Лучший педагог года

Игровое мероприятие в детско-родительском клубе по опытно-экспериментальной деятельности «Чудесная мука» (6 фото)

Людмила Нестеренко
Игровое мероприятие в детско-родительском клубе по опытно-экспериментальной деятельности «Чудесная мука»

Игровое мероприятие в детско-родительском клубе «Малышок» по теме:

«Опытно – экспериментальная деятельность «Чудесная мука»

Подготовила и провела: Нестеренко Людмила Витальевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад «Малыш»

Цель: создать доверительные отношения в тандеме: ребёнок, родитель, воспитатель и эмоционально-творческую обстановку в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать межличностные отношения участников

-повышать педагогическую и психологическую грамотность родителей

Публикация «Игровое мероприятие в детско-родительском клубе по опытно-экспериментальной деятельности „Чудесная мука“» размещена в разделах

- закрепить способ рисования пальчиком.

Развивающие:

-развивать внимание, сенсорное восприятие

- развивать речь, воображение, мелкую моторику;

- развивать слуховой, зрительный, тактильные анализаторы.

Воспитательные:

-воспитывать инициативу, желание участвовать в занимательных экспериментальных опытах, играх

-доставить детям радость через эмоционально-окрашенное проведение образовательной деятельности

Материал: влажные салфетки, фартуки, ёмкость с мукой на каждого ребёнка. Пакет муки, пищевые красители, проектор, ноутбук, вода в стакане, столы, мяч, бантики, шляпа, листы бумаги.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на игровом мероприятии в детско-родительском клубе «Малышок». Спасибо, что нашли время для встречи и интересного общения. Будем действовать согласованно, дружно и весело.

Наверно, все родители хотя бы на некоторое время желают стать детьми. Кто хочет стать ребёнком? (родители отвечают – я).

Воспитатель: Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку и берёт в руки волшебную палочку.

Вот я палочкой взмахну (Действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо! Всем сейчас я помогу

Доброй феей буду! Палочка чудесница,

Волшебная кудесница! Поскорее встали в круг,

За руки взялись все вдруг, будем рядышком стоять,

Глазки закрывать!

А теперь, начнём вращаться, в ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки (раздаю ленточки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждёт,

В детство все нас повезёт!

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста и становится паровозиком.

Игровое мероприятие в детско-родительском клубе по опытно-экспериментальной деятельности «Чудесная мука»

Воспитатель: Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет тук, тук, тук

Тук, тук, тук колёса стучат,

Он в страну семейную

Всех повёз ребят

Воспитатель: Вот мы приехали на станцию «Семья». Узнаем, кто живёт в нашей семье. Передавайте мяч и называйте своё имя (Люда, Маша, Саша… все называют свои имена). Поприветствуем всех (все хлопают в ладоши).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Дружба».

Держим мы друг друга за руки (держимся за руки)

И стоим в одном кругу.

Вместе мы большая сила (сжимаем руки)

Можем быть и маленькими (все приседаем)

Можем и большими. (все встали и подняли руки вверх)

Воспитатель:

У нас очень дружная семья. Я предлагаю вам поиграть игру «Здравствуйте».Сейчас все двигаемся по группе парами. Как только я скажу:

«Здороваться», каждый должен прикоснуться друг к другу той частью тела, которую я назову. Прикоснувшись надо сказать «Здравствуй».

«Здравствуйте ручки (ребёнок с родителем берётся за руки).

Здравствуй мой носик (ребёнок с родителем касаются носиков)

Здравствуйте коленочки (ребёнок с родителем касаются коленок).

(родители вместе с детьми присаживаются на стульчики).

Фото «Чудесная мука»

Воспитатель: Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет тук, тук, тук

Тук, тук, тук колёса стучат,

Он в страну экспериментальную

Всех повёз ребят.

Воспитатель: Мы приехали на станцию под названием «Экспериментальная»

Стук в дверь. Заходит пекарь и приносит пакет с мукой.

Пекарь. Здравствуйте. Я пекарь и принёс вам подарок, а какой подарок вы угадайте, отгадав мою загадку.

Из неё пекут ватрушки

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить её должны.

Воспитатель: Что же это? Правильно, ребята. Это мука!

Пекарь: Угадали, угадали. Я принёс вам муку.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что пекут из муки?

(дети называют: хлеб, пироги, булочки, пельмени – эти изображения появляются на экране). Молодцы много вы знаете. А поиграть с мукой хотите?

Воспитатель: Спасибо, пекарь, за подарок. Ребята, кто хочет поиграть с мукой? (дети отвечают …я, я, я)

Для этого нам надо с вами одеть фартуки и чепчики. (дети одевают фартуки и чепчики)

Обращаю ваше внимание на то, что играть с мукой нужно аккуратно и не мешая друг другу, не рассыпая муку на пол. Скажите, нам лучше будет играть с мукой в пакете или лучше пересыпать в тарелочку? (ответы детей - лучше пересыпать)

Подходите, пожалуйста, к столам, располагайтесь поудобнее. У каждого из вас есть талерочка с мукой. Посмотрите на муку и скажите: «Какого она цвета?» (ответы детей – белая.)

Игровое мероприятие в детско-родительском клубе по опытно-экспериментальной деятельности - фото

Молодцы, мука белого цвета. Давайте повторим все вместе.

А вы любите играть в прятки? (да). Тогда закрывайте глазки, а я вам что-то спрячу. Только вы не подглядывайте. Всё, открывайте глазки и найдите, что я вам спрятала (дети находят маленькие игрушки).

Положите игрушку рядом, пусть она послушает нас.

Скажите, какая мука на ощупь (ответ детей – мягкая). Правильно – мягкая.

Возьмите муку в ладошку и ответьте мне: «Какая мука лёгкая или тяжёлая» (ответ детей – лёгкая). Повторим вместе. Лёгкая, если её мало, а пакет с мукой – тяжёлый.

Ребята, а на что похожа мука? (мука похожа на снег, такая же белая, лёгкая, пушистая)

Правильно. Только снег холодный, а мука какая? Положите ладошку на муку(ответы детей – тёплая).

Ребята, по муке можно погулять пальчиком. Попробуйте (дети пальчиком касаются поверхность муки). Поверхность гладкая и поэтому остался отпечаток.

Ребята, посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться)

Фото №1 Свойства муки Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вот какая мука – сыпучая! Попробуйте посыпать муку (дети берут муку пальчиками сыпят её)

Ребята, а вы знаете, что из муки можно делать краски. А потом ими можно рисовать. Хотите попробовать? Для того, чтобы пальчики были послушными, надо с ними поиграть.

Пальчиковая игра «Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки выполнять движения «печём» пирожки

Испеки нам колобки,

Да сушки - Ванюшке соединить большой и указательный пальцы на

каждой руке отдельно

Да баранки – Танюшке, соединить большие пальцы и указательные

Да бублики – Гришке, слегка раздвинуть руки в стороны

Да крендель – Иришке. соединить руки на груди «кренделем»

Возьмите две ложки муки и смешайте с двумя ложками соли. Перемешаем и добавим одну ложку растительного масла и пищевого красителя. Воду добавляем по столовой ложке, чтобы смесь получилась, как густая сметана.

Фото №2 Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты

Всё. Краска готова. Сегодня мы приготовили жёлтую краску. Что можно нарисовать жёлтой краской? (солнце, цветы, дом, хлеб)

Возьмите, пожалуйста, листы бумаги. И создадим свой рисунок ладошкой.

Фото №3 Консультации для родителей Темочки закрепить способ рисования пальчиком

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью можно вытворять.

Пальцем ткнут и носом,

А печатать – ладошкой, а ещё в придачу –

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет.

(родители с детьми рисуют солнышко ладошкой)

Время ручки отмывать:

Ждёт водичка, не дождётся,

Поработать ей придётся,

Кто опрятным хочет стать,

Воду должен уважать.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами были экспериментаторами. Поиграли с мукой. Скажите: «Какая мука? (белая, сыпучая, лёгкая, пушистая). Приготовили краски и даже порисовали собственно приготовленными красками. Вам понравилось (да). И мне понравилось

Воспитатель: Вот я палочкой взмахну [i](действия выполняются по содержанию текста)

[/i]Загадаю чудо! Всем сейчас я помогу

Доброй феей буду! Палочка чудесница,

Волшебная кудесница! Поскорее встали в круг,

За руки взялись все вдруг, будем рядышком стоять,

Глазки закрывать!

А теперь, начнём вращаться, во взрослых превращаться!

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра в жизни ребенка». Январская встреча в родительском клубе «Ладушки»Фотоотчет «Игра в жизни ребенка». Январская встреча в родительском клубе «Ладушки» В январе встреча в нашем родительском клубе была посвящена очень важной теме для ребенка-дошкольника - игровой деятельности. Мы с творческой.

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельностиГидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Фотоотчет о детско-родительском клубе «Творческая мастерская»Фотоотчет о детско-родительском клубе «Творческая мастерская» Тема клуба: «Украшаем елочку» Цель: Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми, привлечение родителей к организации.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности Анастасия Милосердова Фотоотчёт по опытно эксперементальной деятельности. Тема:"Как вытолкнуть воду?" Проводя опыт дети узнали,что уровень.

Моделирование игровой площадки с использованием конструктора «Полидрон» в детско-родительском клубе «Мы вместе» Н. И. Садварий, воспитатель (МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты) МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН» В.

Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе 2015-2016 учебный год Подготовила: Березовская С. А.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница мука» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - мука» Паспорт проекта Продолжительность проекта:.

Семья и семейные традиции — декабрьская встреча в родительском клубе «Ладушки». ФотоотчетСемья и семейные традиции — декабрьская встреча в родительском клубе «Ладушки». Фотоотчет В декабре встреча в родительском клубе была посвящена теме "Семья и семейные традиции". Мы обсуждали с родителями вопросы, которые волнуют.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Встреча в родительском клубе «Счастливый малыш». Совместное мероприятие «Уроки здоровья» Встреча в родительском клубе «Счастливый малыш» «Уроки здоровья» Совместное мероприятие детей 2-4 лет и их родителей Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое мероприятие в детско-родительском клубе по опытно-экспериментальной деятельности «Чудесная мука»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 17:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД