Папки-передвижки

Игровое моделирование в практике работы детского сада

Наталия Юхнина
Игровое моделирование в практике работы детского сада

Я хочу поделиться своим опытом работы по теме игрового моделирования.

В нашем детском саду данный метод работы применяется уже с младшего возраста. Так, в дидактических играх используем карточки-модели. Ребенок соотносит знакомый образ с его изображением: готовит суп из овощей или компот из определенных фруктов. Эти игры способствуют закреплению знаний, развитию речи, внимания, умению работать в группах.

Одним из способов игрового моделирования является использование бросового материала. В данном случае мы представляем игры с пробками.

Публикация «Игровое моделирование в практике работы детского сада» размещена в разделах

Эти игры очень разнообразны и позволяют детям развивать внимание, воображение, умение действовать сообща, и в то же время свободно фантазировать. Эти игры применимы как в свободной деятельности детей, так и в непрерывной образовательной деятельности. Они позволяют закреплять те или иные свойства объекта или предмета.

Например: изучая тему «Деревья» детям было предложено выложить модель дерева, его строение.

Конструирование из счетных палочек, так называемое плоскостное моделирование, эффективно применяется и в старшем возрасте и может быть задействовано в разных образовательных областях.

В младшем возрасте дети используют плоскостное моделирование как по заданному образцу так и по словесному руководству. Этот процесс настолько увлекателен, что в дальнейшем дети выстраивают различные предметы по собственному замыслу. В старшем возрасте работа с плоскостным моделированием усложняется. Например: дети могут перенести художественный образ объекта в схематическое изображение. Переводят образ в реальный объект.

Говоря о безопасности материала, ребята старшей группы могут изготовить счетные палочки совместно с педагогом (из палочек от мороженого, покрасить краской и обработать акриловым лаком).

Дети очень любят играть с конструктором. С помощью моделирования из конструктора «Строитель» или конструктора «Лего» дети могут самостоятельно моделировать объекты, более приближенные к реальным предметам – транспорт, мебель и другое. Также, используя различные детали конструктора, дети могут применять их по своему замыслу. Например: деталь прямоугольника - это кусочек мыла, плита, сконструированная из мелкого конструктора.

Конструктор ТИКО - один из любимых детьми конструкторов. В младшем возрасте дети с помощью взрослого создают модели по образцу. В старшем

справляются более самостоятельно, способны смоделировать не только плоскостную модель того или иного предмета, но и воссоздать объемные фигуры, предметы, моделируя тем самым объекты, схожие с реальными предметами.

Изучая с детьми такие сложные объекты, как внутреннее строение человека, в своей работе мы используем предметно-схематические модели в виде предметов-макетов. С помощью них мы можем наглядно и безопасно продемонстрировать работу человеческого организма.

Накидка-модель сделана педагогом из материала с помощью аппликации.

Используя моделирование ситуаций на дороге, мы можем закреплять правила дорожного движения.

В подготовительной к школе группе особое значение имеет готовность руки

ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом.

Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ — искусство, близкое ему и доступное.

Все мы знаем, что доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекает детей. Конечно, более увлекательным эта тема становится для детей старшего возраста.

Дети активно, с удовольствием используют свои поделки в свободной деятельности, в совместных играх.

Любая поделка из бумаги может стать не только игрушкой, но и отличным подарком к любому празднику.

Конечно, работая с таким видом деятельности как моделирование, нельзя не сказать про безопасность. Какой бы увлекательной ни была деятельность или игра, перед ней всегда проводится инструктаж, будь то работа с ножницами, клеем, мелкими деталями.

Таким образом, игровое моделирование не только всесторонне развивает ребенка, но и является тем видом деятельности, при котором педагог становится партнером в любой игре.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях детского сада «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» (Макаренко А. С.).

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить с растениями участка - учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Опыт работы детского сада по реализации ФГОС Доклад на августовскую конференцию: Реализация ФГОС ДО — необходимое условия перевода системы ДО на качественно новый уровень Муниципальное.

Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон развития ребенка. Вечность и актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием,.

Обобщение опыта работы воспитателя детского сада Обобщение опыта работы Воспитателя детского сада №6 «Березка» Андреевой Юлии Викторовны. «Формирование здорового образа жизни дошкольников.

Опыт работы «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию в ДОО с детьми подготовительной группы детского сада» ВВЕДЕНИЕ Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у детей экологического.

Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы Составитель: воспитатель 1 категории Худякова С. В Преемственность детского сада и школы. Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса.

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы) Покалицына В. Ю. учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 17 Невского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда.

Опыт работы «Преемственность детского сада и школы» Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения.

Опыт работы «Адаптация детей к условиям детского сада» Человек, как всякий живой организм, в течение своей жизни неоднократно проходит процесс адаптации. Это может быть приспособление к новому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровое моделирование в практике работы детского сада
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 20:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД