Наталия Юхнина
Игровое моделирование в практике работы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу поделиться своим опытом работы по теме игрового моделирования.
В нашем детском саду данный метод работы применяется уже с младшего возраста. Так, в дидактических играх используем карточки-модели. Ребенок соотносит знакомый образ с его изображением: готовит суп из овощей или компот из определенных фруктов. Эти игры способствуют закреплению знаний, развитию речи, внимания, умению работать в группах.
Одним из способов игрового моделирования является использование бросового материала. В данном случае мы представляем игры с пробками.
Публикация «Игровое моделирование в практике работы детского сада» размещена в разделах
Эти игры очень разнообразны и позволяют детям развивать внимание, воображение, умение действовать сообща, и в то же время свободно фантазировать. Эти игры применимы как в свободной деятельности детей, так и в непрерывной образовательной деятельности. Они позволяют закреплять те или иные свойства объекта или предмета.
Например: изучая тему «Деревья» детям было предложено выложить модель дерева, его строение.
Конструирование из счетных палочек, так называемое плоскостное моделирование, эффективно применяется и в старшем возрасте и может быть задействовано в разных образовательных областях.
В младшем возрасте дети используют плоскостное моделирование как по заданному образцу так и по словесному руководству. Этот процесс настолько увлекателен, что в дальнейшем дети выстраивают различные предметы по собственному замыслу. В старшем возрасте работа с плоскостным моделированием усложняется. Например: дети могут перенести художественный образ объекта в схематическое изображение. Переводят образ в реальный объект.
Говоря о безопасности материала, ребята старшей группы могут изготовить счетные палочки совместно с педагогом (из палочек от мороженого, покрасить краской и обработать акриловым лаком).
Дети очень любят играть с конструктором. С помощью моделирования из конструктора «Строитель» или конструктора «Лего» дети могут самостоятельно моделировать объекты, более приближенные к реальным предметам – транспорт, мебель и другое. Также, используя различные детали конструктора, дети могут применять их по своему замыслу. Например: деталь прямоугольника - это кусочек мыла, плита, сконструированная из мелкого конструктора.
Конструктор ТИКО - один из любимых детьми конструкторов. В младшем возрасте дети с помощью взрослого создают модели по образцу. В старшем
справляются более самостоятельно, способны смоделировать не только плоскостную модель того или иного предмета, но и воссоздать объемные фигуры, предметы, моделируя тем самым объекты, схожие с реальными предметами.
Изучая с детьми такие сложные объекты, как внутреннее строение человека, в своей работе мы используем предметно-схематические модели в виде предметов-макетов. С помощью них мы можем наглядно и безопасно продемонстрировать работу человеческого организма.
Накидка-модель сделана педагогом из материала с помощью аппликации.
Используя моделирование ситуаций на дороге, мы можем закреплять правила дорожного движения.
В подготовительной к школе группе особое значение имеет готовность руки
ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом.
Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ — искусство, близкое ему и доступное.
Все мы знаем, что доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекает детей. Конечно, более увлекательным эта тема становится для детей старшего возраста.
Дети активно, с удовольствием используют свои поделки в свободной деятельности, в совместных играх.
Любая поделка из бумаги может стать не только игрушкой, но и отличным подарком к любому празднику.
Конечно, работая с таким видом деятельности как моделирование, нельзя не сказать про безопасность. Какой бы увлекательной ни была деятельность или игра, перед ней всегда проводится инструктаж, будь то работа с ножницами, клеем, мелкими деталями.
Таким образом, игровое моделирование не только всесторонне развивает ребенка, но и является тем видом деятельности, при котором педагог становится партнером в любой игре.