Приложение МААМ

Игровое моделирование в практике работы детского сада

Наталия Юхнина
Игровое моделирование в практике работы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу поделиться своим опытом работы по теме игрового моделирования.

В нашем детском саду данный метод работы применяется уже с младшего возраста. Так, в дидактических играх используем карточки-модели. Ребенок соотносит знакомый образ с его изображением: готовит суп из овощей или компот из определенных фруктов. Эти игры способствуют закреплению знаний, развитию речи, внимания, умению работать в группах.

Одним из способов игрового моделирования является использование бросового материала. В данном случае мы представляем игры с пробками.

Публикация «Игровое моделирование в практике работы детского сада» размещена в разделах

Эти игры очень разнообразны и позволяют детям развивать внимание, воображение, умение действовать сообща, и в то же время свободно фантазировать. Эти игры применимы как в свободной деятельности детей, так и в непрерывной образовательной деятельности. Они позволяют закреплять те или иные свойства объекта или предмета.

Например: изучая тему «Деревья» детям было предложено выложить модель дерева, его строение.

Конструирование из счетных палочек, так называемое плоскостное моделирование, эффективно применяется и в старшем возрасте и может быть задействовано в разных образовательных областях.

В младшем возрасте дети используют плоскостное моделирование как по заданному образцу так и по словесному руководству. Этот процесс настолько увлекателен, что в дальнейшем дети выстраивают различные предметы по собственному замыслу. В старшем возрасте работа с плоскостным моделированием усложняется. Например: дети могут перенести художественный образ объекта в схематическое изображение. Переводят образ в реальный объект.

Говоря о безопасности материала, ребята старшей группы могут изготовить счетные палочки совместно с педагогом (из палочек от мороженого, покрасить краской и обработать акриловым лаком).

Дети очень любят играть с конструктором. С помощью моделирования из конструктора «Строитель» или конструктора «Лего» дети могут самостоятельно моделировать объекты, более приближенные к реальным предметам – транспорт, мебель и другое. Также, используя различные детали конструктора, дети могут применять их по своему замыслу. Например: деталь прямоугольника - это кусочек мыла, плита, сконструированная из мелкого конструктора.

Конструктор ТИКО - один из любимых детьми конструкторов. В младшем возрасте дети с помощью взрослого создают модели по образцу. В старшем

справляются более самостоятельно, способны смоделировать не только плоскостную модель того или иного предмета, но и воссоздать объемные фигуры, предметы, моделируя тем самым объекты, схожие с реальными предметами.

Изучая с детьми такие сложные объекты, как внутреннее строение человека, в своей работе мы используем предметно-схематические модели в виде предметов-макетов. С помощью них мы можем наглядно и безопасно продемонстрировать работу человеческого организма.

Накидка-модель сделана педагогом из материала с помощью аппликации.

Используя моделирование ситуаций на дороге, мы можем закреплять правила дорожного движения.

В подготовительной к школе группе особое значение имеет готовность руки

ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом.

Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ — искусство, близкое ему и доступное.

Все мы знаем, что доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекает детей. Конечно, более увлекательным эта тема становится для детей старшего возраста.

Дети активно, с удовольствием используют свои поделки в свободной деятельности, в совместных играх.

Любая поделка из бумаги может стать не только игрушкой, но и отличным подарком к любому празднику.

Конечно, работая с таким видом деятельности как моделирование, нельзя не сказать про безопасность. Какой бы увлекательной ни была деятельность или игра, перед ней всегда проводится инструктаж, будь то работа с ножницами, клеем, мелкими деталями.

Таким образом, игровое моделирование не только всесторонне развивает ребенка, но и является тем видом деятельности, при котором педагог становится партнером в любой игре.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях детского сада «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» (Макаренко А. С.).

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить с растениями участка - учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Опыт работы детского сада по реализации ФГОС Доклад на августовскую конференцию: Реализация ФГОС ДО — необходимое условия перевода системы ДО на качественно новый уровень Муниципальное.

Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон развития ребенка. Вечность и актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием,.

Обобщение опыта работы воспитателя детского сада Обобщение опыта работы Воспитателя детского сада №6 «Березка» Андреевой Юлии Викторовны. «Формирование здорового образа жизни дошкольников.

Опыт работы «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию в ДОО с детьми подготовительной группы детского сада» ВВЕДЕНИЕ Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у детей экологического.

Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы Составитель: воспитатель 1 категории Худякова С. В Преемственность детского сада и школы. Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса.

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы) Покалицына В. Ю. учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 17 Невского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда.

Опыт работы «Преемственность детского сада и школы» Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения.

Опыт работы «Адаптация детей к условиям детского сада» Человек, как всякий живой организм, в течение своей жизни неоднократно проходит процесс адаптации. Это может быть приспособление к новому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровое моделирование в практике работы детского сада
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 20:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое моделирование в практике работы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Юхнина (УИ 966623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД