Игровое пособие «Волшебные гонзики» для развития мелкой моторики рук и речи

Анна Петровская
Игровое пособие «Волшебные гонзики» для развития мелкой моторики рук и речи

Работая по направлению - развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, я периодически ищу все новые и новые методы и подходы в работе по этой проблеме.

В быту нам ежеминутно приходится совершать действия мелкой моторики: застегивать пуговицы, завязывать шнурки, держать столовые приборы. Навыки мелкой моторики важны при обучении письму и рисованию: от степени развития этих навыков будет, в частности, зависеть почерк человека. Кроме того, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за эти функции, расположены очень близко друг от друга.

Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики следует обращать особое внимание.

Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук.

Понимая важность этой проблемы, я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. В группе создана необходимая предметно – развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, многие сделаны своими руками. Сегодня я хочу показать вам новую находку "Волшебные гонзики", которыми мы очень любим играть с детьми.

Игровое пособие «Волшебные гонзики» для развития мелкой моторики рук и речи

Эта игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. В комплект входят «Гонзики» (6шт., перчатки (2шт.). На руку надевается яркая разноцветная и очень мягкая перчатка, которая является «телом» «Гонзика». Смешные «глазки» надеваются на пальцы и они «оживают» в руках у детей и взрослых. Играть можно как одному, так и со сверстником или взрослым. Маленькие, легкие и удобные по форме, эти «глазки» можно брать с собой всюду, где приходится проводить время в томительном ожидании. Время, проведенное с «Гонзиками», наполнено увлекательной игрой.

Для игр с большим количеством человек, ребята сами приносили свои разноцветные детские перчатки. А "веселые глазки" можно поштучно приобрести на сайте JOOM.

Можно не только обыгрывать стихи, потешки, но и свободно фантазировать, обыгрывая любую бытовую ситуацию.

Детские стишки и потешки, сопровождающие движения пальчиков, позволяют использовать эти игры, как игры - драматизации, а также для автоматизации звуков.

С "гонзиками" легко запоминаются стишки и отрабатывается произношение звуков, а некоторые дети и перчатки учатся правильно надевать.

Можно использовать за основу пальчиковую гимнастику. В интернете есть игры с "гонзиками", направленные на развитие речи и психо-эмоционального состояния ребенка.

В своей работе я использую такие игры с «Гонзиками»:

1. На развитие актерского мастерства: ребенок может одеть Гонзика и просто говорить не от своего имени, а от имени Гонзика. Можно учить стихи, можно отвечать на вопросы и задания взрослого.

2. На развитие памяти и внимания: один ребенок одевает одного или нескольких «Гонзиков» на определенные пальцы и выполняет ими определенные действия (Гонзики кивают, говоря «да», говорят «нет»,здороваются). А другой ребенок должен как можно лучше запомнить, а затем повторить все эти действия.

3. На развитие мелкой моторики пальцев рук: "Гонзик маленький скакал"

Гонзик маленький скакал -

("подпрыгивают" пальцы, на которые не надеты "глазки")

Головой крутил, -

(крутить пальцем с "глазками")

Летал! -

(махать пальцами без "глазок", как крыльями)

К вечеру совсем устал,

Приземлился, полежал -

(положить всю ладошку на стол)

Когда голову поднял -

(поднять вверх палец с "глазками" и покачать им)

В небе звезды увидал!

Понял Гонзик: "Пора спать".

Лег в цветочек, как в кровать -

(раскрыть пальцы другой руки, как лепестки цветка, положить на ладошку Гонзика и покачать).

Цветочек Гонзика качает,

Тихо песню напевает:

"Ложись скорее на бочок.

Спокойной ночи, мой дружок".

Публикации по теме:

Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи у детей дошкольного возраста Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто кажется, как речь наша, но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно,.

Консультация для педагогов «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи» У детей, имеющих диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи и тем более общее недоразвитие речи, отмечается выраженная в разной степени.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Консультация для родителей по теме: «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей». Подготовлена воспитателем МДОУ детский сад.

Пособие для развития мелкой моторики у детей младшего возраста «Волшебные прищепки»Пособие для развития мелкой моторики у детей младшего возраста «Волшебные прищепки» Пособие для развития мелкой моторики у детей младшего возраста "Волшебные прищепки" Выполнила: воспитатель Яшкова Татьяна Владимировна.

Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования становится актуальным внимание к развитию и.

Развивающее пособие «Лэпбук для развития мелкой моторики рук»Развивающее пособие «Лэпбук для развития мелкой моторики рук» Лепбук по развитию навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Сделан из ткани мягкой текстуры, яркие предметы, привлекающие детей.

Средства развития мелкой моторики рук детей с нарушением речи У большинства детей дошкольного возраста (не только с нарушением речи) выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Консультации для воспитателей старшей группы №8 Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. Рекомендации для воспитателей.

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование речи детей дошкольного возраста Актуальность. Стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с января 2014 года рекомендует учитывать индивидуальные особенности ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Игровое пособие «Волшебные гонзики» для развития мелкой моторики рук и речи
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 16:15
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Викторина Осень в подготовительной группе
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе Воспитатель : Зайцева Е. М. Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний...
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...