Екатерина Зубанева
Игровое занятие «Королевство Внутреннего Мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: 8-16 лет
Формы и методы работы: групповая
Цель: развитие навыков рефлексии и метафорического мышления, выработка позитивного отношения к себе, тренировка умения расслабляться и снимать напряжение
Ожидаемый результат: создать комфортную атмосферу в группе, закрепить основные понятия «эмоции», «чувства», «настроения», развить коммуникативные и личностные способности через формирование положительной мотивации.
Оборудование: бумага А-4, ручка, карандаши, фломастеры.
План:
1. Ритуал начала – упражнение «Рукопожатие».
Публикация «Игровое занятие „Королевство Внутреннего Мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
2. Вводная часть – упражнение «Мой внутренний мир»
3. Основная часть – релаксационное упражнение «Путешествие в Королевство Внутреннего мира», упражнение «Самый-самый», упражнение «Я-нужен», упражнение «Ладошки».
4. Заключительная часть – рефлексия – упражнение «Пожелание».
1. Ритуал начала – упражнение «Рукопожатие». Психолог. Добрый день! Сегодня мы будем говорить о внутреннем мире человека.
2. Вводная часть. Упражнение «Мой внутренний мир». Психолог. Мы жи-вём с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы, много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся. Есть в мире то, что нас радует и есть то, что огорчает. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг). Но есть ещё и другой мир, который существует внутри нас – его ещё называют внутренний мир человека, «душа». Внешний мир у нас общий. А внутренний?
Он у каждого человека свой, неповторимый. Этот мир невидим нашим глазам.
На что он похож? Как вы себе его представляете?
Что же находится в этом мире? (наши мысли, эмоции, чувства, характер, мечты).
3. Основная часть. Релаксационное упражнение «Путешествие в Королев-ство Внутреннего мира». Психолог. Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в ваш внутренний мир и узнать его получше. Зачем нужно знать свой внутренний мир? Итак, в добрый путь! Приятного путешествия!
Психолог. У каждого человека есть загадочное ядро, скрытое от всех других людей, которое называется внутренним миром. Очень важно узнать, как выглядит наш внутренний мир. Сегодня мы совершим путешествие в Королевство Внутреннего мира (Первый этап упражнения проводится на фоне релаксационной музыки).
Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое кажется вам наибо-лее комфортным. Можно закрыть глаза. Глубоко вдохните и, выдыхая, полностью расслабьте свое тело (звучит расслабляющая мелодия - минута).
Дыхание ровное, спокойное. Сейчас ваше тело находится в состояние глубокого здорового и безопасного расслабления и покоя. И всегда, когда вы захотите снова ощутить себя в этом глубоком состоянии физического расслабления и душевного покоя тебе достаточно будет глубоко вдохнуть и, выдыхая, мысленно сказать себе «расслабься». Вы расслаблены и свободны. Вы можете оказаться там, где вам хочется быть. Там, где вам хорошо. Для кого-то, может быть, это его комната, для кого-то - это уголок двора, где он любит прятаться. А для кого-то - просто полянка в летнем саду, где можно поваляться в траве и увидеть над собой ослепительную голубизну чистого неба. Побудьте немного в этом месте. Напитайтесь позитивной энергией этого дорогого для тебя места. (полминуты). А теперь пойдем дальше. В каждом из нас есть особый мир – уникальный непохожий на другие миры. Какой же он - наш внутренний мир? Может быть, он похож на огромное Королевство, на территории которого есть и высокие горы, взметнувшие свои вершины к облакам, и моря, скрывающие в своих глубинах удивительные тайны, и леса, наполненные - удивительными существами, и луга, поросшие чудесными цветами и травами и реки, пруды, и степи. Может быть, там есть города, в которых живут и люди, и звери, и короли, и волшебники, и ученые-мудрецы, и легкомысленные клоуны.
А может быть, ваш внутренний мир просто похож на какой-то предмет? Например, на волшебный сосуд или хрустальный шар? А может быть, это просто музыка и танец или водопад с разноцветными струями? Посидите некоторое время и представь себе тот образ внутреннего мира, который будет вашим собственным и будет отражать то, каким захочет предстать перед вами ваш уникальный и единственный, но такой многоликий внутренний мир.
(Психолог замолкает, одну-две минуты учащиеся сидят в тишине, звучит только фоновая музыка).
Поблагодарите свой внутренний мир. И вновь вы переноситесь сюда, в эту комнату. Вы вернулись сюда после своего удивительного путешествия и начинаете ощущать свое тело, руки, ноги. А теперь откройте глаза. Не делайте резких движений. Не торопясь, медленно смените позу. Можно потянуться.
На столе лежит лист бумаги, фломастеры и краски. Не разговаривая, попробуйте отразить в рисунке тот образ вашего внутреннего мира, который родился в процессе выполнения только что проведенного упражнения. (Время на рисование - около пятнадцати минут.)
Обсуждение.
Упражнение «Самый-самый». Психолог. Каждый человек - уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давайте попробуем исправить это.
Расскажите о своих достоинствах. Итак, задумайтесь и расскажите о своих достоинствах подтвердив их фактами. (На подготовку отводится одна минута.)
Например, Андрей - самый-самый высокий. Света - самая-самая веселая, Вася - самый-самый находчивый и т. д.
Упражнение «Я-нужен».
Предлагается закончить предложения:
- Дома я нужен…
-В классе мне нужен…
-В классе я нужен…
Упражнение «Ладошки». Психолог. На листке бумаги обведите свою ладо-шку, в центре напишите свое имя, а в каждом пальчике по одному хорошему качеству, которое в вас есть. Посмотрите внимательно на свою ладошку. Да, ты Единственный, Уникальный и Неповторимый! Каждый день перед сном берите свою ладошку, смотрите на нее, читайте все, что написано в пальчиках и говорите себе: «Да, я такой! Единственный Уникальный и Неповторимый!»
4. Заключительная часть – рефлексия. Психолог. Наше занятие подошло к концу, и хочется тебе сказать, что ты самый лучший, добрый, умный, красивый. Оставайся всегда самим собой, несмотря ни на что.
Упражнение «Пожелание». Психолог. Я предлагаю каждому из вас написать короткое пожелание на листе бумаги и положить его в шкатулку. Затем я их перемешаю, а вам предложу наугад вытащить из шкатулки пожелание, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей встрече. Вы все сегодня молодцы давайте скажем друг другу спасибо!