Лучший педагог года

Игровой час для дошкольника «Русские народные игры»

Галина Малистова
Игровой час для дошкольника «Русские народные игры»

Цель: дать возможность детям самостоятельно организовывать народные подвижные игры в соответствии с полученным ранее опытом, тем самым предоставив возможность для их самореализации.

Задачи:

1. Совершенствовать умения в беге, прыжках, ходьбе.

2. Развивать умение выполнять движения по сигналу.

3. Формировать у детей ориентацию в пространстве, координацию, внимание, умение контролировать свои действия, подчиняться правилам игры.

Публикация «Игровой час для дошкольника „Русские народные игры“» размещена в разделах

4. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу, прыгучесть, глазомер и т. д.)

5. Вызвать желание играть в коллективе.

6. Закрепить навыки самостоятельной игры.

7. Развивать речь и обогащать активный и пассивный словарь детей.

8. Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм и фольклору.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Количество участников: все желающие дети группы (20-23 чел)

Место проведения: зал хореографии.

Реквизит (инвентарь) : колокольчик, платок для завязывания глаз, канат, метёлка, маска «медведь».

Музыкальное сопровождение: фонограммы инструментальной народной музыки разной по темпу от ритмичной плясовой до лирической хороводной.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о том, что в стране проходит Год культурного наследия народов России. Обсуждаем, что включает понятие «культурное наследие». Выясняем, что к культурному наследию относятся и сказки, и загадки, и народные игры.

• Знакомство с описанием и правилами народных подвижных игр «У медведя во бору», «Бабка-Ёжка», «Чурилки»», «Ручеёк»; «Коршун», силовой народной забавы «Перетягивание каната», разучивание четверостиший необходимых для игры; считалок для распределения ролей.

Содержание разделов:

I. Вводная. Мотивационная составляющая игрового часа.

II. Основная. Описание и рекомендации по организации игрового часа.

III. Заключительная. Подведение итогов.

I. Перед тем, как отправиться с детьми в зал, педагогу необходимо создать у них интерес к игре, чтобы дети испытывали эмоциональный подъем. Подвести к игре можно путем вопросов или загадывания загадок. В частности, можно сказать детям, что загадано слово, которое им нужно отгадать. Если ребяра отгадают это слово, их ждёт что-то увлекательное и немножко волшебное. Даются три подсказки (загадки с отгадкой «сказка»).

Например:

1. В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий,

Бабка-Ёжка у окна.

Догадайтесь, кто она?

2. Она ложь,

Но в ней намёк,

Добрым молодцам урок?

3. Плохой герой наденет маску,

Бывает разная развязка.

Даю последнюю подсказку,

Все дети на ночь любят.

Дети отгадывают загаданное слово «СКАЗКА».

Педагог: «Очень хорошо. Тогда я предлагаю отправиться навстречу интересному».

В зале дети встречают Василису Премудрую, которая чем-то огорчена.

На вопрос педагога, что случилось, Василиса рассказывает детям, что страшный злодей Мистер Грю задумал подчинить себе всех мальчишек и девчонок, чтобы они служили ему, как миньоны, и помогали творить зло. А для этого дети просто должны отказаться от своей культуры: забыть все сказки, народные песни, перестать играть в народные игры.

Василиса пришла с просьбой помочь нарушить замыслы злодея и спасти всех детей.

Педагог: «А как можно помочь? Василиса, пожалуйста, объясни».

Василиса говорит, что помочь могут дети, которые умеют и любят играть в весёлые народные игры, и могут в течение часа играть в них.

Педагог: «Ребята, как хорошо, что мы знаем народные игры! Ну что, поможем?»

Дети: «Поможем!»

Педагог: «А мы сможем играть целый час?»

Дети: «Да».

Педагог: «Тогда выбирайте, в какую игру вы будете играть?»

II. Далее дети предлагают свои варианты народных подвижных игр. Напоминают правила игры, распределяют роли.

Таким образом, проводится 4 игры. После каждой игры педагог обязательно подбадривает и хвалит детей за то, что они чёко выполняют правила.

Педагог в процессе игрового часа постоянно поддерживает интерес детей к игровой деятельности, например:

«Отличный выбор, а что нам необходимо для этой игры

«Какая весёлая игра! У нас осталось совсем немного времени, чтобы план Василисы исполнился. Подумайте, во что мы ещё сможем поиграть?».

«Как ловко и весело вы играете. Мне тоже захотелось с вами поиграть. Можно?».

«У нас ещё есть немного времени. Думаю, вы ещё знаете какую - нибудь весёлую подвижную народную игру».

Каждая игра проводится 3 - 4 раза.

В ходе проведения игрового часа допустим музыкальный фон (возможно включение фонограммы, по темпу соответствующей интенсивности движений в игре).

III. По истечении часа Василиса Премудрая объявляет, что час, в течение которого по замыслам злодея дети должны были забыть игры и превратиться в его слуг, прошёл. Все девчонки и мальчишки спасены.

Педагог: «Ребята, вы большие молодцы, потому что дружно и весело играли, соблюдая все правила. Если бы Мистер Грю умел играть так как вы, он, наверняка, перестал бы делать зло, и стал бы добрым.

Но главное, мы помогли сказочной героине Василисе Премудрой, а ещё вспомнили, а значит, сохранили частичку нашей культуры – народные игры.

Публикации по теме:

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возрастаКартотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Русские народные игры на занятиях физкультуры в средней группеРусские народные игры на занятиях физкультуры в средней группе Хотела бы с Вами поделится небольшим рассказом, как мы играем в русско-народные игры на занятиях физкультуры. Месяцы с декабря по февраль.

Сценарий досуга «Русские народные игры» для младших дошкольниковСценарий досуга «Русские народные игры» для младших дошкольников Цель: развитие двигательную активность посредством русских народных игр. Приобщение к народному фольклору. Задачи: закрепить умение действовать.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой час для дошкольника «Русские народные игры»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 02:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД