Лучший педагог года

Игровой досуг на тему «Зима» для детей младшей группы

Гулюгина Наталья
Игровой досуг на тему «Зима» для детей младшей группы

Ход занятия

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Публикация «Игровой досуг на тему „Зима“ для детей младшей группы» размещена в разделах

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.

- Вы согласны со мной, тогда отправимся в зимний лес погулять? Но сначала поиграем.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик, И еще платок

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая

У меня есть валенки. (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

Слайд 1 «Зима»

-Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

ІІ. Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд 1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)

(слайд 2) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, ледяные горки)

(слайд 3) – По снегу можно кататься на (санках)

(слайд 4) - … на (лыжах)

(слайд 5) - Смотрите, снова пошел снег. Это же настоящий снегопад! А вы знаете что такое снегопад? Снегопад — один их самых красивых и долгожданных зимних подарков, особенно для россиян. Падающий снег укрывает все живое, сохраняя от холода до весны. Под ним зимуют растения, полевые и лесные животные. Снежная «шуба» считается самой надежной защитой земли от морозов.

Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки (кружатся, падают) давайте и мы с вами покружимся как снежинки.

(Слайд 6) - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

-Ребята, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие (потому что живут в лесу).

- Посмотрите, кто это там под кустом спрятался?

(Слайд 7) - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом)

- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4.

(Слайд 8) – картинка зимы.

Молодцы ребята присаживайтесь.

- Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.

- Как вы думаете, кого зайка испугался?

(Слайд 9) - Кто это? (лиса)

- Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? длинный, пушистый. - Где лиса живёт? (в норе)

- Но и ей пора, она отправилась на охоту.

- Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?

(Слайд10) - Кто это? (белка)

- Как домик у белочки называется? (дупло)

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, зайчику усатому.

(Слайд 11) - Метель

- Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.

Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами : «Сколько снега намело в лесу, из-за чего это бывает? Когда наступает метель. А что такое метель? В безветренную погоду снег падает большими снежинками, с увеличением снега, это называется метель. Столько снега выпало, кого это мы видим?

(Слайд 12) - Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).

-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.

- А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.

III. Продуктивная деятельность – Рисование снежинок. (коллективная работа)

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, вспомним, как правильно пользоваться гуашью, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Рисование «Падают снежинки» (воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа).

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок у нас получился. Теперь медведь проспит под тёплым снежным одеялом до весны.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».

- Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.

Итог – Ребята, где мы с вами были, каких зверей видели в лесу?

Чем отличается снегопад от метели?

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для младшей группы «Зимушка-зима, спортивная пора»Физкультурный досуг для младшей группы «Зимушка-зима, спортивная пора» Цели: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка-зима, спортивная пора»Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка-зима, спортивная пора» Цели:Прививать любовь к спорту и физической культуре; Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения.

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора» Цели:Прививать любовь к спорту и физической культуре; развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения.

Фольклорный досуг для детей младшей группы с участием детей старшей группы «Грачевник»Фольклорный досуг для детей младшей группы с участием детей старшей группы «Грачевник» (Звучит русская-народная музыка. Дети заходят в зал и садятся. Воспитатель (Весна) Весна: Здравствуйте ребята! Какой сегодня хороший день.

Игровой досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорожка для Антошки» Оборудование: большое картонное дерево с дуплом, в дупле — плюшевая белочка; картонный колодец, искусственное дерево с плюшевой совой на.

Игровой досуг для детей старшей группы «Игры и задания для чудо-воспитания» Игровой досуг Тема «Игры и задания для чудо-воспитания». Цель: повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие в лес». Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей.

Литературно-музыкальный досуг для детей подготовительной группы «Зима» Литературно- музыкальный досуг для детей подготовительной группы по теме «Зима» атрибуты: большая книга о зиме, страницы выводятся на экран.

Познавательно-игровой лэпбук «Ёлочка» для детей первой младшей группы ДОУПознавательно-игровой лэпбук «Ёлочка» для детей первой младшей группы ДОУ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ЛЭПБУК "ЁЛОЧКА" Цель: Воспитывать интерес к деревьям родного края. Задачи: -Познакомить детей с деревьями нашей станицы;.

Спортивный досуг для детей средней группы «Зимушка-зима!» (фотоотчёт)Спортивный досуг для детей средней группы «Зимушка-зима!» (фотоотчёт) Здравствуйте,уважаемые коллеги! 26 января в нашей группе прошел спортивный досуг "Зимушка - зима". Цель мероприятия:привлечь детей к участию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой досуг на тему «Зима» для детей младшей группы
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 18:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД