Игровой досуг на тему «Зима» для детей младшей группы

Гулюгина Наталья
Игровой досуг на тему «Зима» для детей младшей группы

Ход занятия

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.

- Вы согласны со мной, тогда отправимся в зимний лес погулять? Но сначала поиграем.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик, И еще платок

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая

У меня есть валенки. (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

Слайд 1 «Зима»

-Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

ІІ. Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд 1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)

(слайд 2) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, ледяные горки)

(слайд 3) – По снегу можно кататься на (санках)

(слайд 4) - … на (лыжах)

(слайд 5) - Смотрите, снова пошел снег. Это же настоящий снегопад! А вы знаете что такое снегопад? Снегопад — один их самых красивых и долгожданных зимних подарков, особенно для россиян. Падающий снег укрывает все живое, сохраняя от холода до весны. Под ним зимуют растения, полевые и лесные животные. Снежная «шуба» считается самой надежной защитой земли от морозов.

Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки (кружатся, падают) давайте и мы с вами покружимся как снежинки.

(Слайд 6) - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

-Ребята, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие (потому что живут в лесу).

- Посмотрите, кто это там под кустом спрятался?

(Слайд 7) - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом)

- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4.

(Слайд 8) – картинка зимы.

Молодцы ребята присаживайтесь.

- Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.

- Как вы думаете, кого зайка испугался?

(Слайд 9) - Кто это? (лиса)

- Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? длинный, пушистый. - Где лиса живёт? (в норе)

- Но и ей пора, она отправилась на охоту.

- Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?

(Слайд10) - Кто это? (белка)

- Как домик у белочки называется? (дупло)

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, зайчику усатому.

(Слайд 11) - Метель

- Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.

Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, из-за чего это бывает? Когда наступает метель. А что такое метель? В безветренную погоду снег падает большими снежинками, с увеличением снега, это называется метель. Столько снега выпало, кого это мы видим?

(Слайд 12) - Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).

-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.

- А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.

III. Продуктивная деятельность – Рисование снежинок. (коллективная работа)

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, вспомним, как правильно пользоваться гуашью, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Рисование «Падают снежинки» (воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа).

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок у нас получился. Теперь медведь проспит под тёплым снежным одеялом до весны.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».

- Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.

Итог – Ребята, где мы с вами были, каких зверей видели в лесу?

Чем отличается снегопад от метели?

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для младшей группы «Зимушка-зима, спортивная пора»Физкультурный досуг для младшей группы «Зимушка-зима, спортивная пора» Цели: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка-зима, спортивная пора»Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка-зима, спортивная пора» Цели:Прививать любовь к спорту и физической культуре; Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения.

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора» Цели:Прививать любовь к спорту и физической культуре; развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения.

Фольклорный досуг для детей младшей группы с участием детей старшей группы «Грачевник»Фольклорный досуг для детей младшей группы с участием детей старшей группы «Грачевник» (Звучит русская-народная музыка. Дети заходят в зал и садятся. Воспитатель (Весна) Весна: Здравствуйте ребята! Какой сегодня хороший день.

Игровой досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорожка для Антошки» Оборудование: большое картонное дерево с дуплом, в дупле — плюшевая белочка; картонный колодец, искусственное дерево с плюшевой совой на.

Игровой досуг для детей старшей группы «Игры и задания для чудо-воспитания» Игровой досуг Тема «Игры и задания для чудо-воспитания». Цель: повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие в лес». Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей.

Литературно-музыкальный досуг для детей подготовительной группы «Зима» Литературно- музыкальный досуг для детей подготовительной группы по теме «Зима» атрибуты: большая книга о зиме, страницы выводятся на экран.

Познавательно-игровой лэпбук «Ёлочка» для детей первой младшей группы ДОУПознавательно-игровой лэпбук «Ёлочка» для детей первой младшей группы ДОУ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ЛЭПБУК "ЁЛОЧКА" Цель: Воспитывать интерес к деревьям родного края. Задачи: -Познакомить детей с деревьями нашей станицы;.

Спортивный досуг для детей средней группы «Зимушка-зима!» (фотоотчёт)Спортивный досуг для детей средней группы «Зимушка-зима!» (фотоотчёт) Здравствуйте,уважаемые коллеги! 26 января в нашей группе прошел спортивный досуг "Зимушка - зима". Цель мероприятия:привлечь детей к участию.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Игровой досуг на тему «Зима» для детей младшей группы
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 18:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...