Папки-передвижки

Игровой досуг для детей старшей группы «Игры и задания для чудо-воспитания»

Ольга Тыртышникова
Игровой досуг для детей старшей группы «Игры и задания для чудо-воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой досуг

Тема «Игры и задания для чудо-воспитания».

Цель: повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению.

Задачи :

Образовательные: Познакомить со школьными принадлежностями, необходимыми для успешного обучения в школе;активизировать словарный запас по теме «Школа», «Школьные принадлежности.

Публикация «Игровой досуг для детей старшей группы „Игры и задания для чудо-воспитания“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать высшие психические функции (мышление, память, воображение, внимание, мелкую моторику, личностные качества ребенка, его эмоционально – волевую сферу.

Воспитательные: Продолжать воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, желание прийти на помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию.

Ход досуга:

Орг. Момент.

- Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Что нужно сказать?

-Как еще можно поприветствовать гостей? (Добрый день! Мы очень рады вас видеть.)

- (Стоит стол с тетрадями и учебниками. На стуле лежит портфель.)

Воспитатель. - Ребята, что же это?

-Что за предметы?

-Как их можно назвать одним словом?

-Кому они принадлежат?

Проблемная ситуация.

-Интересно где же ученик?

-Здесь лежит письмо. Прочитаем?

«Помогите, мне вернуться домой, я попал в «Страну невыученных уроков».

-Кто же это написал письмо?Как вы думаете, почему он попал в эту страну?

-Посмотрите, он уже и портфель приготовил. Как много предметов в портфеле,что он даже не закрывается. Давайте посчитаем все содержимое. (1, 2, …11) Всего 11 предметов. С таким портфелем можно пойти в школу? (Конечно нельзя, тетради помнутся, карандаши могут выпасть, а если дождь или снег то все промокнет).

Надо помочь. Подскажите, что можно положить в портфель и взять с собой в школу? (ручку с карандашом, пенал, тетрадь, фломастеры, краски, линейку, конфету, телефон). Конфетку, можно взять с собой? А есть ее на уроках? (Нельзя, только во время перемены, или после уроков, можно угостить подружку). Телефон? (Телефон необходим, чтобы родители могли позвонить и всегда знать о нашем местонахождении). Можно им воспользоваться во время урока? (Нет, на уроках им пользоваться нельзя).

Что лишнее? (Конечно же - это мяч. Им он будет играть возле дома на специально оборудованной площадке).

-А давайте правильно собрем портфель? Разделимся на две команды, каждая команда получит портфель и набор предметов, но должны собрать в портфель только те предметы, которые пригодятся в школе.

Эстафета «Собери портфель в школу»

А зачем ходить в школу? Чему там учат? У кого из вас есть старшие братья или сестры, которые уже ходят в школу?Что они делают дома после школы? (учат уроки).А какие, как вы думаете, предметы преподают в школе?

Давайте поможем оттуда выбраться,тому, кто нам отправил письмо и отправимся в «Страну невыученных уроков» ,где познакомимся с некоторыми предметами, которые вы будете изучать, когда пойдете в школу. На чем мы можем туда отправиться?

-А я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном паровозике? Я буду паровозиком, а вы цепляйтесь за меня-будете вагончиками. (звучит музыка «Паровозик из Ромашково»,дети вместе с воспитателем обходят круг).

- Вот мы и прибыли с вами в волшебную «Страну невыученных уроков». Присаживайтесь на полянку, что вы видите (на коврографе цветы с заданиями, на каждом цветке-символ предмета: математика (цифры, русский язык (тетрадь с ручкой, чтение (буквы,окружающий мир (лупа и насекомые,физкультура (мяч).

-На каждом цветке какие-то символы, как вы думаете, что они обозначают? (предметы, которые изучают в школе)

-Давайте посмотрим на первый цветок, что вы на нем видите? Как вы думаете, что за предмет обозначают эти символы? (математика)

-Под каждым цветком имеется задание, которое мы должны с вами выполнить. А после выполнения задания волшебный цветок нам подарит лепесток с буквами, из которых мы должны будем собрать слово,и тогда мы узнаем кто же нам отправил письмо и может спасем его.

Первый цветок (с цифрами) :

-Под ним спрятались непослушные пчелки, которые не хотели ходить в школу и так и не научились считать. Мы должны построить их по порядку от 1 до 10 (прямой и обратный счет). За выполненное задание цветок нам дарит лепестки с буквами-подсказками (З,А).

-А теперь посмотрим на другой цветок,как вы думаете,какой предмет может обозначать этот символ (буквы? Чтение. Вам нужно придумать слова, которые начинаются со звука А,Б,В. Молодцы, справились и с этим заданием. Цветок нам дарит еще два лепесткас буквами (Е,А).

- Посмотрим на третий цветок,какой предмет, изучаемый в школе может обозначать этот символ (лупа и божья коровка (окружающий мир).А что узнают на этом предмете?Этот цветок предлагает нам выполнить такое задание- расселить всех живых существ по своим домикам.

Д/и «Кто,где живет?»За выполненное задание- лепесток с буквой Н.

- А после урока, чем занимаются дети в школе?

- Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Динамическая пауза.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развел,

Книгу так и не нашел,

Чтобы книгу нам достать,

Надо на носочки встать.

В школу через год пойду, (Дети шагают на месте)

Там друзей себе найду. (Взяться всем за руки)

Научусь писать, читать, (Наклоны головы)

Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте)

Я таким ученым буду, (Поднять руки вверх)

Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя)

-Посмотрите на следующий цветок. Какой школьный предмет может обозначать этот символ (мяч?Физкультура. А как вы думаете, отличаются занятия физ-рой в садике и в школе?Чем вам больше всего нравиться заниматься на занятиях по физкультуре?А какие игры с мячом вы знаете?Цветок нам дает последние буквы (Н,Й).Давайте попробуем собрать все слово и узнать, кто же нас просил помочь (Незнайка).

-Вот,Незнайка, наши ребята помогли тебе правильно собрать портфель в школу,чтобы ты хорошо учился и много нового и интересного узнавал.

-Ну, что все задания мы выполнили, Незнайку спасли,теперь можно отправляться в детский сад. (дети строятся паровозиком и под песню «Паровозик из Ромашково» идут по кругу).

Сюрпризный момент

Незнайка: Ребята, я слышал, что вы любите играть с мячом?За то, что вы меня смогли освободить из «Страны невыученных уроков»,я вам предлагаю тоже сегодня поиграть с мячом, но только с необычным мячом. А как с ним поиграть вы узнаете-раскрасив картинку (отдает детям раскраски). Но мне пора в школу,наверное уже звонок прозвенел,до свидания,ребята.

-Прежде,чем начать раскрашивать- подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдём

И портфель с собой возьмём

В школе будем мы читать

В школе будем мы писать

И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)

Раскрашивание 3 D-раскрасок.

- А сейчас, с помощью волшебного планшеты, мы сможем оживить ваши рисунки и поиграть с мячом.

Оживление 3D -картинки с помощью приложения в планшете).

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?Сейчас я вам раздам смайлики, а вы дорисуйте веселого или грустного смайлика. Веселого вы рисуете-если вам было интересно, весело,узнали что-то новое,а грустного-если вам что-то не понравилось или было трудно.

Публикации по теме:

Досуг «День матери» (для детей старшей группы) Звучит фонограмма песни «Мама». Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек.

Досуг для детей старшей группы «Остров Спорта» Цель: создать условия для расширения двигательного опыта детей. Задачи: Образовательные: расширять и обогащать знания о пользе физических.

Досуг для детей старшей логопедической группы «Волшебный карандаш» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Фольклорный досуг для детей младшей группы с участием детей старшей группы «Грачевник»Фольклорный досуг для детей младшей группы с участием детей старшей группы «Грачевник» (Звучит русская-народная музыка. Дети заходят в зал и садятся. Воспитатель (Весна) Весна: Здравствуйте ребята! Какой сегодня хороший день.

Игровой досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорожка для Антошки» Оборудование: большое картонное дерево с дуплом, в дупле — плюшевая белочка; картонный колодец, искусственное дерево с плюшевой совой на.

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей подготовительной группы Игровой проект по сюжетно-ролевой игре «Кафе» для детей подготовительной группы. Проблема: В наш век цифровых технологий родителям иногда.

Методическая разработка «Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы». Тема : «Весна» 1. Назови весенние месяцы___ ___ 2. Назови приметы весны.

Сценарий игровой программы «Шары над городом» для детей старшей и подготовительной группы»Сценарий игровой программы «Шары над городом» для детей старшей и подготовительной группы» Дети выходят под музыку (танец) 1 : Сегодня в нашей садике Для нас, для детворы, Горят, переливаются Воздушные шары: Разные – разные,.

Сценарий музыкально-игровой гостиной «Обыкновенное чудо» для детей 6–7 лет и их родителей «День Волка» Сценарий музыкально-игровой гостиной «Обыкновенное чудо» для детей 6-7 лет и их родителей День Волка Основная цель проведения музыкально-игровых.

Спортивно — игровой праздник «23 февраля» для детей старшей группы и родителей. «Набираем защитников для царя Батюшки…» Задачи: - Проявлять ловкость и смекалку в соревновательных играх детей и их родителей ; - Развивать интерес к познавательным праздникам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой досуг для детей старшей группы «Игры и задания для чудо-воспитания»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 20:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой досуг для детей старшей группы «Игры и задания для чудо-воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тыртышникова (УИ 287846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД