Папки-передвижки

Игровой досуг «Экологическая тропа»

Оксана Рюмина
Игровой досуг «Экологическая тропа»

«Экологическая тропа»

Тема: «Здравствуй лето»

Задачи:

*Дать элементарные представления о лесе, как о зеленном доме растений.

*Продолжать расширять представления детей о значимости деревьев, ягод, трав в жизни людей.

*Воспитывать в детях бережное отношение к природе, быть ее защитником, ценить и охранять красоту родного края.

Оборудование:

*игрушка- лесовичок, плоскостные изображения деревьев, грибов, трав, ягод, птиц;

*гербарий;

Публикация «Игровой досуг „Экологическая тропа“» размещена в разделах

* набор знаков: предупреждающие и запрещающие;

* игра: «Что как размножается»

Предварительная работа: Ежедневные наблюдения на прогулке.

Методические приемы:

*игровой момент;

* словесные: стихи, загадки, вступительная беседа;

* наглядные: Рассматривания деревьев, кустов, трав, цветов и т. д.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку и видят: на пенечке лежит красиво оформленный конверт, адресованный детям нашей группы.

Дети открывают вместе с воспитателем конверт и читают письмо:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»-приглашаю!

И любите за это

Все вы меня, Я-….(лето)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется здесь за пенечком?

Дети: Да это же «Старичок-лесовичок»

В. : Он что-то говорит (слушает, подносит к уху)

Лесовичок говорит, что он хочет пригласить вас всех с собой на прогулку, но не на обычную, а вот по этой схеме-карте.

Рассмотреть карту- схему вместе с детьми. В это время Лесовичок подключается к разговору и говорит, что за каждый правильный ответ и пройденный этап он будет награждать вас сюрпризом. (можно использовать орехи, конфеты, шишки, желуди, ягоды и т. д. Все в мешочках по 8 штук).

В. : Но вот,Лесовичок, мы согласны отправиться.

(смотрим карту и отправляемся на первый этап, который находится за припятствием)

1. ЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС

Загадка про деревья:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофте

В белом сарафане (береза)

В. : Смотрите, ребята, как много деревьев. Надо помочь Лесовичку, он уже старенький и не помнит, как называются эти деревья.

Дети называют деревья: дуб, береза, клен, липа.

В. : А кто знает стихи про эти деревья? (рассказывают)

Л. : Ребята, молодцы! Но я хотел еще спросить, почему же лиственный лес?

Д. : потому - что листья у всех разные, еще есть семена (желуди, сережки, вертолетики)

Липа-сладкое дерево, потому-что когда цветет, пчелы садятся и пьют нектар.

Береза-дает березовый сок и еще это единственное дерево с белой корой.

Л. : А скажите, ребята, что есть у дерева?

Д. : Корни-пьют воду с земли, ствол-на стволе кора, крона-это веточки с листьями.

Л. : А для чего нам деревья?

Д. : Чтобы было много воздуха, чтобы птицы вили гнезда. В дуплах живут белки и т. д. А еще из древесины делают бумагу и мебель.

В. : Ребята, как вы думаете, как надо относиться к деревьям?

Д. : Бережно: не ломать ветки, не сдирать кору и т. д. А еще надо сажать новые деревья.

Л. : Молодцы, ребята, все правильно сказали! Какой знак поставим здесь?

ЗНАК :НЕ РУБИТЬ И НЕ ЛОМАТЬ!

Л. : Вот вам за это сюрприз (мешочек с орешками)

2. Воспитатель смотрит на схему, стрелка показывает-вперед!

Л. : А так просто не пройдем, надо отгадать загадку.

Загадка о птицах:

Кар-кар-кар кричит плутовка

Ну и хитрая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? (ворона)

Л. : А кто из вас знает стихотворение про птиц (дети рассказывают)

3. Можно двигаться дальше!Воспитатель идет с детьми дальше и вдруг видят стайку птиц.

В. : Ребята, посмотрите, кто это? (птицы)Правильно,а какие? Давайте расскажем о них.

-Какие бывают птицы (перелетные и зимующие)

-А каких мы встретили птиц? (зимующих и перелетных)

(стриж, ласточка, сорока, дятел, ворона, горихвостка, воробей, голубь)

-А сколько их прилетело (счет)

Л. : Молодцы ребята, как много вы знаете! А вот я слышал, что есть такая птица, которая деревья лечит, вы ее знаете?

Д. : Да, это дятел!

Л. : А как же он лечит?Что у него лекарство есть?

Д. : Он сидит на стволе и прислушивается, когда услышит шорох, скрежет под корой, начинает своим клювом стучать по коре, продолбит дырочку, и достает оттуда червячков, которые дерево портят.

Л. :- Ну спасибо, ребята! А какие птицы вьют гнезда под окном? (ласточки)

-А какие вьют гнезда на макушке дерева? (вороны и грачи)

-А какие птицы на дерево не садятся? (ласточки и стрижи)

Л. : Ну ребята молодцы, отвечали от души!Вот вам еще сюрприз (мешочек с конфетами)

В. : Пора двигаться дальше. А здесь оставим знак: НЕ ШУМЕТЬ! ГНЕЗДА НЕ РАЗОРЯТЬ!

4. Воспитатель с детьми двигается дальше. Вдруг Лесовичок (немного не доходя до остановки) :-Ой, ребята, я поранил ногу об корягу и у меня течет кровь…

Д. : Мы тебе поможем! Мы знаем траву, которая остановит кровь. (воспитатель с детьми начинают искать и находят полянку с разными травками) На столе (подорожник, крапива, мать-и-мачеха, одуванчик)

Рассматривают, одновременно ведут беседу как называются, почему их называют лекарственными.

Д. : Подорожник- останавливает кровь, крапива-лечит ревматизм,мать-и-мачеха-простуду, одуванчик-для печени. (дети дают Лесовичку подорожник)

Л. : -Большое спасибо!Можно двигаться дальше!Но прежде, примите еще один сюрприз! (коробочка с сушенными листьями мать-и –мачехи)

Здесь оставим знак: НЕ ХОДИТЬ ПО ТРАВЕ! Потому-что ходить надо по тропинке!

5. Воспитатель смотрит на схему и двигается с детьми дальше. (Лесовичок двигается еле-еле)

В. : -Лесовичок, ты чего отстаешь? Мы же тебя подлечили?

Л. : -Я так устал, проголодался, а кушаю я только ягоды и грибы….

В. : -Поможем Лесовичку, найдем для него ягоды и грибы (идут по стрелке и доходят до поляны усеянной грибами и ягодами)

-Лесовичок, посмотри, мы нашли тебе и ягоды и грибы! Собирают, а Лесовичок тем временем, взял себе ядовитый гриб мухомор и ядовитые ягоды:волчье лыко и вороний глаз.

Д. : Лесовичок, иди сюда, мы тебе много ягод и грибов собрали!

Л. : -Я тоже собрал!

В. : Какой ужас! Это же несъедобные грибы и ягоды!

Л. : -Почему?

Дети называют грибы и ягоды, которые можно есть: дубовик, подберезовик, еловик. И т. д. Облепиха, малина, земляника, голубика, черника, ежевика….

-А у тебя ядовитые!Их есть нельзя!Можно отравиться и даже умереть!Мухомор тоже ядовитый, но для лося –лечебный, поэтому его уничтожать нельзя!

Дети рассказывают стихи про малину, про грибы.

Л. : Какое вам большое спасибо, вы мне жизнь спасли!А за это вам еще сюрприз (мешочек с клубничкой)

Знак: ЯДОВИТЫЙ ГРИБ!

6. В. : -Пора двигаться дальше. (смотрит карту) Доходят до места назначения. Знак: МУРАВЕЙНИК.

Лесовичок идет прямо на муравейник, но не может взобраться на горку и говорит:

-Ребята, помогите, я не могу на горку влезть!

-Лесовичок, это не горка, а муравейник, его построили муравьи. Если ты его разрушишь, муравьям негде будет жить!

Л. :-А это какие муравьи?У них 6 лапок, есть усики, глазки и т. д. ?

Д. : Это насекомые. (Читают стихотворение про муравья.)

Л. : -А каких вы еще знаете насекомых? (бабочка,комар….)

-А из чего появляются бабочки?

Д. :-А давай поиграем с нами в игру и ты сам все узнаешь!

Д/И «В начале-гусеница….»

Л. : -Спасибо вам ребята! Опять сюрприз от меня! (дарит им лупу)

-Это для того, чтобы вам было легче рассматривать маленьких насекомых.

В. : -Нам пора возвращаться!

Л. :-А я останусь в лесу, я теперь очень много знаю и умею. Теперь мне не страшно!

7. Дети с воспитателем берут корзинки и идут домой.

Тут слышат :

-Помогите, помогите! (на полянке видят мусор и костер)

В. : -Что это? Кто это сделал? (собирают мусор в пакет, гасят костер)

-Почему нельзя разжигать костер? Бросать мусор (Под мусором видят насекомых, называют их всех)

Оставить знак: ПОЖАР!

8. В. :-Вот мы и вернулись с вами….Что вам больше всего понравилось в нашей прогулке (ответы детей)

-МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

КТД «Экологическая тропа» Государственное казенное учреждение «Детский дом (смешанный) № 3 Г. Георгиевск Утверждаю: Зам. Директора по УВР ___А. Н. Шелкоплясов.

Познавательный проект «Экологическая тропа»Познавательный проект «Экологическая тропа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Познавательный проект «Экологическая тропа». (Формирование.

Экологическая тропаЭкологическая тропа .А Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так,чтобы каждый день открывал в нем что то новое для себя чтобы.

Квест «Экологическая тропа»Квест «Экологическая тропа» Ознакомление с социальным окружением и миром природы Тема «Экологическая тропа» Автор: воспитатель старшей группы Шлейгер Елена Цель:.

Экологическая тропа С целью реализации задач экологического воспитания, развития экологического сознания дошкольников, в нашем дошкольном учреждении организована.

Экологическая тропа «Болото»Экологическая тропа «Болото» В нашем детском саду, в летний период была произведена работа по долгосрочному проекту "Экологические тропы в детском саду". Нашей старшей.

Экологическая тропа «Ферма»Экологическая тропа «Ферма» Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Экологическая тропа зимойЭкологическая тропа зимой Актуальность: экологически - грамотное отношение к природе, бережное отношение к объектам живой природы. Цели: - Формирование системы экологических.

Проект «Экологическая тропа» «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. Охранять природу – значит охранять родину» М. Пришвин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой досуг «Экологическая тропа»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД