Папки-передвижки

Игровой фольклор

Елена Евстафьева
Игровой фольклор
▼ Скачать + Заказать документы

Народная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, своего рода моральный кодекс, который усваивается в детстве «играючи».

Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку и находчивость, волю, стремление к победе.

Публикация «Игровой фольклор» размещена в разделах

Поэтому народные игры являются частью патриотического, эстетического воспитания детей. Через народную игру формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаё тся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство социализации, является подготовкой, репетицией к будущей взрослой жизни детей, вхождением в социальную среду, которая формируется и развивается в результате общения ребенка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Огромное воспитательное значение уже заложено в правилах народной игры. Детский игровой коллектив – это группа совместно действующих детей с отношениями сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые для каждого ребенка права на активную роль и творчество, детей, умеющих договариваться, самостоятельно распределять роли, разрешать спорные вопросы, конфликты. Коллективные действия объединяют детей общими переживаниями и помогают формировать правильные отношения, умения жить с людьми.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения часто сопровождается неожиданными веселыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками, что положительно сказывается на психическом здоровье детей.

Использование русских народных игр в воспитании детей дошкольного возраста направлены на духовное совершенствование личности ребенка, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.

Игра позволяет развить индивидуальные творческие способности дошкольников, их игровые навыки, артистизм, учит анализировать и понимать органическую целостность народной культуры, оценивать ее значение в выработке своих жизненных ориентиров, позволяет детям получать и дополнительную информацию.

Народные игры, хороводы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения дошкольниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки.

Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игры предшествуют трудовую деятельность ребенка. Он начинает играть до того, как научится выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Правильно организованные подвижные народные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей.

Таким образом, мы видим, что народная игра развивает мышление и речь, наблюдательность и память, воображение и коммуникативные навыки; учит управлять эмоциями, контролировать и позитивно использовать агрессивность; позволяет усвоить социальный опыт взрослых, овладеть многими навыками этнического происхождения; приобщает к доступным формам трудовой деятельности; воспитывает дружелюбие и чувство справедливости; тренирует физическую выносливость и самообладание, настойчивость и терпение; закаляет волю.

По мнению С. А. Шмакова, игра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей: это сфера сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых. В контексте здоровья нации игра и детство приобретают важную роль, поскольку вектор их развития обращен в будущее.

Очень важной формой работы является фольклорный праздник. Именно он создает условия, наиболее приближенные к естественному бытованию фольклора. Игра является одной из его составляющих форм. Существование множества традиционных фольклорных игр практически на все случаи жизни позволяет значительно активизировать процесс усвоения народного творчества. Обучающие методики (рассказ, беседа, непосредственное подражание взрослому, выступающему как образец, и другие) дополняют игровой метод там, где необходимы полезные знания и навыки, расширяющие возможности детей в окружающем мире.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица»Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица» Здоровая личность – это цельная личность, способная воспринимать мир в единстве и целостности, и сформировать её без развития духовной.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор»Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор» Не бывает детства без игр, и не бывает детства без считалок, закличек, дразнилок, мирилок. Дома во дворе, на детских площадках, и даже.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Игровой оборудование «Магазин»Игровой оборудование «Магазин» В последнее время тема финансовой грамотности становится всё более и более актуальнее. А потому, чтобы интересно и бюджетно оформить.

План мероприятий на неделю по теме «Русский фольклор» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину.

Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возрастаПроект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой фольклор
Опубликовано: 20 января 2023 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой фольклор» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евстафьева (УИ 590172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД