Лучший педагог года

Игровой массаж и самомассаж как средство оздоровления детей

Наталья Насретдинова
Игровой массаж и самомассаж как средство оздоровления детей

Здоровье складывается из мелочей.

Из здоровых привычек: с удовольствием ложиться спать и бодро просыпаться, зарядки, готовности мыть руки и умываться с удовольствием, тщательного пережёвывания пищи и полоскания рта после еды.

Из ритуалов здоровья: режима дня, завтраков и обедов, уборки помещения.

Здоровье складывается из умения оценить своё самочувствие, из особых форм внушения («Я могу! Я хочу стать сильнее!», из внимания к образу здорового человека и стремления быть таким.

Публикация «Игровой массаж и самомассаж как средство оздоровления детей» размещена в разделах

Выбирая технологии здоровьесбережения для работы с детьми и основываясь на медицинских показаниях и диагностике по физическому развитию детей, мы пришли к выводу, что игровой массаж более подходит для наших детей.

Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладони рук и подошвы ног выходят своеобразные сигнальные точки почти всех органов. Именно поэтому нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком – бессознательно посылать положительные сигналы сердцу, легким, печени, почкам, желудку, другим органам.

Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности.

Мы решили в целях укрепления и сохранения психического и физического здоровья, приобщения детей к основам здорового образа жизни внедрить в практику физкультурно - оздоровительной работы ДОУ игровой самомассаж.

Под игровым самомассажем понимается следующее:

имитационные упражнения;

мимические упражнения;

упражнения для стоп, рук, спины, ушей, шеи.

Что можно использовать для массажа :

природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, камушки)

зубные щетки и щетки для волос

массажные мячики

прищепки

шестигранные карандаши

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов.

Обучение игровому самомассажу происходит на физкультурных занятиях, закрепляется материал в повседневной деятельности, во время закаливания (гимнастика после сна, физкультминуток, динамических пауз, часов здоровья и т. д. Дети, выполняя упражнения, представляют себя разными персонажами: лисонькой, снеговиком, петушком или веселым лягушонком.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.).

При игровом самомассаже для частей тела используем следующие приемы:

1. Поглаживание - легкий поверхностный прием, при котором кисть руки, плотно прилегая к телу, скользит медленно, ритмично, всегда по ходу тока лимфы.

2. Растирание - энергичное, со значительным давлением действия на ткани. Причем кожа вместе с глубоко лежащими тканями растирается в различных направлениях, необязательно по направлению тока лимфы.

3. Разминание - основной прием, который осуществляется короткими движениями рук, но с большим, чем при растирании, давлением.

4. Поколачивание - прием выполняемый подушечками одного или четырех пальцев как двумя, так и одной рукой.

С целью профилактики плоскостопия включены упражнения для стоп:

ходьба по массажным коврикам, по камешкам, по ребристым дорожкам;

после сна в игровой форме «Поиграем с ножками»;

катание стопами различных предметов (гимнастическая палка, массажный мяч.)

Для развития мелкой моторики предусмотрены упражнения для рук и пальцев рук:

упражнения в игровой форме «Строим дом», «Прогулка», «Рукавицы», «Мышка»;

многочисленные пальчиковые гимнастики;

упражнения рук и пальцев рук с помощью специальных массажных мячей;

С целью развития гибкости позвоночника и укрепления мышц спины:

игровые упражнения «Дождь», «Поезд», «Барабан»;

упражнения с гимнастическими палками;

упражнения при выполнении перекатов на спине «Качалочка» вперед – назад, в стороны;

упражнения с мячом.

В конце физкультурного занятия для снятия мышечного напряжения проводятся релаксационные, мимические, имитационные упражнения. В зависимости от текущего педагогического процесса разработана схема проведения игрового самомассажа с детьми в ДОУ в течение дня. Самомассаж проводится во время : утренней гимнастики, на занятиях, динамической паузы, индивидуальной работы, свободной деятельности, физкультурных занятиях.

Для создания позитивного отношения к упражнениям в своей работе используем музыкальное сопровождение в виде песен («Рельсы-рельсы», «Мячик», «Лошадка» и др., которые создают дошкольникам весёлое общение, снимали мышечное напряжение.

Игровой самомассаж обеспечивает сенсорное развитие дошкольников. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки. Воспитанники также оценивают холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др. При проведении игрового самомассажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что несомненно развивает крупную и мелкую моторику.

Игровой самомассаж способствует развитию фантазии детей : бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному, представляются детям. Игровой самомассаж содействуют развитию речи. Стихи и песенки дети быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, помогают выразительному исполнению. На занятиях дети с большим интересом не только выполняют упражнения сами, но и наблюдают за исполнением движений другими детьми.

Игровой самомассаж используются как в регламентированных видах деятельности (занятия, утренняя гимнастика, прогулка, так и в не регламентированных (динамические паузы, гимнастика после сна, час здоровья).

Используются методы обучения дошкольников игровому самомассажу :

словесный: обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру упражнения;

наглядный: создает зрительное, слуховое мышечное представление об упражнении;

практический: закрепляет на практике знания, умения и навыки, способствует созданию мышечных представлений об упражнении;

игровой : способствует быстрому запоминанию этапов упражнения, поднимает эмоциональный настрой ребенка.

«Игровой массаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения массажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Публикации по теме:

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Сказка-массаж «Курочка Ряба» Сказки-массажи очень привлекательны не только для воспитателей дошкольных учреждений. Родители, которые любят и хотят заниматься со своими.

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Самомассаж рукСамомассаж рук «Поглаживание». Правая рука массирует левую от кончиков пальцев к запястью. Затем так же левая рука массирует правую. «Молоточек». Кисти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой массаж и самомассаж как средство оздоровления детей
Опубликовано: 15 января 2022 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД