Лучший педагог года

Игровой материал для развития гендерных качеств личности детей старшего дошкольного возраста (часть II)

Алефтина Щеглова
Игровой материал для развития гендерных качеств личности детей старшего дошкольного возраста (часть II)

часть 1

1.6. Подвижные игры:

«Утреннее приветствие»

.

Дети стоят в кругу, берутся за руки, поднимают руки вверх и говорят слова: «С добрым утром. Солнышко! Здравствуй, детский сад! (Опускают руки, идут по кругу) Мы собрались снова! Каждый другу рад! (останавливаются) Наша Нина здесь? – Здесь! (ребенок отзываясь, хлопает в ладоши)Наш Антошка здесь?- Здесь. Все здесь! С добрым утром!

Публикация «Игровой материал для развития гендерных качеств личности детей старшего дошкольного возраста (часть II)» размещена в разделах

«Ласковый мелок».

Дети становятся парами: мальчик-девочка, воспитатель предлагает одному из детей в паре нарисовать «ласково» пальчиком на спинке друга «ласковое солнышко» Посмотри, изменилось настроение друга? «ласково сотри рисунок!» (погладить, помассировать спину, поменяться ролями)

«Жили-были»

.

«Жили-были я ли ты ли» (идут по кругу) «Между нами вышел спор». (Идут в круг, грозя пальцем и топая) «Кто затеял позабыли», (идут из круга, пожимая плечами) «И не дружим до сих пор». (отворачиваются спиной в круг, топают) «Вдруг игра на этот раз» (кружатся на месте) «Помирить сумеет нас». (повернувшись в круг, взяться за руки)

«Шла коза по лесу».

Дети стоят в кругу, в центре круга водящий девочка- коза или мальчик-козел. «Шла коза (козел) по лесу, по лесу, по лесу»(дети двигаются по кругу поскоками) «Нашла (-ел) себе принца, принца, принца (принцессу)»(водящий двигается им навстречу, выбирает себе пару) «Давай, козел попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!» (все прыгают на двух ногах) «Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!» (поочередно выбрасывают ноги вперед) «Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!» (хлопают в ладошки) «Ножками потопаем, потопаем, потопаем!» (топают кружась, водящий начинавший игру незаметно убегает из круга, становится к детям. Игра повторяется).

«Гнездышко».

2-3 мальчика, присев, делают круг – «гнездышко», внутри девочка - «птичка». По команде : «Утро наступает – птичка вылетает!» -«гнездышко» рассыпается и все дети летают, как птички. По команде: «Ночь настала- птичка устала!» Мальчики быстро делают свое «гнездышко», присев на корточки, птичка занимает свое место. Выигрывает самое быстрое «гнездышко» с птичкой.

«Наседка и коршун».

Выбирается двое водящих: девочка – «наседка» и мальчик – «коршун», остальные дети-«цыплята», цепляются паровозиком за спиной у «наседки». По сигналу «коршун», забегая то слева, то справа, пытается схватить - коснуться последнего «цыпленка». «Наседка», распахнув руки-«крылья», закрывает собой «цыплят». «Цыплята» ,крепко держась друг за друга, прячутся за спиной у «наседки». Если «коршуну» удается осалить «цыпленка», он выходит из игры. Вначале роль наседки взять воспитателю, чтобы показать, как двигаться, закрывая «крыльями» «цыплят».

«Змейка».

Дети стоят по залу врассыпную. Водящий-«змейка» бегает по залу, выбирая детей, и обращается к ним: -«Здравствуй, я Змейка, а ты кто?» –«Я, Настя.» –«Хочешь быть моим хвостиком?» –«Хочу». –«Полезай!»- Ребенок пролезает в воротца ног водящего (а потом в коридорчик ног всех,стоящих за водящим детей) и становится сзади, взявшись за плечи впереди стоящего. Постепенно змейка становится все длиннее. Потом «Змейка» пытается укусить свой длинный «хвостик», а «хвостик» не дается.

«Только вместе».

Две - три пары мальчик-мальчик, девочка-девочка, или мальчик-девочка, на усмотрение воспитателя, крепко держат одной рукой корзину (ведёрко или коробку, а свободной рукой, по сигналу пытаются собрать в корзину как можно больше рассыпанных предметов: шишек, погремушек, кубиков, мешочков и др. Выигрывает пара, собравшая больше всех предметов. Можно бежать в паре, удерживая большой надувной мяч лбом или грудью, обняв друг друга за плечи, или 2-3 раза присесть с ним, или покружиться, не уронив мяча.

«Петушки и лиса»

Все дети, «петушки», выбирают водящего «лису», которая по сигналу ловит тех, кто не успел найти себе пару. Сказка - предыстория: «Подрались задиры- петушки, а тут подкралась лиса и думает: «Проучу драчунов, схвачу за крылья, унесу к себе в лес». Только приготовилась прыгнуть, как петушки ее заметили, крыльями захлопали, громко закричали, напугали лису. Поняли петушки, что когда они вместе. Им лиса не страшна и не стали ссориться».(Образуя пару, «петушки» останавливаются, одной рукой обнимают друг друга за спинку, свободной рукой машут, будто крыльями.)

«Менялки игрушек»

Все дети с игрушками сидят или стоят в кругу. Водящий внимательно осматривает, запоминая игрушки. Затем отвернувшись, вместе с детьми считает: «1,2,3,4,5- игрушки можно поменять!» Двое играющих, по указанию воспитателя меняются игрушками. Водящий, повернувшись, должен узнать, кто поменялся. (игрушки давать согласно предпочтению детей: девочкам –куклы, мягкие игрушки, утюжки, посуда, мальчикам- машины, кубики, солдатики и т. п.

«Найди свою игрушку».

Девочки и мальчики образуют круги вокруг 3-4 любимых игрушек. Под музыку или звон бубна дети разбегаются по комнате врассыпную, на остановку музыки или удар в бубен - прячутся, отвернувшись к стене или присев на корточки, лицом к стульям, спрятав лицо в ладошки. Воспитатель переставляет игрушки. По сигналу дети находят свои игрушки и делают круг. Выигрывают дети, быстрее построившиеся вокруг своей игрушки.

«Веселый мячик»

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч, говоря следующие слова: «Ты катись веселый мячик быстро- быстро по рукам,у кого весёлый мячик, тот сейчас покажет нам? 2 Тот, у кого оказался мяч, выходит в круг, передав мяч следующему, и выполняет движения, которое называет воспитатель: покажи, как играешь на гармошке, на пианино, забиваешь гвоздь, стираешь белье, отжимаешься, причесываешься и т. д. Как усложнение,можно предложить придумать и показать какое-либо мужское (женское)дело или профессию, а дети пытаются отгадать.

«Развеселим дедушку - гнома».

Игра проводится с игрушкой-силуэтом дедушки-гнома, у которого поворачивается рот-дуга, то уголками вниз, то уголками вверх: грустит, веселится. Дети играют и поют в хороводе, пытаясь развеселить гнома, в конце игры воспитатель поворачивает уголки рта вверх.

Хоровод- хоровод – бегут поскоками по кругу Пляшет маленький народ – скользящие хлопки Танцевать дзинь - динь – поворот из круга Ля-ля-ля! – скользящие хлопки Мы готовы целый год! – поворот в круг Веселей- веселей! – Хлопки в ладоши Ручек, ножек не жалей – выставляют ножки на пятки Попляши дзинь-динь ля-ля-ля – покружится вправо Станет дедушка добрей – покружиться влево.

«Мы - друзья»

Дети парами встают друг против друга, говорят стихи, показывая сначала на себя, потом на друга.

«Я дрозд и ты дрозд» – показывает сначала на себя, потом на друга «У меня нос и у тебя нос» – показывает нос свой и друга «У меня щечки гладкие и у тебя щечки гладкие» – показывает щеки свои и друга «У меня губки сладкие – и у тебя сладкие «– показывают губы свои и друга. «Я друг и ты друг» – показывает себя и друга «Мы любим друг друга» – обнимаются, образуют другие пары. Игра повторяется.

Игры-эстафеты.

«Отвези маму в детский сад»

Мальчик в обруче-машине везет девочку в определенное место, в «детский сад». Девочка оставляет куклу и возвращается обратно на машине домой. Выигрывает пара, где был самый заботливый папа, самая ласковая мама.

«Спаси принцессу»

Переведи принцессу по кочкам через «заколдованное озеро». Мальчик переставляет «камушки» (у каждой пары по два) и придерживая девочку-принцессу за руку,помогает ей перебраться, не замочив ног.

«Мы охотимся на льва» (вальдорфская игра-инсценировка

) Дети идут на «охоту» по кругу,держа на плече воображаемое ружьё и говорят слова:

«Мы охотимся на льва, не боимся мы его . Если встретимся мы с ним то, конечно, победим!» «А что там впереди?»(приставляют ладошку ко лбу, обозревают местность слева- направо, отвечают себе:) «Высо-о-окая гора! Её не обойдёшь» (энергично шагают) «Над ней не пролетишь!» (бегут, махая руками) «Под ней не проползёшь!»(идут в приседе, упираясь руками в пол) «А только напрямик: Топ-топ! Топ-топ! Топ-топ-топ!» (идут, наклонившись, «взбираются на гору».

Игра повторяется сначала: "Мы охотимся на льва. "На вопрос: «А что там впереди?» отвечают: «Широкая река!» (показывают волны). «Её не обойдёшь, над ней не пролетишь, под ней не проползёшь, а только напрямик!(слова повторяются с теми же движениями) «Буль-буль! Буль –буль! Буль – буль - буль!» (движения пловца). Игра повторяется На вопрос : «А что там впереди?» отвечают : «Топкое болото! Его не обойдёшь, над ним не пролетишь,под ним не проползёшь, а только напрямик! Чав-чав! Чав- чав! Чав- чав- чав!" (идут «выдергивая ноги из болота») .Игра снова повторяется. На вопрос : «А что там впереди?» Отвечают: «Высокая трава! Её не обойдёшь, над ней не пролетишь, под ней не проползёшь, а только напрямик! Вжик- вжик! Вжик-вжик! Вжик-вжик-вжик!" (идут, косят траву перед собою. Игра снова повторяется. На вопрос: «А что там впереди?» отвечают: «Круглая нора!»(Рисуют пальцем круг на полу) , «А из неё торчит длинный- длинный хвост!»(показывают) «Дёрнем за него? И раз! И два! И три!» (Каждый показывает, как тянет. Потом поднимают «лапы» и страшно рычат, изображая льва.) «Ой!Это лев! Бежим!» (Убегают от льва по кругу. Воспитатель называет препятствия в обратном порядке:

«Высокая трава!» --- Бегут, косят траву: «Вжик- вжик.»

«Топкое болото!» --- Бегут, высоко поднимая ноги: «Чав-чав.»

«Широкая река!» --- «Плывут» : «Буль-буль.»

«Высокая гора!» --- Идут в приседе, ногами вперёд, руки в упоре сзади, «спускаются с горы», «Топ- топ.»

«А вот и дом!» --- «заперев» дверь «Чик-чик!», все падают на пол : «Ох!»

Игры –хороводы

«Во кузнице», «На горе-то калина!», !Ой, вставала я ранёшенько»

Игра-инсценировка потешки «Скок-скок поскок»

Девочки и мальчики встают шеренгой друг против друга. «Скок-поскок молодой дроздок»– мальчики делают 4 прыжка навстречу девочкам,

«По водичку пошел, молодичку нашел» дальше идут семенящим шагом «Молодиченька-невеличенька" - выводят девочек за руку в середину зала «Сама с вершок» - вместе приседают,держась за руки. «А голова с горшок"– показывают руками большую голову, девочки убегают.

Игра-инсценировка «Сенокос»

Мальчики становятся шеренгой, изображают действия мужчин-косарей.

«Наши мальчики коровкам сено косят, косят, косят. "Вилами охапки сена во стожок все носят, носят. " "Солнце жаркое и ветер хорошо его просушат". (Махи над головой и внизу) "На машину сено с луга наши мальчики погрузят". (Носят сено вилами) "Повезут его Буренкам и уложат в сеновале".(Едут в одну сторону, крутят руль) "Чтоб холодною зимою сено вкусное жевали". (Несут охапки

Публикации по теме:

Игра «Зайцы в огороде» Игра «Зайцы в огороде». (Для детей старшей и подготовительной групп) Целую ночь в огороде на грядке, Зайцы играли в ловишки и в прятки.

Утреннее приветствие.Утреннее приветствие. Работая по программе "Радуга", утром необходимо было со всеми детьми обсуждать "план" работы на день. Но иногда дети отвлекались, играли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой материал для развития гендерных качеств личности детей старшего дошкольного возраста (часть II)
Опубликовано: 5 октября 2014 в 18:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД