Игровой материал по повести Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжение)

Вера Калужина
Игровой материал по повести Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжение)

Учебно-игровые задачи:

Образовательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; закрепить умение работать с числовым рядом; закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять в умении декодировать информацию о цвете, величине, форме; упражнять в счете в двоичной системе счисления.

Развивающие задачи: упражнять в умении на основе зрительного и мыслительного анализа выявлять закономерность расположения предметов; развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: приобщать детей к активной мыслительной деятельности; воспитывать желание работать коллективно, приходить на помощь товарищам.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, вспомните, почему город, в котором живут коротышки, называется Цветочным?

Ответы детей: В городе много цветов. У каждого домика цветочная клумба.

Педагог: Над клумбами порхают разноцветные бабочки.

Игровое упражнение “Бабочки”.

Игровой материал по повести Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжение)

Дети расставляют бабочек по количеству точек от 10 до 1.

Педагог: Коротышка по имени Знайка долго наблюдал за бабочками и подумал: “Как это несправедливо, бабочка может полететь куда захочет, а коротышка нет”. Знайка очень умный коротышка. Сначала он придумал вычислительную машину. Механики Винтик и Шпунтик ее собрали. Машина помогла сделать расчеты и вскоре, коротышки принялись за строительство ракеты.

Блок – схема “Вычислительная машина”.

В окошечко “Вход” помещается число, следуя простейшим алгоритмам, ребенок перемещает число по стрелкам, проходит путь, решая примеры на сложение и вычитание до окошечка “Выход”. Следующий ребенок перемещает полученный ответ на “Вход” и проходит путь, следуя алгоритму. Например: На “Входе” число 2, по стрелке до следующего окошка “2+2 =4”, по стрелке до окошка “4<7”, это правильно, поэтому выбираем дорожку с надписью “Да”, по стрелке до окошка “4+3”. На “Выходе” число 7.

Педагог: Все расчеты выполнены правильно, можно строить ракету.

Дидактическая игра “Ракета”.

На ковролине набор геометрических фигур разной формы, величины и цвета. Перед началом игры вместе рассматриваем чертеж, где каждая фигура пронумерована (всего 8 фигур). Дети по очереди выходят к ковролину, выбирают карточку и расшифровывают информацию о величине, форме, цвете. На обратной стороне карточки пример на сложение или вычитание, решив который, ответ соотносят с номером фигуры на чертеже. Например: величина обозначена большим домиком, цвет обозначен красным пятном, форма – это название геометрической фигуры. Пример для решения 6 – 5.

Ответ: прямоугольник большой, красного цвета, номер на чертеже 1.

Педагог: Для космического путешествия доктор Пилюлькин должен собрать походную аптечку, в нее можно положить только те предметы – медикаменты, которые помогут вылечить коротышек.

Игровое упражнение “Что возьмет с собой Пилюлькин?”

Дети рассматривают предметные картинки (шприц, йод, будильник, термометр, телефон, чайник) выделяют лишние предметы, обосновывая свой ответ.

Педагог: Каждый коротышка хочет взять с собой в полет что-нибудь на память о доме.

Дидактическая игра “Чьи вещи?”

На ковролине изображения коротышек. Задача детей расшифровать карточку-код и распределить между коротышками следующие вещи: яблоко, гитара, будильник, глобус, ведро, игрушка-пирамидка.

Пояснение: яблоко, будильник, глобус – круглой формы; ведро – зеленого цвета; пирамидка – желтого цвета треугольной формы.

Все предметы линейно расположены. Информация на карточках - кодах о порядковом номере или его отрицании, о цвете предмета или его отрицании, о форме предмета или ее отрицании. Например: предмет, который нужен Пончику, имеет порядковый номер больше чем второй, но меньше чем шестой, он не круглой формы и не желтого цвета.

Педагог: Коротышки готовы отправиться в полет. Осталось выбрать каждому скафандр.

Дидактическая игра “Скафандры”.

Дети декодируют информацию об отрицании цвета на карточке-коде и выбирают скафандр для Знайки, Незнайки, Пончика и Пилюлькина.

Игровое упражнение “Фотографии на память”.

Педагог: Проводить коротышек в полет пришли все друзья. На память сфотографировались. Фотографии получились разные (демонстрация фотографий). На одних фотографиях удивленные коротышки (рот в виде буквы О). На других фотографиях коротышки грустные, их не взяли в полет (уголки губ опущены). Есть фотографии, на которых коротышки улыбаются. Они рады за своих друзей. Незнайка расставлял фотографии в альбом, но одна потерялась. Определите, какой фотографии не хватает?

Дети рассматривают логический квадрат, составленный по принципу: выражение лиц в ряду и столбце не должны повторяться, определяют, какой фотографии не хватает, и зарисовывают ответ в тетради или на дощечке для рисования.

Педагог: Ракета готова к старту. Осталось запустить двигатели. Для этого, надо знать специальный шифр.

Игровое упражнение “Числовой ряд”.

Дети работают за столами, убирая из числового ряда по словесной инструкции предыдущие и последующие числа. Оставшиеся в конце упражнения числа – шифр для запуска ракеты.

Игровое упражнение “Геометрические созвездия”.

Педагог: Пролетаем геометрические созвездия.

Дети по очереди называют созвездие – геометрическую фигуру и конструируют ее на столе из счетных палочек.

Подвижная игра “Лунатики”.

Педагог: Ракета прилунилась. Познакомимся с лунатиками.

10 лунатиков спали на Луне.

10 лунатиков ворочались во сне.

2 лунатика упали во сне

сколько лунатиков осталось на Луне?

(по ходу игры дети имитируют движения).

8 лунатиков спали на Луне.

8 лунатиков ворочались во сне.

2 лунатика упали во сне.

Сколько лунатиков осталось на Луне?

6 лунатиков спали на Луне.

6 лунатиков ворочались во сне.

2 лунатика упали во сне.

Сколько лунатиков осталось на Луне?

4 лунатика спали на Луне.

4 лунатика ворочались во сне.

2 лунатика упали во сне.

Сколько лунатиков осталось на Луне?

2 лунатика спали на Луне.

2 лунатика ворочались во сне.

2 лунатика упали во сне.

Сколько лунатиков осталось на Луне?

Педагог: На Луне все растения очень маленькие, их плоды невкусные. Коротышки подарили лунатикам семена земных растений и объяснили, как правильно за ними ухаживать.

Игровое упражнение “Огород”.

Дети работают за столами. У каждого ребенка макет огорода из четырех грядок (квадрат, разделенный двумя прямыми линиями на 4 части) и семена растений – горох, фасоль, подсолнечник, тыквенные семечки (по 10 семян каждого растения). По словесной инструкции педагога дети сажают семена.

Например: левая верхняя грядка – горох (6 – 4); правая верхняя грядка – фасоль, на 2 больше чем горошин; правая нижняя грядка – подсолнечник (3 + 3); левая нижняя грядка – тыква, на 2 больше чем подсолнечник.

Получилась последовательность 2 4 6 8 .

Что можно сказать об этих числах? – Числа четные, расположены в порядке возрастания.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой материал по повести Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжение)
Опубликовано: 12 октября 2014 в 19:24
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....