Получи документы

Игровой метод обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста

баранникова светлана
Игровой метод обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста

Игровой метод обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста.

Опыт работы подсказывает, что при обучении малышей плаванию, особенно на первоначальных этапах обучения, необходимо использование только игровых методов и приемов. Игры в воде при обучении плаванию также способствуют мобилизации памяти, двигательного опыта, осмыслению происходящего и оценке своих действий, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности. Известно, что наиболее ценными для достижения образовательных целей играми являются те, в которых воспитанники используют движения, близкие к тем, которые используются в овладении приемами спортивных движений. На занятиях по плаванию с малышами используются традиционные игры на воде для детей младшего дошкольного возраста. Игры подбираются подходящие по возрасту и по индивидуальным особенностям детского организма – «Фонтан», «Моторная лодка», «Рыбки и рыболов», «Водолазы», «Крокодил» и др. Частота повторений игры не превышает 2-3 раз, так как дети младшего дошкольного возраста быстро утомляются и теряют интерес к игре. Стараюсь более разнообразить игры различным инвентарем, таким образом, заинтересовывая детей к играм на воде. Во время игр контролируется правильность выполнения задания и соблюдением правил игры.

Публикация «Игровой метод обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Я хочу рассмотреть особенности применения игрового метода и содержание некоторых игровых упражнений, в частности, эстафет в упрощенной форме, которые могут использоваться инструктором по физической культуре для обучения детей плаванию. Игровой метод и, в том числе, эстафеты, должны широко использоваться в процессе обучения малышей плаванию (3 – 5 лет). Этот метод создает на занятиях по плаванию веселую атмосферу и стимулирует творчество и фантазию детей в соревновательных условиях.

Эстафеты и игры на воде позволяют не просто изучать, совершенствовать и закреплять технику плавания, но и расширять диапазон двигательных возможностей в воде, способствовать раскрепощению и комфорту детей в водной среде. Расширение двигательных умений и навыков в результате занятий в бассейне. После занятия по плаванию с включением эстафет, у малышей заметно повышается настроение и появляется больше желания посещать занятия по плаванию.

Эффективность на этапе освоения с водой при использовании эстафет выше, когда дети одной команды держатся друг за друга при движении вдоль бассейна. Таким образом, позволяя детям чувствовать себя более безопасно и уверенно, что очень важно на начальном этапе обучения детей плаванию. Но, использовать данную методику в проведении эстафет лучше всего после того, как дети способны свободно и самостоятельно передвигаться по бассейну. Например: «Паровозик», «Переправа», «Гонки шаров» и др.

В проведении эстафет для малышей, используется как можно больше поддерживающего инвентаря, тем самым вызывая больший интерес у малышей к занятиям плаванием. В ходе таких эстафет у детей быстрее преодолевается водобоязнь. Они учатся преодолевать трудности и в то же время обучаются новым двигательным навыкам, которые в дальнейшем пригодятся им при обучении плаванию.

Увлекшись игрой, дети часто забывают о выполнении педагогической задачи, которую ставит перед ними инструктор по плаванию, и если он не будет обращать внимание на их движения, то ошибки в технике выполнения задания могут стать привычными и закрепится. Награждение в эстафете я провожу поэтапно, так как можно выделить лучшую команду и лучшего пловца, по итогам выполнения задания. Например: ребенок держит плавательную доску с нетонущей игрушкой (рыбка, мячик, кораблик и т. д., лежащей на доске и бежит, держа доску перед собой. Цель ребенка – не потерять предмет во время преодоления дистанции и как можно скорее передать игрушку следующему игроку.

Так же на занятиях по плаванию, кроме классических плавательных досок и надувных приспособлений, используется нестандартное спортивное оборудование, которые я использую в играх с детьми младшего возраста – нудлы, ожерелья из киндер-сюрпризов, колобашка, пластиковые бутылки, обручи. Развиваются не только физические качества ребенка, но и умственные способности. Поэтому к занятиям я подбираются игры с различными считалками, стихами, решаются задачи сенсорного воспитания и т. д. (уточнение формы, цвета, свойств предметов, ориентировка в пространстве). Тем самым осуществляется взаимосвязь занятий плаванием с другими видами занятий.

Задача инструктора по физкультуре для обучения плаванию – не просто научить технике плавания, а сделать так, чтобы ребенок воспринимал воду как еще одну жизненную среду, не боялся и любил ее, и мог свободно использовать водное пространство для эмоционального и физического развития и психической разгрузки.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Фотозона для детей младшего дошкольного возраста в игровой комнатеФотозона для детей младшего дошкольного возраста в игровой комнате Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новогоднюю фотозону для малышей, которая расположена в игровой комнате. В Новый год все.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ»Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ» В нашей стране внимательно относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, что отражено в первых Указах Президента РФ В. В.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой метод обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 10:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД