Папки-передвижки

Игровой практикум по хозяйственно-бытовому труду «Мамины помощники» для детей младшего дошкольного возраста

Агибалова Лариса Алексеевна
Игровой практикум по хозяйственно-бытовому труду «Мамины помощники» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: хозяйственно-бытовой труд «Мамины помощники».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей : 3-4 года.

Программные задачи.

Обучающие:

- учить детей правильно выполнять трудовые поручения, формировать элементарные трудовые навыки; в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.

Развивающие:

Публикация «Игровой практикум по хозяйственно-бытовому труду „Мамины помощники“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

- закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов

(чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник)

Воспитательные:

- воспитывать интерес к труду, трудолюбие, самостоятельность, умение трудиться в коллективе.

Оборудование и материалы: Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой (1-1,5л, большие и маленькие тряпочки, 3-4 предмета посуды на каждого ребенка.

Предварительная работа:

чтение и обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят», настольно - печатная игра «Посуда».

1. Организационный момент.

Группа оформлена под стилизованную избушку козы.

Воспитатель (коза) с детьми (козлятки) входят в группу.

- Детки мои, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте познакомимся.

- Я - коза, а это мои детки – козлятушки-ребятушки.

2. Мотивационно-ориентировочный.

Коза обращает внимание на беспорядок – разбросанные игрушки, посуду.

- Козлятушки, мои ребятушки, что тут произошло!

- Кто устроил такой беспорядок? Кто это сделал? (ответы, предположения детей)

3. Поисковый.

- Что будем делать? (расставим игрушки по местам, соберём посуду, помоем)

4. Практический.

- Ребята, а можно из посуды, которая упала на пол кушать? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (ответы детей)

- Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.

- А что нужно, чтобы вымыть посуду? (вода)

- Но ведь можно намочить одежду? Посуду нужно мыть, а одежда должна оставаться сухой. Что же нам необходимо?

- Правильно, чтобы не намочить одежду, надо надеть фартук и завернуть рукава.

- Берите фартуки, надевайте.

- У вас на столах лежат по две тряпочки. Сравните их, какие они? (маленькая и побольше)

- Как вы думаете, для чего они нужны?

- Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими - вытирать её.

(воспитатель переносит поднос с посудой к столам, где стоят тазики с водой, предлагает детям взять по 3-4 предмета)

Педагог надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя действия, подробно объясняет: Сначала я буду мыть эту чашку. Маша, что будешь делать ты? А ты Кирилл? (ответы детей)

- Намочу тряпочку вот так, отожму её. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. А теперь я вытру её большой тряпочкой. Какая она стала чистая!

- Были наши чашки и блюдца какими? (грязными)

- Мы их помыли и вытерли и они стали какими? (чистыми и сухими)

После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. Дети вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки кладут на поднос, берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место.

- Давайте подойдем к столу и посмотрим на чистую посуду.

Мы посуду чисто мыли, Сковородка и кастрюля

Вытирать не позабыли: Тоже любят мыться:

Чашки, блюдца в ряд стоят Будем чистыми всегда,

И на солнышке блестят. Не хотим лениться!

- Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем.

Игра: «Какой козленок спрятался».

- Приглашаю вас, ребятушки, поиграть с платочком! Платок необычный, непростой, разноцветный, расписной.

(Дети танцуют под музыку. На паузу все присаживаются

и закрывают лицо руками. Воспитатель накрывает платком одного игрока.)

Раз, два, три! Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее угадайте! (Дети открывают глаза и угадывают, кто под платком.)

5. Рефлексивно-оценочный.

- Ребята, исправили мы беспорядок, который устроил волк?

- Не забывайте закрывать дверь!

- Чем больше всего вам понравилось заниматься сегодня?

Публикации по теме:

Фотозона для детей младшего дошкольного возраста в игровой комнатеФотозона для детей младшего дошкольного возраста в игровой комнате Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новогоднюю фотозону для малышей, которая расположена в игровой комнате. В Новый год все.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Мамины помощники»Сценарий мероприятия во второй группе раннего возраста «Мамины помощники» «Мамины помощники» Цели и задачи: Создание радостного настроения у детей, создания условий для активной деятельности детей, закреплять умение.

Стенгазета «Мамины помощники»Стенгазета «Мамины помощники» В предверии праздника 8 Марта, мы много беседовали с детьми о любимых мамах, обыгрывали в сюжетно-ролевых играх различные ситуации из жизни.

Стенгазета «Мамины помощники»Стенгазета «Мамины помощники» Приход весны всегда дарит нам чувство радости, грядущих перемен, особого приподнятого настроения. А вместе с теплым мартовским солнцем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум по хозяйственно-бытовому труду «Мамины помощники» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2023 в 21:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой практикум по хозяйственно-бытовому труду «Мамины помощники» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Агибалова Лариса Алексеевна (УИ 2177299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД