Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Ночью и днем будь осторожен с огнем»

Вера Разоренова
Сценарий мероприятия «Ночью и днем будь осторожен с огнем»

Цель: Закреплять у детей старшего дошкольного возраста знания правил пожарной безопасности в экстремальных ситуациях, учить применять полученные знания в реальной жизни. Воспитывать ответственность за свои поступки.

Задачи проекта:

1. Познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.

2. Формировать чувство повышенной опасности огня.

3. Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, которая помогает тушить пожар.

Публикация «Сценарий мероприятия „Ночью и днем будь осторожен с огнем“» размещена в разделах

4. Убедить в необходимости выучить важную информацию о себе (фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона).

5. Формировать умения и навыки вести беседу, развивать любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

6. Развивать силу и ловкость.

Предварительная работа.

1. Беседы: «Пожарная машина и ее оснащение».

«Опасность в доме», «О профессии - пожарный», «Скоро Новый год»,

2. Д/и «Самый лучший», «Хорошо-плохо», «Горит - не горит», «Четыре стихии», «Доскажи слово», «Разложи по порядку»(работа с моделями, «Слушай внимательно»

3. Сюжетно-ролевые игры: «Мы - пожарные», «Пожарные на учении», «Окажи помощь пострадавшему», «Спасатели», «Пожар в лесу», «Семья».

4. Викторина «Береги свой дом от пожара».

5. Инсценировка «Кошкин дом», С. Маршак.

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и отгадывание загадок по теме.

Оборудование: гимнастическая стенка с колокольчиками, д/и «Разложи по порядку».

Презентация проекта.

Введение в игровую ситуацию.

-Дети, отгадайте загадку:

«Он и греет, он и жжет, он живой, но не живет.

Он и светит, и слепит, он и добр, и сердит.

Живет рядом с нами, требует вниманья.» (Огонь)

Помните, мы с вами читали произведение С. Маршака «Пожар», там по вине девочки Лены в доме случился пожар? Послушайте еще раз, что случилось с домом Лены:

-Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол…

Выдвигаем проблему:

- Случилась беда, загорелся дом. Что делать?

Поэтапное решение проблемы. (Диалоговая беседа)

-попытаться потушить огонь, если он маленький;

-если огонь большой, надо срочно покинуть помещение;

-вызвать пожарную команду по телефону «01».;

-если горит одежда, надо ее сорвать с себя и т. д.

Сейчас мы разделимся с вами на группы, каждая из которых расскажет нам как справиться с этой бедой.

Выдвигаем гипотезы:

1. Вызвать пожарных.

2. Рассказать, как себя вести во время пожара (с опорой на модели).

3. Рассказать о профессии «пожарный» и о пожарной машине.

4. Чтобы этого не случилось, нужно знать:

правила пожарной безопасности.

1. Проводится игра «Вызов пожарных» (с группой детей из 4 человек)

Описание игры: подбежать к телефону, набрать номер «01», назвать свой адрес и сказать, что случилось.

Произнести хором девиз: «Пусть помнит каждый гражданин-пожарный номер 01».

2. Группа детей, состоящая из 5 человек, выходят вперед с карточками - моделями в руках и рассказывают последовательность действий при пожаре.

1-ребенок: (на картинке – огонь)

«Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем».

2-ребенок: (на картинке - убегающий человечек)

«Если много-много дыма,

То тебе необходимо

Постараться не дышать,

Очень быстро убежать!»

3-ребенок (на картинке - телефонная трубка)

«Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

4-ребенок: (на картинке – балкон-схема)

«Если около дверей

Полыхает злой огонь,

Постарайся поскорей

Выбежать на свой балкон».

5-ребенок: (на картинке - рука)

«На балконе не стоять,

А скорей на помощь звать,

Быстро взрослые придут,

Наконец тебя спасут»!

3. Третья команда детей из 4-х человек расскажет нам о профессии «пожарный» и о пожарной машине.

Загадать загадку:

«С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,

С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные).

1-ребенок выходит с картинкой, на которой изображен пожарный.

«Пожарные должны быть смелые, храбрые, сильные, умные, находчивые, сообразительные. Трусливых и слабых людей не возьмут в пожарные. Пожарные одеты в костюмы, сшитые из прочной ткани. Эти костюмы не промокают. На пожарном надеты - каска, сапоги, рукавицы, ремень. Все это защищает пожарного от огня.

Проводится игра: «Пожарные на учении»

Цель: Упражнять в лазании по гимнастической лестнице, развивать ловкость.

Играющие делятся на две команды - это пожарные. По сигналу дети по очереди взбираются по гимнастической лестнице, звонят в колокольчик, слезают и встают в конце колонны.

Загадать загадку:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина).

2-ребенок выходит с картинкой, на которой изображена пожарная машина.

Пожарная машина красного цвета, чтобы ее хорошо было видно, когда она мчится на пожар. Пожарная машина нужна для того, чтобы тушить пожар. У машины есть пожарные рукава, с помощью которых тушат пожар водой. Воду набирают из бочек или из ближайшего пруда. Машина оборудована пожарной лестницей. Она нужна, чтобы тушить пожар на высоте.

Проводится игра: «Сложи пожарную машину».

4. Чтобы не случилось пожара, нужно знать правила пожарной безопасности. Об этом расскажет следующая команда детей (5 человек).

Дети рассказывают по картинкам:

1. Не подходи близко к печке, газовой плите, костру. Помни, что ткань твоей одежды может вспыхнуть.

Загадка:- Шипит и злится, а воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает(огонь).

2. Не шали со спичками, зажигалками, не включай без взрослых елку, свечи, бенгальские огни. Может вспыхнуть пожар.

Загадка:- Это темный, темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер может вспыхнуть как костер.

3. Будь осторожен с электроприборами. Не включай без взрослых утюг, телевизор.

Загадка: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил …(утюг).

4. Не разводи костров. Это может привести к большим пожарам.

Загадка: -Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег. траву.

5. Не играй с предметами бытовой химии. Если распылять их вблизи огня, может случиться пожар.

Загадка:- Пострадаешь точно ты

Если около плиты,

Лаком будешь ты играть и баллончик…(распылять).

Вывод: - Дети, как вы думаете, можно добиться, чтобы не было пожаров? Да!

- Можно, только надо помнить правило:

«Сам с огнем не играй и другим не позволяй»!

- повторить хором с детьми.

Постановка новой проблемы:

В-ль: - Молодцы, ребята! Вы помогли девочке Лене быстро «потушить дом», были сильными, ловкими, умелыми. Я надеюсь, что в экстренной ситуации вы не растеряетесь. А Лене и ее маме теперь придется строить новый дом. Хотите им помочь?

Публикации по теме:

Проект по правилам пожарной безопасности .

План взаимодействия с семьями воспитанников по пожарной безопасности Цель работы с родителями: Объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Ночью и днем будь осторожен с огнем»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 14:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД