Папки-передвижки

Игровой самомассаж в речевой и коррекционной работе с детьми (4 фото)

Светлана Коваленко
Игровой самомассаж в речевой и коррекционной работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является массаж и самомассаж. Как лечебное средство они были известны ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.

Публикация «Игровой самомассаж в речевой и коррекционной работе с детьми» размещена в разделах

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Игровой самомассаж кистей рук – это важная составляющая сенсорного воспитания, поскольку ощущения, возникающие одновременно в обеих кистях рук ребенка, отличаются друг от друга не только происхождением, но и разными условиями восприятия, поскольку массируемая рука пассивно воспринимает механические раздражения, а массирующая рука еще и создает их. Это уникальная тактильная гимнастика, поставляющая в мозг мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов, совершенствующих соматосенсорную сферу.

Игровой самомассаж так же является прекрасным средством совершенствования таких психических функций, как внимание, память (словесно-логическая, моторная, тактильная, эмоциональная, рефлекторная, зрительно моторная координация. В игровой, непроизвольной форме происходит развитие речевой и творческой сфер детей. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, простота, доступность, возможность использования приемов самомассажа в различной обстановке и в любое время, способствуют переходу ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это – гарантия успеха и реабилитационной, и коррекционной, и развивающей работы.

Все организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

Наряду с традиционными средствами, учитывая интерес детей к современным игрушкам, на занятии я использую аппликатор Кузнецова.

Игровой самомассаж в речевой и коррекционной работе с детьми

Ёлка

Фото №1 В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте

Колокольчик

Фото №2 Одним из таких направлений является массаж и самомассаж

Ёжик

Фото №3 Как лечебное средство они были известны ещё в глубокой древности

Кактус

Публикации по теме:

Презентация комплексно-тематического проекта «Весна идет» Овладение связной монологической речью является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой самомассаж в речевой и коррекционной работе с детьми
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 19:21
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой самомассаж в речевой и коррекционной работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко (УИ 95849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД