Лучший педагог года

Игровой стретчинг по здоровьесберегающей работе с дошкольниками

Надежда Гусева
Игровой стретчинг по здоровьесберегающей работе с дошкольниками

Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду.

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения.

Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата.

Публикация «Игровой стретчинг по здоровьесберегающей работе с дошкольниками» размещена в разделах

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Но мое внимание привлекла одна из современных здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников это игровой стретчинг.

Стретчинг (англ. stretching) – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий.

Суть стретчинга-реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития дошкольника.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов.

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку всех групп мышц, проводимые с детьми в игровой форме, носят близкие и понятные детям названия животных и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу.

Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер. Все упражнения выполняются под музыку и представляют собой имитацию движений различных сказочных героев, птиц и зверей. Самым главным элементом стретчинга для детей является сказка. Именно сказка позволяет сделать занятия в увлекательной и задорной форме.

К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого

В этом году я работаю с детьми 3-х лет, но считаю, что уже с этого возраста можно заниматься стретчингом. Я ввожу элементы игрового стретчинга на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, а так же в моменты динамической паузы на интеллектуальных занятиях и в свободной деятельности.

Игровой стретчинг можно отнести к длительным творческим играм. В продолжительной игре можно частично менять, усложнять содержание.

Как и любое занятие гимнастикой, стретчинг основывается на чередовании напряжения и расслабления мышц, таким образом, чтобы нагрузка на всё тело ребёнка была равномерной.

В зависимости от возраста детей, колеблется и время проведения занятия, как общее время, так и его частей. Вводная часть длится: в младших группах 2-4 минуты, в средней — 3-5 минут, в старшей — 4-6 минут. Основная часть длится: у младших групп — 15 минут, у средних и старших — 20 минут. Заключительная часть длится: в младшей группе 5-10 минут, в средней — 4-6 минут, в старшей и подготовительной — 4-6 минут.

Основные правила стретчинга :

-разогрев перед упражнениями

- медленное и плавное выполнение упражнений

- «правило ровной спины» — следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость

-спокойное дыхание

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга :

1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показ упражнение педагогом или подготовленным ребёнком.

2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я используются самые простые упражнения.

3. Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинать выполнять упражнение необходимо с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.

5. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Требования к детям индивидуальные.

6. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения объяснить детям: для укрепления каких мышц данное упражнение.

Входе проведения упражнений решаю следующие задачи:

1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игрового стретчинга :

- увеличивается подвижность суставов;

- мышцы становятся более эластичными и гибкими;

- повышается общая двигательная активность;

- упражнения направлены на формирование правильной осанки.

- воспитываются выносливость и старательность

Методика игрового стретчинга состоит из целого ряда несложных упражнений, которые могут выполнить дети любого возраста. Именно поэтому она не имеет возрастных ограничений. Каждое упражнение носит законченную смысловую нагрузку, называется именем животного и выполняется согласно написанному сценарию.

Занятия игровым стретчингом с детьми показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

В заключении хочется отметить то, что приоритетами дошкольного образовательного учреждения должно стать осознанное отношение ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Я считаю, что игровой стретчинг является одной из современных здоровьесберегающих технологий в практике

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Мастер-класс проведения мероприятия здоровьесберегающей направленности с дошкольниками «Разноцветное настроение»Мастер-класс проведения мероприятия здоровьесберегающей направленности с дошкольниками «Разноцветное настроение» Мастер-класс проведения мероприятия здоровьесберегающей направленности с дошкольниками «Разноцветное настроение»Цель: снятие эмоционального.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой стретчинг по здоровьесберегающей работе с дошкольниками
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 12:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД