МААМ-картинки

Игровой тренинг «Развитие мелкой моторики» (6 фото)

Светлана Фенева
Игровой тренинг «Развитие мелкой моторики»

Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях.

Задачи:

• стремиться установить доверительные отношения с родителями;

• формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом;

• способствовать сплочению родительского коллектива;

• активизировать творческий потенциал родителей.

• донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики.

Публикация «Игровой тренинг „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах

Материал: тарелочки с крупой, стаканчики, карандаши, пластилин, карточки – пластилиновые заплатки, макароны, шнурки, резинки для волос.

Ход: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей группе на игровом тренинге, посвященном развитию мелкой моторики детей.

В последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

В нашем детском саду уделяется большое внимание развитию мелкой моторики. И нам хотелось, чтобы вы в этом приняли активное участие. Потому, что дети, безусловно, усваивает информацию, которую преподносит ему педагог. Но намного глубже это происходит среди близких ему людей, то есть в семье. Важную роль для ребенка всегда будут играть его родители – мама и папа, а не педагоги, какими бы хорошими они ни были.

Вы легко можете применить или повторить дома, то чем мы занимаемся с детьми в детском саду. И это необходимо, потому, что только вы сможете обеспечить регулярное закрепление умений и навыков, которые ребенок осваивает.

Входят дети, садятся рядом с родителями.

Раздается стук в дверь. Входит Грустная Баба-яга.

Вос-ль: Здравствуй Бабулечка ягулечка. Какая ты нарядная. Наверное, куда - то собралась?

Баба-яга: Да у моего друга Лешика день рождения. Вот иду праздновать.

Вос-ль: Ну а почему ты тогда грустишь? Почему не веселая рядом стоишь?

Баба-яга: Хотела Лешику поздравительную открытку сделать. Но у меня ничего не получается! Пальцы не слушаются!

Вос-ль: Чтобы твои пальчики тебя слушались надо их тренировать. Как говорят – развивать мелкую моторику!

Баба-яга: А что такое мелкая моторика?

Вос-ль: Вот мы сейчас и разберемся, что такое мелкая моторика и как ее развивать.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В результате усвоения этих упражнений кисти рук приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а так же подготавливает руку к письму.

Начинать работу лучше с массажа (позже - самомассажа).

Растираем каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику

Наш массаж сейчас начнем.

Каждый пальчик разотрем

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей,

Этот пальчик - всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех сильней

Вместе – это пять друзей (погладить сразу все пальчики)

Вос-ль: Наши пальчики разогрелись и готовы к упражнениям.

Родители вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику: «Мы делили апельсин» и «Белочка».

Игровой тренинг «Развитие мелкой моторики»

Баба-яга: Я тут в магазин сходила и макароны прикупила. Вам они не пригодятся?

Вос-ль: Конечно, ребята с мамами из макарон тебе бусы сделают.

Упражнение «Бусы из макарон»

Фото «Развитие мелкой моторики»

Вос-ль» А чтобы было веселее, посоревнуемся - чья семья быстрее бусы соберет.

Баба-яга: Ребята, а вы сказки знаете? Назовите.

Вос-ль: А сейчас предлагаю немного потрудиться. Все помнят сказку про Золушку. Злая мачеха смешала крупу и велела Золушке разобрать ее. Вот сейчас и ребятам необходимо выбрать из емкости всю фасоль, а родители будут помогать им – держать стаканчик.

Игра способствует развитию точности движений, координированности, умению поочередно действовать правой и левой рукой.

Игровой тренинг - фото

Баба-яга: у меня есть коробка с карандашами, что можно с ними делать ребята? А как думают мамы?

Я предлагаю с ними поиграть

Игра с карандашом

Упражнение №1

Возьмите не отточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. «Пошумим у правого уха, у левого.

Упражнение №2

Дети поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.

Баба-яга: Что – то я устала, пора отдохнуть. Вы ребята на ножки вставайте и за мной повторяйте.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка.

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Уши длинные торчат.

Фу, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Вос-ль: Хочу познакомить вас с новой игрой, которая называется Ринг –Динг. Игра позволяет развивать - мелкую моторику; внимание; закреплять представление о цвете; пространственную ориентировку и др.

Да вот беда. Карточки к этой игре потерялись. Но я думаю, что мамы нам помогут, и мы воссоздадим карточки, и у нас в группе появится новая игра, которую будут с удовольствием играть ребята.

Для этого каждая мама обведет ладошку своего ребенка. И нарисует на пальчиках разноцветные колечки. (Образец) Можно объединить 2 пальчика.

Фото №1 Цель повысить компетентность родителей по вопросу Фото №2 Развитие ребенка

Вос-ль: Ну, что поняла, что значит, мелкая моторика и с помощью, каких игр и упражнений необходимо развивать пальчики.

Баба-яга: - Поняла. (Отвечает грустно, вздыхает).

Вос-ль: - А почему ты грустная?

Баба-яга: - Я очень боюсь, что не успею сделать подарок для Лешика.

Вос-ль: - Не расстраивайся, мы тебе поможем. У нас есть заготовки для открыток. С помощью пластилина и ловких пальчиков мы с вами поможем Бабе-яге.

Воспитатель приглашает детей и их родителей принять участие в изготовлении поздравительной открытки.

Упражнение «Пластилиновые заплатки»

Фото №3 Материалы для педагогов развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях

Рефлексия.

Уважаемые родители, если вам понравилось наше мероприятие, и наша встреча была, плодотворна, вы получили новые знания, были активными участниками, передайте свое отношение и симпатии в рисунке. А рисовать мы будем пальчиком по крупе. У вас на столе стоит тарелочка с манной крупой. Рисование по крупе это тоже один из увлекательных и полезных способов развития мелкой моторики.

- В заключении хочется пожелать вам удачи, радости, счастья и семейного благополучия!

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики.Игры на развитие мелкой моторики. Всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на формирование детской речи, повышает внимание ребенка.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Лэпбук «Развитие мелкой моторики»Лэпбук «Развитие мелкой моторики» IMG]/upload/blogs/detsad-310110-1550769873.jpg[/IMG] В. А. Сухомлинский. У современных детей часто наблюдается задержка в развитии речи.

Презентация «Мастер-класс «Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук» Работая на младшей группе несколько лет, я заметила, что уровень речевого развития детей заметно снизился. Нам хотелось бы начать с констатации.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Мелкая моторика,это способность человека выполнять мелкие и точные движения пальцами рук и ног. развитие мелкой моторики благотворно.

Развитие мелкой моторики дошкольников Развитие мелкой моторики дошкольников. Тонкая моторика - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не.

Развитие мелкой моторики посредством игровой деятельности Саитова Г. А., воспитатель (МБДОУ «Детский сад №119» Советского района г. Казани) Развитие мелкой моторики посредством игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) в процессе игровой деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Родительское собрание-игровой практикум «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет» Родительское собрание игровой практикум – семинар по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей». Новожилова Екатерина (Средняя группа).

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг «Развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 13:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД