Получи документы

Игровой тренинг с педагогами ДОУ в игре «Что? Где? Когда?»

Елена Претцер
Игровой тренинг с педагогами ДОУ в игре «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление педагогической компетенции воспитателей в вопросах организации, развития и применения сюжетно-ролевых игр.

Место проведения: музыкальный (актовый) зал.

Участники: педагоги-воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Ход игры:

Все участники разбиваются на две подгруппы посредством вытягивания фишки определённого цвета.

1 задание

Вопрос – ответ

1 команда 2 команда

Публикация «Игровой тренинг с педагогами ДОУ в игре „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Творческий характер сюжетно - ролевой игры определяется наличием чего? (замысла)

Что является структурным компонентом игры? (сюжет, содержание, роль)

Чью роль чаще всего в игре ребенок принимает на себя? (взрослого)

Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры? (мышление, воображение, память)

Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… определите термин. (сюжет) Один из принципов организации сюжетно - ролевой игры – это… (наличие атрибутов)

Задание 2

Педагогические ситуации

1 команда 2 команда

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".

"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие»: пульт управления, командирский шлем, планшет с картой, "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.

Вопросы:

1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?

2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

• Какова должна быть реакция педагога?

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

• Как поступить воспитателю?

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

• Как отреагировать в этом случае воспитателю?

• Как правильно вовлечь девочку в игру?

Задание 3

Музыкальные моменты

1. Танец «Макарена» для всех участников игры;

2. На заданную мелодию пропеть слова из другой песни:

1 команда 2 команда

Мелодия песни «Дружба крепкая»,

Слова:

Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую, хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства, а может, и не с детства,

А может, и не помним, но будем вспоминать.

Нам помнится вороне, а может быть собаке,

А может быть корове, однажды повезло.

Послал ей кто-то сыра, грамм, думается двести,

А может и триста, а может полкило.

Мелодия песни «Светит месяц»,

Слова:

Белые кораблики, белые кораблики

По небу плывут,

Белые кораблики, белые кораблики

Дождики везут.

Пристани корабликам, пристани корабликам

В небе не нужны.

Пристают кораблики, пристают кораблики

К маковке сосны.

Задание 4

Экспресс-опрос

(сначала обсуждение вопроса затем капитан называет, кто отвечает)

1 команда 2 команда

Перечислите предпосылки с/р игры (ознакомительная, отобразительная, сюжетно-отобразительная) Назовите этапы становления с/р игры (воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение)

Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т. д.) Назовите сюжетно- ролевые игры с общественно-политическим сюжетом ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т. д.)

Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек) Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно-ролевую игру (оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)

Задание 5

Конкурс капитанов

(капитаны вытягивают карточки с ролями, распределяют их м/у участниками команды, а на себя берут роль воспитателя при организации с/р игры. Цель: вовлечение в игру всех участников не меняя их ролей)

1 команда 1 команда

Доктор

Мама

Дочка

Капитан

Продавец

Строитель

Банкир

Почтальон

Солдат

Принцесса

Рефлексия

Игровой опыт педагогов — рефлексия (осмысление) собственного игрового опыта. Участникам предлагается обсудить вопросы:

1. В каком возрасте для вас закончилось время игр?

2. Можно ли сказать, что вы до сих пор играете?

3. Когда вы были маленькими, в какие игры вы играли?

4. С кем играли с особенным удовольствием?

5. Есть ли в вашей памяти моменты, когда вы учились играть, и как это происходило?

6. Где разворачивались игры?

7. Можно ли сказать, что вы стремились играть в присутствии или в непосредственной близости от взрослых?

9. Были ли у вас какие-либо особо памятные игрушки?

10. Какими материалами чаще всего пользовались в играх (настоящими игрушками, подсобными материалами и предмета ми?

11. Чему вы учились во время игр?

12. Какие чувства вы испытывали в ходе самостоятельной игры?

Итог: люди играют в любом возрасте. Для дошкольника (отчасти младшего школьника) игра — это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. Играющие дети предпочитают не допускать (или допускать с оговорками и ограничениями) «посторонних» в свой мир. Основу большинства игр составляет воображение. В игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности. В игре дети на практике познают окружающий мир, учатся счету, письму и многим другим важным умениям

Публикации по теме:

Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России»Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России» Нравственно - патриотическое воспитание является одним из важных направлений работы с детьми в детском саду. Всем известно, что патриотизм.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Доброе время суток, уважаемые коллеги, дорогие.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья) Фотоотчет об игре «Сафари» - игре-испытании для вожатых летнего лагеря. "Рыбки в водоеме" (часть третья) Доброе время суток, уважаемые.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая) Игра "Сафари" - игра-испытание для вожатых. Фотоотчет (часть первая) Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Сегодня, в соответствие с недельным планированием, у нас прошла интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". В игре участвовали дети средней.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг с педагогами ДОУ в игре «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 18:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг с педагогами ДОУ в игре «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Претцер (УИ 300841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД