Ирина Кудрявцева
Игровой тренинг в средней группе с родителями и детьми «Играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг в средней группе с родителями и детьми
«Играем – речь развиваем».
Цель:
формирование у родителей представлений о роли мелкой и крупной моторики в развитии речи детей.
Публикация «Игровой тренинг в средней группе с родителями и детьми „Играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук и взаимосвязь мелкой моторики рук и речевого развития детей; научить играм и упражнениям по развитию мелкой моторики пальцев рук; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Ход тренинга:
1. Организационная часть.
Звучит спокойная музыка.
В-ль: «Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш игровой тренинг «Играем – речь развиваем».
Начнем мы с загадки:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Они нужны нам, чтоб трудиться,
Чтоб кушать, мыться, постирать. (Пальцы)
В-ль: «Действительно, это пальцы. А наш тренинг называется «Играем – речь развиваем». Если мы развиваем речь, то причем здесь пальцы?
Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Артикулярные органы лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости и органы чувств ребенка были достаточно развиты. Особенно важно для формирования речи развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов.
Ученые установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. В коре больших полушарий головного мозга центр речи расположен совсем рядом с двигательным центром (один является частью другого). Поэтому развитие речи и мелкой (и общей) моторики происходит «параллельно». Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать у него мелкую моторику рук.
При стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. А речь один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом».
2. В-ль: «Давайте все вместе поиграем в игры, которые развивают мелкую моторику пальцев, чувство ритма, внимание и память».
В-ль предлагает всем взять бельевую прищепку и прикреплять её поочерёдно на пальчики: сначала одной руки, потом другой руки проговаривая слова стихотворения в спокойном размеренном темпе:
Игра «Гуси».
Старый дедушка Евсей
На лугу пасет гусей.
Гуси белые, как снег,
Лапы красные у всех.
Ходят гуси:
– Га-га-га … –
А над ними радуга.
А над ними самолет,
За собой гусей зовет.
Только гуси не летят,
Видно, гуси не хотят. Автор: Шиляев А.
Игра «Спрячь платочек»
В-ль предлагает всем взять платочек двумя руками одновременно за два уголка, поднять платочек перед лицом и подуть на платок несколько раз – вдох носом и медленный выдох ртом. Потом взять платок за один уголок левой рукой, потом правой. Затем собрать платок в кулак, не помогая другой рукой со словами:
У меня живёт проглот.
Весь платок он скушал – вот!
Скоро станет у проглота
Брюхо как у бегемота.
Игра Бумажные комочки»
В-ль предлагает всем взять лист бумаги и скомкать его в комок, как можно крепче, сделать бумажный «снежок». Далее дети с родителями делятся на две команды и встают напротив друг друга. Перед каждой командой кладется скакалка, через которую переступать нельзя и начинается игра «Снежная баталия». Пока звучит веселая музыка – команды играют в снежки, по окончанию музыки подсчитывают количество снежков, но конечно побеждает дружба!
3. В-ль предлагает поиграть в русскую народную игру «Тетёра шла». Два человека берутся за руки и делают ворота. Водящий и остальные берутся за руки и проговаривая четко слова, проходят в ворота. По окончании ворота закрываются и те, кто попал в ловушку становятся в ворота.
Тетёра шла, вековая шла.
Шла по улочкам, по проулочкам.
Сама прошла и детей провела.
Самого хорошего оставила!
4. Игра с нетрадиционным материалом «Манные рисунки».
В-ль предлагает сесть за столы и на подносах с насыпанной манной крупой порисовать пальцем правой руки (потом левой, затем двумя руками одновременно) – геом. фигуры, дождик, радугу, волну, домик, солнышко и т. д.).
5. Игра «Чудесный мешочек».
Родителям и детям надо нащупать и описать игрушку, находящуюся в чудесном мешочке. Если ребёнок затрудняется, надо разрешить ему достать игрушку, посмотреть и описать её словами (какая она).
6. Заключительная часть.
В-ль: «Молодцы, уважаемые родители и дети. Вам понравилось? А какая игра вам понравилась? Спасибо, до новых встреч!».
Авторы конспекта: Кудрявцева И. А., Александрова В. С.