Получи документы

Игровые дидактические пособия как средства развития ручной моторики у дошкольников. Консультация для воспитателей

Елена Лисейкина
Игровые дидактические пособия как средства развития ручной моторики у дошкольников. Консультация для воспитателей

Игровые дидактические пособия как средства развития ручной моторики у дошкольников. Консультация для воспитателей

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка является дидактическая игра. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Т. о., д\ игра имеет две цели : обучающую, которую преследует взрослый, и игровую, ради которой действует ребёнок. Д\игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения детей к заданию, что очень важно при развитии ручной моторики у дошкольников.

Публикация «Игровые дидактические пособия как средства развития ручной моторики у дошкольников, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Игры с пуговицами «Сортировка» по цвету, величине, оттенку, форме».

Д\и «Весёлые крышки»

Цели Учить детей производить откручивание и закручивание крышек разного диаметра, зрительно определять по схеме их заданное местоположение или цвет.

Оборудование - деревянная основа со встроенными в неё горлышками от пластиковых бутылок, наборы крышек разного цвета и карточки-схемы с вариантами чередования крышек по цвету.

Д\и «Золушка» или «Будь внимателен»

Цели Учить детей выполнять соотносящие действия, сортировать предметы по цвету, величине, фактуре.

Оборудование - ёмкости для сортировки, материал - пуговицы, бусины, крышки, фасоль, фишки или мозаика.

Д\и «Волшебный шнурок»

Цели Учить детей выкладывать шнурок или резинку для волос по схеме вокруг фишек - силовых кнопок -, развивать координацию рук, зрительное восприятие, внимание. Оборудование - деревянная основа с фишками, расположенными в определённом порядке, шнурки или резинки для волос, карточки-схемы.

Д\и «Весёлые прищепки»

Цели Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить её местоположение по цвету. Развивать координацию рук, внимание.

Оборудование Прозрачная ёмкость или полоска, по краю которой наклеены разноцветные полоски, набор цветных прищепок.

Д\и «Кастаньеты»

Цели Развитие чувства ритма, мелкой ручной моторики

Оборудование Крупные пуговицы с резиночками для крепления к пальцам.

Д\и «Сколько пуговиц в коробке»

Цели Развитие фонематического слуха, внимания, чувства ритма.

Оборудование Коробочки из-под киндер-сюрпризов или фотопленок,мелкие пуговицы в каждой коробочке - 1, 2, много.

На слух расставить коробочки в порядке возрастания количества пуговиц.

Д\и «Попади в цель»

Цели Развитие глазомера,внимания, закрепление счета.

Оборудование Пуговицы разного цвета (или крышки), ёмкость.

Д\и «Забей гол в ворота»

Цели Развитие дыхательного аппарата, мелкой моторики рук, глазомера.

Оборудование Условные ворота, пуговица - для щелчка или трубочка коктейльная и комок салфетки - для сдувания.

Д\и «Пуговичные (гороховые) аппликации»

Цели Развитие мелкой моторики рук, художественного вкуса, усидчивости Оборудование Дощечка с пластилиновой основой, семена или пуговицы.

Д\и «Пуговичные бусы»

Цели Развитие мелкой моторики рук, внимания

Оборудование Леска с закрепленной на конце пуговицей, набор пуговиц.

Д\и «Лабиринт»

Цели Развитие ручной моторики, внимания.

Оборудование Обрезки коктейльных трубочек, строительные крестики.

Д\и «Конструктор»

Цели Развитие моторики рук, фантазии, глазомера.

Оборудование Трубочки для коктейля, крестики дистанционные.

Д\и «Творческая мастерская»

Цели Развитие моторики рук, фантазии, усидчивости.

Оборудование Пуговицы, бусы, обрезки коктейльных трубочек, проволока или леска, нитки с иголкой.

Д\и «Робин Гуд»

Цели Равитие глазомера, внимания.

Оборудование Стрелы, сделанные из трубочек для коктейля, цель-коробка.

Систематическая, целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизиологической сфере ребёнка, заметно увеличивается объём памяти, внимание становится более устойчивым ; повышается его концентрация, активно развивается творческое воображение, уменьшается гипервозбудимость, исчезает мышечная слабость рук.

С этой целью рекомендуется использовать разнообразный дидактический материал : «Гремящие коробочки», «Волшебные мешочки», «Сухой бассейн» .

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия как средства развития речиДидактические игры и пособия как средства развития речи Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая в дошкольном образовательном учреждении может выступать как форма,.

Дидактические пособия для развития мелкой моторикиДидактические пособия для развития мелкой моторики Доброго времени суток! Увлекательные пособия по развитию мелкой моторики изготовила и представила вашему вниманию воспитатель младшей.

Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рукДидактические пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рук Дидактические пособия для развития тактильных ощущений и мелкой моторики рук. Для детей 1 года – 3 лет В раннем возрасте основной деятельностью.

Игры и игровые ситуации как средства развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Хорькова А. А. г. Челябинск, Россия, МБДОУ№106.

Дидактические пособия для развития мелкой моторикиДидактические пособия для развития мелкой моторики Ирина Волкова «Дидактические пособия для развития мелкой моторики». «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».

Консультация для воспитателей «Методические принципы развития речи, игра и игрушка как средства их реализации» Консультация для воспитателей. Автор: Роо Галина Сергеевна Методические принципы развития речи, игра и игрушка как средства их реализации.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Пособия для развития мелкой моторики у дошкольниковПособия для развития мелкой моторики у дошкольников Уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию пособия, с помощью которых можно развивать мелкую моторику у дошкольников. Работая в.

Развивающие пособия для развития мелкой моторики рук дошкольниковРазвивающие пособия для развития мелкой моторики рук дошкольников Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые дидактические пособия как средства развития ручной моторики у дошкольников. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 5 марта 2019 в 21:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД