Папки-передвижки

Игровые посиделки для педагогов «Знакомство с профессиями посредством игры»

Татьяна Бобохидзе
Игровые посиделки для педагогов «Знакомство с профессиями посредством игры»

Воспитатель 1 квалификационной категории Бобохидзе Т. В. Цель: Совершенствование игровых методов и приёмов работы с детьми по реализации образовательной области "Труд" Задачи: -с помощью моделирования игровых ситуаций дать воспитателям представление о некоторых методических приемах работы с детьми по ознакомлению с профессиями; -формировать умение использовать игровые методы и приемы в работе с детьми; -развивать творческое, ассоциативное мышление и инициативность педагогов. Ход проведения -Сегодня у нас необычное мероприятие – игровые посиделки. Давайте превратимся в детей, и поиграем. Каждая игра несет в себе определенную познавательную и развивающую ценность. В конце наших посиделок мы выясним, какую ценность несут наши игры; определим, как можно эти игры использовать в работе с детьми, какова цель использования данных игр.

Публикация «Игровые посиделки для педагогов „Знакомство с профессиями посредством игры“» размещена в разделах

1. Игра «Хорошо-плохо»

Называется определённая профессия (или на магнитную доску выставляется картинка с изображением профессии, педагоги делятся на 3 группы. Им дается по 2 картинки-называют достоинства профессии (хорошо, и- недостатки (плохо).

1. Садовник,воспитатель;

2. Почтальон,художник;

3. Полицейский,балерина

2. Игра с мячом «Ассоциации»(Воспитатели садятся полукругом)

Цель: Формирование умения у детей подбирать слова – орудия труда по представлению.

Ход игры : Бросается мяч педагогу (ребенку) и называется профессия, педагог (ребенок) называет предмет, который может принадлежать человеку этой профессии и возвращает мяч.

Копилка слов: Дворник– лопата, продавец – касса, врач – фонендоскоп, повар– кастрюля, маляр – кисть, парикмахер – фен, шофер – руль, штукатур – мастерок, художник – холст,дровосек-топор,цветовод-семена,учитель-указка.

А теперь мы попросим Вас разделиться на 2 группы (показывается 6 картинок)

3. Игра «Кто чем занимается»

Цель. Закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры. Педагоги (Дети) смотрят на экран -картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается.

(Для педагогов)Шахтер-добывает полезные ископаемые-уголь,железо,визажист-наносит макияж,экскурсовод-проводит экскурсии по интересным местам,модельер-создает модели одежды,программист- специалист, занимающийся непосредственной разработкой программного обеспечения для различного рода вычислительно-операционных систем. ,завхоз- заведующий хозяйством, это руководитель среднего звена, осуществляющий хозяйственное функционирование предприятия, учреждения, организации, офиса и так далее.

(Для детей)Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты) и т. д.

4. Игра «Угадай профессию» (характеристика)

Педагоги делятся на 2 группы. Каждая группа получает по 2 карточки (с простой профессией и посложнее) с названием профессии. Группам дается задание: дать словесную характеристику профессии (описание, не называя ее).

Каждая группа по очереди представляет-описывает свою профессию, а вторая группа пытается ее угадать.

5. Игра «Угадай профессию» (пантомима)

Педагоги делятся на несколько групп. Каждая группа получает карточку с названием одной профессии. Группам дается задание: изобразить профессию, записанную на карточке, с помощью пантомимы, т. е. с помощью мимики, жестов, движений, не называя ее, и никак ее не озвучивая.

Каждая группа по очереди показывают пантомиму, остальные участники пытаются угадать, что это за профессия.

6. Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

Цель: развитие внимания, мышления, связной речи, актуализация словарного запаса по теме «Профессии».

Ход игры

(Для воспитателей)А теперь, все подумайте :кем он хотел бы быть,а один из членов группы опишет свою профессию так, чтобы другие отгадали

(Для детей)Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дети отгадали.

Например:

Педагог или Ребёнок : Мне нужны такие инструменты: ножницы, расчёска, бритва, фен.

Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.

Предлагается педагогам оценить познавательную и развивающую ценность проведенных игр, обсудить, как эти игры можно использовать в работе с детьми.

Рефлексия.

Педагогам предлагаются карточки с перечнем проведенных игр. Необходимо определить ценность игры в работе с дошкольниками по формированию знаний о профессиях по 5- бальной системе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые посиделки для педагогов «Знакомство с профессиями посредством игры»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 14:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД