анна дройская
Игровые пособия для логопедических занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы Дройская А. С. учитель-логопед МБДОУ, Кузнецова Л. Л. учитель-логопед ДОУ32
Игровые пособия для логопедических занятий
«Угадай что за окном?»
Игра представлена в виде раздаточного материала: листа с изображением предмета из различных лексических тем («Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Школьные принадлежности» и т. д.) на котором в центре расположена пуговица с закрепленным на ней прозрачным «окном».
Публикация «Игровые пособия для логопедических занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Детям предлагается определить какой предмет за окном.
В виде усложнения:- один предмет заменяется двумя предметами наложенными друг на друга;
- в подготовительной группе предметы из лексических тем заменяются на буквы;
- прозрачное окно заменяется на более темный тон;
- далее добавляем окно с полосками;
В результате этой игры дети развивают мышление, зрительное восприятие, внимание, словарь, преодолевают ошибки смешений букв по кинестетическому сходству.
«Красная Шапочка»
Игра представлена в виде листа с квадратной сеткой, где в каждой ячейке изображены предметы обобщенные определенной лексической темой («Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Школьные принадлежности», раздаточный материал в виде таблиц на каждого ребенка и аналогичное демонстрационное пособие крепится на доске.
В центре сетки-таблицы находиться фигурка «Красной Шапочки», которая может перемещаться только по сигналу и только от центра. Дается сигнал: вверх - вправо. Дети передвигают свою фишку по листу бумаги, отмечая, где остановилась фишка. Постепенно ускоряется темп и увеличивается количество перемещений от 2 до 3, от 8 до 10.
Для усложнения игры детям предлагают не двигать фишку, а мысленно представлять ее перемещение, глядя на таблицу.
На третьем этапе дети, с закрытыми глазами определяют путь и отмечают где остановилась «Красная Шапочка».
В результате этой игры легко усваиваются понятия: вверх-вниз, право - влево, а также повторяется материал лексических тем.