Лучший педагог года

Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью у старших дошкольников

Сердитых Анна
Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью у старших дошкольников

Как показывают наблюдения, старшие дошкольники с радостью откликаются на игровые приемы и в самостоятельной художественной деятельности они нередко рисуют и лепят играя.

Применение игровых приемов в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками, значительно активизирует их творческие возможности. Однако в работе со старшими дошкольниками есть своя специфика.

Публикация «Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью у старших дошкольников» размещена в разделах

В соответствии с развивающими интересами детей изменяется и содержание игровых приемов. Основным становится общение между людьми. Безусловно, детям по-прежнему интересны ролевые действия с предметами, но уже в большей степени они состоят из ролевых действий, отражающих взаимоотношения между персонажами.

В процессе организованного игрового общения происходит руководство изобразительной деятельностью детей : ставится и объясняется задача, правила ее решения или стимулируется постановка творческих задач самими детьми.

Придумываю игровые сюжеты следует опираться не только на их непосредственный опыт,но и на знания, впечатления полученные из книг. Мультфильмов и других источников. Игровые действия,характеризующие взаимоотношения персонажей, выражаются в основном в речи. Из игрового материала используются предметы-заместитель и воображаемые предметы. Например, обыгрывание игрушек. Содержание игровых действий-в основном общение, взаимодействие детей с любимыми игровыми персонажами, общение персонажей между собой. В процессе игрового общения раскрываются особенности взаимоотношений между ними: оказание помощи, объяснение и т. д.

Если в занятии участвуют несколько игровых персонажей, то организуется и демонстрируется общение между ними. В этих случиях используется ролевой диалог, а повествовательная речь дополняет, комментируют процесс общения. Дополнительные средства ролевого общения (жесты, мимика) должны быть очень выразительны, так как речь занимает ведущее место в игровом общении и при отсутствии дополнительных средств диалоги могут быть неинтересными. Воспитатель организует обследование изображаемых предметов,вызывает интерес к предстоящему изображению или побуждает детей к придумыванию темы рисунка, стимулирует творческую активность в замысле и поиске способов изображения.

Какие игрушки можно использовать применяя данный прием? Когда игровой персонаж однозначен (Мальвина, Буратино и. т. д.)игрушка должна быть выполнена в реалистической манере и передавать тот конкретный образ, который уже сложился в представлении детей. В тех случаях, когда персонаж не обладает однозначными внешними особенностями (медведь, зайчик) можно использовать условные игрушки: персонажи пальчикового театра, теневого театра.

В старшем дошкольном возрасте применяются приемы, в которых носителями ролей являются не игрушки и рисунки, а сами дети. В этом случае изобразительная деятельность на занятии организуется по типу аналогичной деятельности взрослых (строители-аппликации домов, гончары-лепка).Сначала воспитатель вызывает у детей интерес к роли, желание ее принять.

Самостоятельная художественная деятельность старших дошкольников возможна в виде игр «Художественная мастерская», «Архитекторы» в игровой форме возможно решение учебных задач.

В работе со старшими дошкольниками возможно использовать общественно направленную мотивацию их деятельности. Для принятия такого мотива необходим соответствующий «эмоционально-интеллектуальный опыт детей» приобретенный вне данного занятия. Только после этого можно поставить цель-нарисовать (слепить).Конкретизируя задачи,надо убедить детей в необходимости их выполнения. Анализ и оценку детских работ следует проводить так, чтобы продемонстрировать, как они используются теми,для кого предназначены. Занятия с применением игровых приемов не должны быть более длительными, чем обычные.

Таким образом, чем органичнее содержание занятий и игровых приемов связано с повседневной жизнью дошкольников, с общевоспитательной работой детского сада, тем естественнее игровое общение на занятиях, тем больше времени можно уделять собственно исполнительской деятельности детей.

Публикации по теме:

Уголок для ознакомления воспитанников 5–6 лет с искусством и изобразительной деятельностьюУголок для ознакомления воспитанников 5–6 лет с искусством и изобразительной деятельностью В этом году в нашем учреждении дошкольного образования проходил смотр-конкурс на лучший уголок для ознакомления с искусством и изобразительной.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Ветка дуба»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Ветка дуба» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Цель: выполнение работы "Ветка дуба" в технике пластилинографя. Задачи:.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью у старших дошкольников
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 19:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД