Приложение МААМ

Игровые технологии как фактор успешной реализации образовательной программы «Эстрадный вокал»

Юлия Архипова
Игровые технологии как фактор успешной реализации образовательной программы «Эстрадный вокал»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня на первый план для педагога выходит личность ученика. И ценность совершенно не там, где мир воспринимается по схеме «знаю - не знаю, умею - не умею», а где есть тезис «ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю».

Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в ходе образовательного процесса, находят в игре практическое применение и развитие.

Публикация «Игровые технологии как фактор успешной реализации образовательной программы „Эстрадный вокал“» размещена в разделах

«Делу время – потехе час» - говорит большинство педагогов: «На занятии надо вести себя хорошо, сидеть смирно, слушать преподавателя и запоминать материал». Но ребенку сложно долго сидеть на одном месте и сохранять внимание. Ему непонятно, зачем учить тот или иной материал, каким образом и где потом можно применить полученные знания. Поэтому необходимо искать способы его интересной подачи. Мне кажется, что применение игровых технологий решит эту проблему.

Таким образом, цель исследования – разработать методику проведения занятия в рамках образовательной программы «Эстрадный вокал».

Из нее непосредственно вытекают объект и предмет исследования.

Выдвинем гипотезу. Если применять игровые технологии, то можно получить следующие результаты: (см. слайд, главными из которых являются:

быстрое и качественное усвоение теоретического материала;

умение применять полученные знания на практике;

творческий подход к решению любых поставленных задач.

Для подтверждения гипотезы мы проанализируем современные обучающие педагогические технологии и проведем педагогический эксперимент.

В ходе работы будут применяться следующие методы: (см. слайд).

Результатом, повторюсь, станет методика проведения занятия в рамках образовательной программы «Эстрадный вокал», направленная на более качественное усвоение знаний и умений.

В отличие от известного опыта, разработанная методика, если гипотеза подтвердится, будет основана на игровых технологиях.

Данную методику смогут применять педагоги дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности и комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей создают благоприятные условия для внедрения игровых технологий в практику их деятельности.

Итак, перейдем к самому эксперименту, который проводился на базе МБОУ ДОД ЦРТДиЮ им. А. Матросова.

Были выбраны 2 группы по 15 человек. В одной давался материал по традиционной методике, в другой – с использованием игровых технологий.

Начнем исследование с процесса подачи теоретического материала.

В первой группе применялась традиционная методика при помощи учебных пособий, разработанных для ДШИ. Дети, слушали, записывали, учили и затем воспроизводили полученный материал.

Во второй группе тот же самый объем знаний дети получали в процессе игры: при помощи сказок, стихов, картинок, кроссвордов и творческих заданий.

Например, музыкальные инструменты в ДШИ изучаются по учебникам с использованием иллюстративного материала. Дети должны просто запомнить и затем показать на рисунке тот или иной инструмент. Данный способ подачи материала применялся для первой группы.

Для второй мы использовали звуковой плакат, на котором изображены те же самые инструменты, что и в учебниках, но нажав на каждый, в зависимости от выбранного режима, в ответ звучало либо название инструмента, либо его звучание. И в игровой форме дети запоминали их названия.

Не будем далее останавливаться на каждом отдельном этапе. Подробнее методика изложена в самой работе. Сравним в целом.

На слайде видно, что структура занятия и объем знаний, получаемых ребенком, идентичны. Но во втором случае изменен способ подачи и закрепления материала. Добавлены элементы игровых технологий.

Для анализа результатов эксперимента была проведена входящая и итоговая диагностики по 7 показателям, наиболее важным, на мой взгляд, для оценки уровня ребенка, занимающегося по образовательной программе «Эстрадный вокал».

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что методика с применением игровых технологий наиболее эффективна.

Наблюдение, анализ детских рисунков и беседа с родителями также говорят о том, что во второй группе интерес детей и результативность намного выше, чем в первой.

Результаты эксперимента показали, что в игровой форме дети лучше усваивают материал, у них появляется интерес к творчеству, исчезает страх перед чем-то новым и неизведанным. Ребенок учится анализировать ситуацию и высказывать свою точку зрения, начинает творчески подходить к решению поставленных перед ним задач и понимает, что действуя в команде, нужно считаться с мнением других и быть единым целым со всеми ее участниками.

После проведения эксперимента данная методика была опробована на нескольких группах. Наличие высоких результатов у детей: дипломы лауреатов всероссийских и международных конкурсов, кубки гран-при – подтверждают ее эффективность. Коллективу Арт-студия «ИГРА» было присвоено звание народного, а его руководитель удостоен грамот Правительства города Ульяновска, Ульяновской области и Законодательного собрания.

В ходе такого образовательного процесса ребенок готовится к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, приобретает умение принимать решения и доводить их до исполнения.

Задачей же учителя становится не поучить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.

Успешность применения определенной технологии зависит не от способности педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе занятия, при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей.

Но главное – педагог должен уметь самостоятельно проанализировать свою работу, выявить недостатки, определить их причины и выработать пути исправления.

Если правильно и вовремя применять определенные игровые технологии, то можно добиться очень высоких результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии по теме «Мышка-норушка»Игровые технологии по теме «Мышка-норушка» Не первый год живёт в Математическом уголке свинка Ненила (уверена,что не только у нас), подкармливаем периодически желудями, тыквенными.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома» Консультация для родителей «Компьютерно - игровые программы в детском саду и дома» Провела консультацию воспитатель МБДОУ №113 Демина.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии как фактор успешной реализации образовательной программы «Эстрадный вокал»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 19:58
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии как фактор успешной реализации образовательной программы «Эстрадный вокал»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Архипова (УИ 2302567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД