Папки-передвижки

Игровые технологии как фактор успешной реализации образовательной программы «Эстрадный вокал»

Юлия Архипова
Игровые технологии как фактор успешной реализации образовательной программы «Эстрадный вокал»

Сегодня на первый план для педагога выходит личность ученика. И ценность совершенно не там, где мир воспринимается по схеме «знаю - не знаю, умею - не умею», а где есть тезис «ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю».

Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в ходе образовательного процесса, находят в игре практическое применение и развитие.

Публикация «Игровые технологии как фактор успешной реализации образовательной программы „Эстрадный вокал“» размещена в разделах

«Делу время – потехе час» - говорит большинство педагогов: «На занятии надо вести себя хорошо, сидеть смирно, слушать преподавателя и запоминать материал». Но ребенку сложно долго сидеть на одном месте и сохранять внимание. Ему непонятно, зачем учить тот или иной материал, каким образом и где потом можно применить полученные знания. Поэтому необходимо искать способы его интересной подачи. Мне кажется, что применение игровых технологий решит эту проблему.

Таким образом, цель исследования – разработать методику проведения занятия в рамках образовательной программы «Эстрадный вокал».

Из нее непосредственно вытекают объект и предмет исследования.

Выдвинем гипотезу. Если применять игровые технологии, то можно получить следующие результаты: (см. слайд, главными из которых являются:

быстрое и качественное усвоение теоретического материала;

умение применять полученные знания на практике;

творческий подход к решению любых поставленных задач.

Для подтверждения гипотезы мы проанализируем современные обучающие педагогические технологии и проведем педагогический эксперимент.

В ходе работы будут применяться следующие методы: (см. слайд).

Результатом, повторюсь, станет методика проведения занятия в рамках образовательной программы «Эстрадный вокал», направленная на более качественное усвоение знаний и умений.

В отличие от известного опыта, разработанная методика, если гипотеза подтвердится, будет основана на игровых технологиях.

Данную методику смогут применять педагоги дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности и комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей создают благоприятные условия для внедрения игровых технологий в практику их деятельности.

Итак, перейдем к самому эксперименту, который проводился на базе МБОУ ДОД ЦРТДиЮ им. А. Матросова.

Были выбраны 2 группы по 15 человек. В одной давался материал по традиционной методике, в другой – с использованием игровых технологий.

Начнем исследование с процесса подачи теоретического материала.

В первой группе применялась традиционная методика при помощи учебных пособий, разработанных для ДШИ. Дети, слушали, записывали, учили и затем воспроизводили полученный материал.

Во второй группе тот же самый объем знаний дети получали в процессе игры: при помощи сказок, стихов, картинок, кроссвордов и творческих заданий.

Например, музыкальные инструменты в ДШИ изучаются по учебникам с использованием иллюстративного материала. Дети должны просто запомнить и затем показать на рисунке тот или иной инструмент. Данный способ подачи материала применялся для первой группы.

Для второй мы использовали звуковой плакат, на котором изображены те же самые инструменты, что и в учебниках, но нажав на каждый, в зависимости от выбранного режима, в ответ звучало либо название инструмента, либо его звучание. И в игровой форме дети запоминали их названия.

Не будем далее останавливаться на каждом отдельном этапе. Подробнее методика изложена в самой работе. Сравним в целом.

На слайде видно, что структура занятия и объем знаний, получаемых ребенком, идентичны. Но во втором случае изменен способ подачи и закрепления материала. Добавлены элементы игровых технологий.

Для анализа результатов эксперимента была проведена входящая и итоговая диагностики по 7 показателям, наиболее важным, на мой взгляд, для оценки уровня ребенка, занимающегося по образовательной программе «Эстрадный вокал».

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что методика с применением игровых технологий наиболее эффективна.

Наблюдение, анализ детских рисунков и беседа с родителями также говорят о том, что во второй группе интерес детей и результативность намного выше, чем в первой.

Результаты эксперимента показали, что в игровой форме дети лучше усваивают материал, у них появляется интерес к творчеству, исчезает страх перед чем-то новым и неизведанным. Ребенок учится анализировать ситуацию и высказывать свою точку зрения, начинает творчески подходить к решению поставленных перед ним задач и понимает, что действуя в команде, нужно считаться с мнением других и быть единым целым со всеми ее участниками.

После проведения эксперимента данная методика была опробована на нескольких группах. Наличие высоких результатов у детей: дипломы лауреатов всероссийских и международных конкурсов, кубки гран-при – подтверждают ее эффективность. Коллективу Арт-студия «ИГРА» было присвоено звание народного, а его руководитель удостоен грамот Правительства города Ульяновска, Ульяновской области и Законодательного собрания.

В ходе такого образовательного процесса ребенок готовится к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, приобретает умение принимать решения и доводить их до исполнения.

Задачей же учителя становится не поучить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.

Успешность применения определенной технологии зависит не от способности педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе занятия, при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей.

Но главное – педагог должен уметь самостоятельно проанализировать свою работу, выявить недостатки, определить их причины и выработать пути исправления.

Если правильно и вовремя применять определенные игровые технологии, то можно добиться очень высоких результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии по теме «Мышка-норушка»Игровые технологии по теме «Мышка-норушка» Не первый год живёт в Математическом уголке свинка Ненила (уверена,что не только у нас), подкармливаем периодически желудями, тыквенными.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома» Консультация для родителей «Компьютерно - игровые программы в детском саду и дома» Провела консультацию воспитатель МБДОУ №113 Демина.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии как фактор успешной реализации образовательной программы «Эстрадный вокал»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 19:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД