Юлия Архипова
Игровые технологии как фактор успешной реализации образовательной программы «Эстрадный вокал»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня на первый план для педагога выходит личность ученика. И ценность совершенно не там, где мир воспринимается по схеме «знаю - не знаю, умею - не умею», а где есть тезис «ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю».
Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в ходе образовательного процесса, находят в игре практическое применение и развитие.
Публикация «Игровые технологии как фактор успешной реализации образовательной программы „Эстрадный вокал“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокал. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
«Делу время – потехе час» - говорит большинство педагогов: «На занятии надо вести себя хорошо, сидеть смирно, слушать преподавателя и запоминать материал». Но ребенку сложно долго сидеть на одном месте и сохранять внимание. Ему непонятно, зачем учить тот или иной материал, каким образом и где потом можно применить полученные знания. Поэтому необходимо искать способы его интересной подачи. Мне кажется, что применение игровых технологий решит эту проблему.
Таким образом, цель исследования – разработать методику проведения занятия в рамках образовательной программы «Эстрадный вокал».
Из нее непосредственно вытекают объект и предмет исследования.
Выдвинем гипотезу. Если применять игровые технологии, то можно получить следующие результаты: (см. слайд, главными из которых являются:
быстрое и качественное усвоение теоретического материала;
умение применять полученные знания на практике;
творческий подход к решению любых поставленных задач.
Для подтверждения гипотезы мы проанализируем современные обучающие педагогические технологии и проведем педагогический эксперимент.
В ходе работы будут применяться следующие методы: (см. слайд).
Результатом, повторюсь, станет методика проведения занятия в рамках образовательной программы «Эстрадный вокал», направленная на более качественное усвоение знаний и умений.
В отличие от известного опыта, разработанная методика, если гипотеза подтвердится, будет основана на игровых технологиях.
Данную методику смогут применять педагоги дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности и комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей создают благоприятные условия для внедрения игровых технологий в практику их деятельности.
Итак, перейдем к самому эксперименту, который проводился на базе МБОУ ДОД ЦРТДиЮ им. А. Матросова.
Были выбраны 2 группы по 15 человек. В одной давался материал по традиционной методике, в другой – с использованием игровых технологий.
Начнем исследование с процесса подачи теоретического материала.
В первой группе применялась традиционная методика при помощи учебных пособий, разработанных для ДШИ. Дети, слушали, записывали, учили и затем воспроизводили полученный материал.
Во второй группе тот же самый объем знаний дети получали в процессе игры: при помощи сказок, стихов, картинок, кроссвордов и творческих заданий.
Например, музыкальные инструменты в ДШИ изучаются по учебникам с использованием иллюстративного материала. Дети должны просто запомнить и затем показать на рисунке тот или иной инструмент. Данный способ подачи материала применялся для первой группы.
Для второй мы использовали звуковой плакат, на котором изображены те же самые инструменты, что и в учебниках, но нажав на каждый, в зависимости от выбранного режима, в ответ звучало либо название инструмента, либо его звучание. И в игровой форме дети запоминали их названия.
Не будем далее останавливаться на каждом отдельном этапе. Подробнее методика изложена в самой работе. Сравним в целом.
На слайде видно, что структура занятия и объем знаний, получаемых ребенком, идентичны. Но во втором случае изменен способ подачи и закрепления материала. Добавлены элементы игровых технологий.
Для анализа результатов эксперимента была проведена входящая и итоговая диагностики по 7 показателям, наиболее важным, на мой взгляд, для оценки уровня ребенка, занимающегося по образовательной программе «Эстрадный вокал».
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что методика с применением игровых технологий наиболее эффективна.
Наблюдение, анализ детских рисунков и беседа с родителями также говорят о том, что во второй группе интерес детей и результативность намного выше, чем в первой.
Результаты эксперимента показали, что в игровой форме дети лучше усваивают материал, у них появляется интерес к творчеству, исчезает страх перед чем-то новым и неизведанным. Ребенок учится анализировать ситуацию и высказывать свою точку зрения, начинает творчески подходить к решению поставленных перед ним задач и понимает, что действуя в команде, нужно считаться с мнением других и быть единым целым со всеми ее участниками.
После проведения эксперимента данная методика была опробована на нескольких группах. Наличие высоких результатов у детей: дипломы лауреатов всероссийских и международных конкурсов, кубки гран-при – подтверждают ее эффективность. Коллективу Арт-студия «ИГРА» было присвоено звание народного, а его руководитель удостоен грамот Правительства города Ульяновска, Ульяновской области и Законодательного собрания.
В ходе такого образовательного процесса ребенок готовится к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, приобретает умение принимать решения и доводить их до исполнения.
Задачей же учителя становится не поучить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.
Успешность применения определенной технологии зависит не от способности педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе занятия, при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей.
Но главное – педагог должен уметь самостоятельно проанализировать свою работу, выявить недостатки, определить их причины и выработать пути исправления.
Если правильно и вовремя применять определенные игровые технологии, то можно добиться очень высоких результатов.