Получи документы

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» (1 фото)

Людмила Моисеева
Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Игровые технологии. Квест-игра»

Подготовила: Моисеева Л. М.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»

1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок» (Л. С. Выготский).

Публикация «Консультация „Игровые технологии, Квест-игра“» размещена в разделах

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – основному виду деятельности в ДОУ. Игра для ребенка является эффективным средством формирования личности и наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства.

2 слайд: Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства.

Проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание многих исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. Например, в исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, для осуществления психологических замен реальных жизненных ситуаций и объектов.

Для обучения в школе самое главное развить у дошкольников такие психологические функции как восприятие, мышление, память и внимание.

3 слайд. В этом помогут игровые технологии.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

3. Развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», «ребенок-взрослый» для обеспечения душевного благополучия.

4. Развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребенку понять самого себя.

4 слайд: Формы организации:

1. Коллективные дела, работа в малых группах на НОД, тренинги на умение договариваться

2. Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры

3. Сказкотерапия

4. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки

5. Тренинги, самопрезентации и др.

Применять игровые технологии нужно умело и грамотно, педагог должен знать, как и где и какую игру использовать в разной деятельности образовательно-развивающего процесса.

5 слайд: Ценность каждого вида игры нетрудно объяснить, все виды очень ценны для ребенка. Но в каждой вырабатывается что-то особенное.

Исходя из классификации Козловой С. А. можно представить следующую схему:

Например, режиссерская игра уникальна в том, что ребенок может выразить все свои эмоции, знания и творчество при обыгрывании своего же сюжета, то есть он учится распоряжаться своими творческими силами.

В сюжетно-ролевой игре дети могут попробовать себя в качестве любого человека, любой профессии и в любой ситуации. Здесь развиваются коммуникативные навыки. Ребенок как бы примеряет жизнь других людей на себя. Это очень помогает понять мир взрослых.

6 слайд: Театрализованные игры очень полезны для дошколят: из застенчивых и неуверенных в себе детей они могут превратиться в уверенных и общительных, могут перестать бояться большого окружения людей. Выработать свой голос, движения, мимику, что тоже конечно пригодится им в дальнейшей жизни.

Дидактические и настольно-печатные игры развивают у детей мышление, внимание, память, играя в них ребята участья размышлять, понимать, слушать, убеждать, соглашаться, да и просто взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Подвижные игры помогут направить энергию детей в нужное русло, да и еще и научить их быть выдержанными, выносливыми, действовать по правилам, научить уважать других, поддержать и помочь им в трудную минуту. И в конце концов привить привычку к здоровому образу жизни.

7 слайд: Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный.

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; обозначение одной из разновидностей компьютерных игр.

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Первые квесты появились достаточно давно, еще до глобального распространения интернета, и имели они текстовый вид. Затем, в 80-х годах прошлого века, получили распространение графические квесты, благодаря программисту Уильяму Кроутеру. В 90-х появились уже квесты-головоломки. В Россию же квесты в реальности пришли совсем недавно, но зато очень быстро стали популярным развлечением.

Родоначальником реальных квестов стали компьютерные игры, представляющие собой интерактивную историю, элементами которой является особое повествование и ознакомление с миром, а механизмами развития сюжета – головоломки и задачи, требующие от игрока интеллектуальных усилий.

В отличие от компьютерных, реальные квесты находятся на этапе развития, так как их история не насчитывает и десяти лет.

В последние годы эта технология вызывает интерес в среде специалистов дошкольного образования. Имеются данные о применении данной технологии для решения задач познавательного, социально-коммуникативного развития детей.

Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата; позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности; дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

То есть квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Квест может быть, как одиночная игра, так и командная. Группа игроков перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. Такой вид игры стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

В каждом квесте обязательно должна быть цель, ведь без неё не будет мотивации, и соответственно не будет достигнута сама цель игры. Лучше всего озвучить ее в начале игры. Кроме того, необходима награда. Наградой может служить как медалька из картона, так и ручка, магнит, игрушка и т. п. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок.

Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений - перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, и в другие помещения детского сада, так и на улице.

8 слайд: В дошкольной образовательной организации использование квестов реализует следующие задачи:

- образовательную - вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность;

- развивающую - активизация интереса, творческих способностей, фантазии, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию;

- воспитательную – формирование персональной ответственности за полученный результат, толерантности.

9 слайд: При разработке и проведении квестов с детьми используются

следующие принципы:

1. Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации.

2. Принцип безопасности: все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево).

3. Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.

4. Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

5. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами. Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря.

6. Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

7. Принцип разумности по времени. Квесты в дошкольном возрасте могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней. При этом организаторы квестов должны учитывать возрастные особенности памяти детей дошкольного возраста.

8. Принцип добровольности образовательных действий ребёнка. Момент обязательности снижает мотивацию в дошкольном возрасте. Педагогу надо выстроить так образовательный процесс, чтобы смотивировать ребёнка настолько и в такой степени, которая позволит ему выполнять наши просьбы (задания) добровольно, без принуждения и авторитаризма. Для этого задания должны быть интересны дошкольникам. Если ребёнок делает задания добровольно, но ему будет скучно, значит нет интереса. Если задания для ребёнка интересны, но выполнять заставляют «под палкой» - нет желания, позитива и свободы. Добровольность – это ещё и приём (даёт возможность раскрыться ребёнку). Обязательные просьбы имеют место быть, но в минимальном объёме (разнообразие шаблонов рождает искренность ребёнка по отношению к педагогу).

10 слайд: Технология подготовки сценария образовательного квеста

имеет свою структуру:

- Введение (выбор сюжета, распределение ролей)

- Задания (проработка этапов, подбор вопросов, ролевые задания)

- Порядок выполнения (система бонусов и штрафов)

- Оценка (способы подведения итогов, вознаграждения).

11 слайд: В зависимости от сюжета и пространства реализации игры, квесты можно разделить на три группы:

- Линейные. Квест представляет собой движение по цепочке – выполнив одно задание, игроки получают следующее. Игра развивается таким образом до тех пор, пока не будет пройден весь маршрут.

- Штурмовые. Участники получают задание и перечень мест с подсказками, самостоятельно выбирая способы решения поставленных задач.

- Кольцевые. Линейный квест заключенный в круг, то есть игра начинается и заканчивается в одной и той же точке.

12 слайд: Идеи квестов для дошкольников

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Для малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квеста для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису. Для дошкольников средней и старшей группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей. Таким образом, для дошкольников эффективнее организовывать сюжетные, красочные детские квесты. Сценарии разрабатываются с учетом поставленных целей, количества участников и многих других факторов.

13 слайд: Как можно оформить квест-задание?

Маршрутный лист – это когда загадки, ребусы или кроссворды помогут определить куда дальше двигаться.

Волшебный клубок - это сказочный навигатор, встречающийся не в одной сказке.

Карта - это как «Карта сокровищ». И является, наверное, самой простой реализацией квест игры.

Следы - пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Эту игру можно изменить для дошкольников, например, чтобы получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос.

Тайник - задание, спрятанное в разных местах. Например, находят игроки тайник у дерева, а там загадка, где спрятан следующий тайник.

Следует уделить особое внимание развивающей предметно-пространственной среды для организации квест-игр, которая должна давать возможность ее потенциальным участникам, использовать для достижения целей свое воображение и творческие способности.

14 слайд: Если вы творческий человек и проводить занятия для детей, нетрадиционно, в вашем стиле, тогда безусловно, вы должны попробовать данную технологию в своей работе.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест–игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Создавайте новые игры. Удачи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Использование квест технологии в работе с дошкольниками» Переводится с английского языка как «поиск». Квест—это современная игровая педагогическая технология, предполагающая целенаправленную поисковую.

Игровые технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Игровые технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей (доклад на педагогическом совете). Большинство психологов и педагогов рассматривают.

Игровые технологии в петербурговедении для дошкольников В статье представлен опыт работы по изучению с дошкольниками истории и культуры родного города Санкт-Петербурга. Большое значение автор.

Игровые здоровьесберегающие технологии Зарядка для глаз- Двадцать первый век- век информационных технологий. Организм детей, в том числе детей дошкольного возраста, подвергается.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Игровые технологии в ДОУ» МАСТЕР-КЛАСС «Игровые технологии в ДОУ» октябрь 2017г. СЛАЙД 2 «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность.

Консультация «Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям доо» Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №104 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Консультация «Игровые технологии в художественном развитии младших дошкольников» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор она остается наименее изученной в.

Самопрезентация на конкурсе «Учитель года -2018» по теме «Игровые квест-технологии»Самопрезентация на конкурсе «Учитель года -2018» по теме «Игровые квест-технологии» В данной публикации предлагаю ознакомиться со своим опытом работы,который представляла в профессиональном конкурсе для педагогов "Учитель.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 09:51
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева (УИ 33912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД