Лучший педагог года

Игровые технологии как средство формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста

Любовь Попова
Игровые технологии как средство формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения в быту, социуме, природе. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Публикация «Игровые технологии как средство формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Безопасность – это не только усвоенные знания, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях. Для детей формула безопасности зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Реализовать данную задачу возможно с помощью игровых технологий. Представлю вашему вниманию программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Л. Б. Стёркиной.

Программа содержит шесть блоков:

1. «Ребёнок и другие люди»

2. «Ребёнок и природа»

3. «Ребёнок дома»

4. «Здоровье ребёнка»

5. «Эмоциональное благополучие ребёнка»

6. «Ребёнок на улице»

В основу курса ОБЖ для дошколят включены различные игровые ситуации, упражнения для формирования представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а так же – на воспитание ответственности за свои поступки. Используя игровые формы и методы образовательной деятельности по ОБЖ, дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт.

Для формирования представлений об источниках опасности в рамках реализации раздела «Ребёнок и другие люди» обсуждаем и обыгрываем с детьми проблемные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми. Например:

1. Взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-нибудь, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая /, что он действует по их просьбе.

2. Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься.

3. Взрослый угощает ребёнка конфетой, мороженым или дарит игрушку.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми проводим специально подготовленные театрализованные игры – драматизации «Лиса и петух», «Волк и семеро козлят». С целью профилактики невротических реакций и появления страхов используем образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием. (Для закрепления представлений проводим с детьми игру «Знакомый, свой, чужой». Дети встают в небольшой круг, поочерёдно бросают мяч каждому ребёнку и приговаривают «Знакомый, свой, чужой», выделяю интонацией и паузой кого нужно назвать. Ребёнок поймавший мяч, называет соответствующего человека.

Игровые задания, игры авторами программы представлены в разделе «Ребёнок дома». Разъясняем детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома. Разыгрываем с детьми разные игровые ситуации : ребёнок дома один, ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок дома со взрослыми. В игровой тренинг включаем разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Например:

В квартиру звонит мужчина и говорит:

- Я твой сосед с нижнего этажа, Ты заливаешь меня водой. Взрослые есть дома?

- Нет, я один, но вам не открою, я вас не знаю.

- Мальчик, но ты ведь понимаешь, что пока придут с работы твои родители, вода испортит все потолки и стены. Знаешь сколько им придётся заплатить за ремонт? Открывай, не бойся. Тебя они потом только похвалят.

Дети высказываются, как они должны повести себя в этой ситуации (Позвонить родителям и рассказать о случившемся, попросить номер телефона у незнакомца и попросить родителей перезвонить по этому номеру, проверить закрыты ли все водопроводные краны, нельзя открывать двери незнакомым людям).

Используем с детьми разные игровые ситуации на тему пожарной безопасности «Если в доме, что- то загорелось». Детям предложили следующий алгоритм поведения :

- Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по номеру «01», маме на работу;

- Позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом обязательно сообщить домашний адрес;

- Если в квартире много дыма – низко нагнуться, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем.

Мы проводим беседы о пожароопасных предметах, острых и тяжелых предметах, балконе, открытом окне и другие бытовых опасностях. А также, в игре обучаем, как пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей. Для закрепления представлений о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, используем дидактические игры «Угадай электрический прибор», «Найди, что лишнее», «Слушай внимательно».

В Дидактической игре «Слушай внимательно», мы задавали детям вопросы, а они отвечали хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

-Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

-Кто от маленькой сестрички,

Незаметно спрячет спички?

- Кто из вас шалит с огнём,

Признавайтесь честно в том.

В разделе программы «Ребёнок на улице» мы знакомим детей с правилами дорожного движения; правилами поведения в транспорте; обучаем с помощью игровых ситуаций ориентированию на местности. Обыгрываем ситуацию «Если они потерялись на улице», им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, своё имя и фамилию.

Для закрепления представлений о правилах дорожного движения разыгрываем дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами.

Вывод: игровые технологии в наибольшей степени способствуют формированию у дошкольников навыков разумного поведения, учат адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными предметами.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии как средство формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 13:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД