МААМ-картинки

Игровые технологии в детском саду. Интегрированное пособие «Обучайка» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Шарова Елена Васильевна
Игровые технологии в детском саду. Интегрированное пособие «Обучайка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Игра – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок» (Л. С. Выготский).

Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А. Н. Леонтьев).

Публикация «Игровые технологии в детском саду, Интегрированное пособие „Обучайка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Выделяют четыре главные черты присущие большинству играм:

свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество состязательность, конкуренция, аттракция и т. п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуре игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры для ребенка невозможно исчерпать и оценить развлекательно возможностями. В том состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и других учреждениях. В современном детском саду, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного процесса;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве занятия или его части (введении, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология культурно-досуговой работы (игры типа «Поле чудес», «Звездный час», «Умники и Умницы» и др.).

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной образовательной программы устанавливают основополагающий принцип – интеграции образовательных областей.

Всвязи с эти педагогам дошкольных образовательных учреждений необходимо искать новые пути решения поставленных задач. Один из них – это разработка интегрированных пособий, направленных на реализации. различных образовательных областей.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПОСОБИЕ «ОБУЧАЙКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛЬ: Развить у детей навыки самостоятельной познавательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

ОО «Познание» («Развитие элементарных математических представлений»)

1. «Состав числа».

Воспитатель выставляет в центральный кармашек карточку с числом, предлагая детям в нижних кармашках выложить из цифр состав данного числа во всех возможных вариантах.

2. «Соседи».

Воспитатель выставляет карточку с числом, предлагая детям подобрать ближайшие к нему цифры (например, соседями числа 5 будут 4 и 6).

ОО «Коммуникация» («Развитие основ первоначальной грамоты»)

1. «Звуковой анализ».

Воспитатель выставляет карточку с изображением какого-либо предмета и предлагает детям с помощью красных, синих и зеленых фишек сделать звуковой анализ слова, изображенного на карточке.

2. «Твердый - мягкий».

Ребенку дается набор карточек с изображением различных предметов, из которых он должен выставить в кармашки только те, которые начинаются с твердого (глухого) звука.

ОО «Чтение художественной литературы» («Чтение художественной литературы и развитие речи»)

1. «Что сначала, что потом?».

Воспитатель выставляет сказку в картинках и спрашивает, в правильном ли хронологическом порядке он это сделал? Если нет, то детям предлагается исправить ошибки и рассказать сказку.

2. «Кто лишний?».

Воспитатель выставляет карточки с изображением персонажей одной сказки и 1-2 карточки с «лишними» персонажами. Детям предлагается отыскать их.

Данное пособие может быть использовано как в непосредственно-образовательной деятельности, так в образовательной деятельности в режимных моментах.

Игровые технологии в детском саду. Интегрированное пособие «Обучайка» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ Мной разработана презентация "Игровые технологии в ДОУ" «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в детском саду. Интегрированное пособие «Обучайка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 16:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в детском саду. Интегрированное пособие «Обучайка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шарова Елена Васильевна (УИ 129453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД