Папки-передвижки

Игровые технологии в обучении дошкольников правилам дорожного движения

любовь момот
Игровые технологии в обучении дошкольников правилам дорожного движения

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.

Публикация «Игровые технологии в обучении дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. С раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Дошкольные образовательные учреждения являются основными звеньями системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. От того, насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. Под игровыми технологиями подразумеваются игровые цепочки, взаимосвязанные и взаимообусловленные. Применение игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели. Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.

Игра — вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом. Через игру дети быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя. При обучении детей правилам дорожной безопасности используются самые разнообразные игры: дидактические; интеллектуально-познавательные (путешествия, КВН, викторины); интерактивные; сюжетно- ролевые; театрализованные и игры-драматизации; с использованием макетов; подвижные. Для удобства использования создается специальная картотека.

Таким образом, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, когда у детей через игру формируются основы безопасного поведения на дороге, систематизируются знания о правилах дорожного движения, они учатся их применять в разнообразных жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Мастер-класс по БДД «Игровые технологии в обучении дошкольников ПДД» Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов. Задачи: 1. закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме. 2. способствовать.

Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети, родители и воспитатель группы. Продолжительность: долгосрочный (с 1 октября.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения С каждым годом наш город растет, увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности, в числе.

Развивающие игры и игровые технологии В. В. Воскобовича в обучении детей Развивающие игры В. В. Воскобовича. 1 слайд: Немного истории. Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано.

Сказки по правилам дорожного движения для дошкольниковСказки по правилам дорожного движения для дошкольников Современному дошкольнику необходимо, как можно раньше начать знакомиться с правилами дорожного движения. Тема эта сложная и серьезная, поэтому,.

Интегративный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения Статья на тему: «Интегративный подход в обучении дошкольников Правилам дорожного движения на примере знакомства детей с дорожными знаками».

Обучение дошкольников правилам дорожного движения «РЕБЕНОК + ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ» Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в обучении дошкольников правилам дорожного движения
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 21:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД