Евгения Зудилина
Родительское собрание с участием педагога-психолога «Игрушка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
с участием педагога-психолога
Подготовила
Педагог-психолог ГБДОУ д/с №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Холодняк Е. О.
Тема: «Игрушка в жизни ребенка»
Цель: дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Публикация «Родительское собрание с участием педагога-психолога „Игрушка в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Участники собрания : воспитатели, педагог-психолог.
Игра-разминка: «А у вас апельсин»
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. И потребность в ней нужно удовлетворять не потому, что «делу время, потехе час», а потому что, играя, ребенок учится и познает мир.
Вопрос родителям : Что же такое игрушка? (ответы)
Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывая свою роль. Бывает так, что даже самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры, так что правильный подбор игрушек – серьезное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Сюжетные (образные) игрушки : куклы, животные, посуда, мебель, предметы домашнего обихода.
Технические игрушки : транспорт, конструкторы.
Игрушки-забавы : смешные фигурки с движением, сюрпризом.
Маскарадные игрушки : связанные с праздниками.
Спортивно-моторные игрушки : способствуют повышению двигательной активности, развитию координации, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки : по содержанию – образные, но имеют особое назначение – эстетическое воспитание, развитие речи, воображения. Петрушка, би-ба-бо, ДМИ, дидактические игрушки.
Строительные игрушки.
Вопрос родителям : Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка есть разные игрушки, но он с ними не играет? (ответы)
Часто ребенок просто не умеет играть с игрушками. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как в них играть. Важно: обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая, как можно с ними играть. Особенно важно для детей младшего возраста, у которых еще мало опыта. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.
Требования к игрушкам : красочные, простые, выразительной формы. Почему? У детей повышенная эмоциональная восприимчивость, неустойчивость внимания. Игрушка подвижная, достаточно крупная.
Вопрос родителям : На что вы опираетесь в подборе игрушки? (ответы)
Как правило – не ориентируясь на педагогическую целесообразность игрушек. Если покупать или дарить ребенку МНОГО игрушек, то его уже ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если игрушки однородны, это может привести к однотипности игры.
Физкульминутка: Игра «Чемпион»
Вопрос родителям : Каково ваше отношение к игрушкам-монстрам? (ответы)
Чему они могу научить: жестокости, безразличию к чужому страданию, а главное – отношение к агрессии и насилию как к чему-то совершенно нормальному. В русских сказках Драконы и прочие Чудовища всегда выступают на стороне Зла, так ребенок учится проводить границу между Добром и Злом. Современные игрушки могу стирать эту границу и приводить к формированию этих понятий. Для того, чтобы понимать подоплеки «добра под личиной зла», как в сказке о Красавице и Чудовище, ребенок должен эмоционально-нравственно дозреть, сформировать первичные четкие понятия о добре и зле, а уже потом углубляться в нравственные ловушки.
Также стремление к обладанию монстрами в игре может служить неким эмоциональным маркером для вас, родители, и для нас, специалистов, работающих с вашим ребенком. Часто такое желание имеет целью защиту от внешнего мира, и говорит об уязвимости и неуверенности, тревожности ребенка.
Для возбудимых детей игра с монстрами и чудовищами – способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и даже может сформировать психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность, но можно создать новое игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя могучими и бесстрашными.
Так мы подошли к рекомендациям:
1. Сортировка, временное исключение однотипных игрушек. Обыгрывание их возвращения («Кукла вернулась из отпуска») => Обогащение игры.
2. От простого к сложному.
3. Поощрение за успехи.
4. Разделение. Несколько равноценных наборов меняются 1-2 раза в месяц.
5. Несколько детей в семье => игрушки как общие, так и личные.
6. Постоянный игровой уголок/полка/стол + приучение ребенка к поддержанию порядка, выделение его зоны ответственности.
7. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку. Об будет чувствовать их причастность к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.
Игра-рефлексия: «Что вы узнали нового?»
Краткий тест: «Какие мы родители?»
Вспомните свои семейные вечера и дайте им оценку по следующим правилам:
Треугольник: всегда
Круг: иногда
Квадрат: никогда
1. Вы каждый вечер выделяете время для игры с ребенком?
2. Вы знаете любимую игру и игрушку своего ребенка?
3. Объясняете ли вы ребенку правила обращения с игрушкой, правила игры?
4. Часто ли вы дарите ребенку игры и игрушки?
5. Ремонтируете ли вы сломанную игрушку вместе с ребенком?
Интерпретация результатов: если на вашем листе больше треугольников, то игра в вашем доме присутствует всегда и играете вы с ребенком на равных. Ваш малыш любит играть с вами. Если больше кругов – вы уделяете ребенку меньше времени, чем нужно. Если больше квадратов – вашему ребенку явно не хватает внимания.