МААМ-картинки

Родительское собрание с участием педагога-психолога «Игрушка в жизни ребенка»

Евгения Зудилина
Родительское собрание с участием педагога-психолога «Игрушка в жизни ребенка»

Родительское собрание

с участием педагога-психолога

Подготовила

Педагог-психолог ГБДОУ д/с №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Холодняк Е. О.

Тема: «Игрушка в жизни ребенка»

Цель: дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Публикация «Родительское собрание с участием педагога-психолога „Игрушка в жизни ребенка“» размещена в разделах

Участники собрания : воспитатели, педагог-психолог.

Игра-разминка: «А у вас апельсин»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. И потребность в ней нужно удовлетворять не потому, что «делу время, потехе час», а потому что, играя, ребенок учится и познает мир.

Вопрос родителям : Что же такое игрушка? (ответы)

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывая свою роль. Бывает так, что даже самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры, так что правильный подбор игрушек – серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Сюжетные (образные) игрушки : куклы, животные, посуда, мебель, предметы домашнего обихода.

Технические игрушки : транспорт, конструкторы.

Игрушки-забавы : смешные фигурки с движением, сюрпризом.

Маскарадные игрушки : связанные с праздниками.

Спортивно-моторные игрушки : способствуют повышению двигательной активности, развитию координации, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки : по содержанию – образные, но имеют особое назначение – эстетическое воспитание, развитие речи, воображения. Петрушка, би-ба-бо, ДМИ, дидактические игрушки.

Строительные игрушки.

Вопрос родителям : Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка есть разные игрушки, но он с ними не играет? (ответы)

Часто ребенок просто не умеет играть с игрушками. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как в них играть. Важно: обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая, как можно с ними играть. Особенно важно для детей младшего возраста, у которых еще мало опыта. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

Требования к игрушкам : красочные, простые, выразительной формы. Почему? У детей повышенная эмоциональная восприимчивость, неустойчивость внимания. Игрушка подвижная, достаточно крупная.

Вопрос родителям : На что вы опираетесь в подборе игрушки? (ответы)

Как правило – не ориентируясь на педагогическую целесообразность игрушек. Если покупать или дарить ребенку МНОГО игрушек, то его уже ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если игрушки однородны, это может привести к однотипности игры.

Физкульминутка: Игра «Чемпион»

Вопрос родителям : Каково ваше отношение к игрушкам-монстрам? (ответы)

Чему они могу научить: жестокости, безразличию к чужому страданию, а главное – отношение к агрессии и насилию как к чему-то совершенно нормальному. В русских сказках Драконы и прочие Чудовища всегда выступают на стороне Зла, так ребенок учится проводить границу между Добром и Злом. Современные игрушки могу стирать эту границу и приводить к формированию этих понятий. Для того, чтобы понимать подоплеки «добра под личиной зла», как в сказке о Красавице и Чудовище, ребенок должен эмоционально-нравственно дозреть, сформировать первичные четкие понятия о добре и зле, а уже потом углубляться в нравственные ловушки.

Также стремление к обладанию монстрами в игре может служить неким эмоциональным маркером для вас, родители, и для нас, специалистов, работающих с вашим ребенком. Часто такое желание имеет целью защиту от внешнего мира, и говорит об уязвимости и неуверенности, тревожности ребенка.

Для возбудимых детей игра с монстрами и чудовищами – способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и даже может сформировать психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность, но можно создать новое игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя могучими и бесстрашными.

Так мы подошли к рекомендациям:

1. Сортировка, временное исключение однотипных игрушек. Обыгрывание их возвращения («Кукла вернулась из отпуска») => Обогащение игры.

2. От простого к сложному.

3. Поощрение за успехи.

4. Разделение. Несколько равноценных наборов меняются 1-2 раза в месяц.

5. Несколько детей в семье => игрушки как общие, так и личные.

6. Постоянный игровой уголок/полка/стол + приучение ребенка к поддержанию порядка, выделение его зоны ответственности.

7. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку. Об будет чувствовать их причастность к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.

Игра-рефлексия: «Что вы узнали нового?»

Краткий тест: «Какие мы родители

Вспомните свои семейные вечера и дайте им оценку по следующим правилам:

Треугольник: всегда

Круг: иногда

Квадрат: никогда

1. Вы каждый вечер выделяете время для игры с ребенком?

2. Вы знаете любимую игру и игрушку своего ребенка?

3. Объясняете ли вы ребенку правила обращения с игрушкой, правила игры?

4. Часто ли вы дарите ребенку игры и игрушки?

5. Ремонтируете ли вы сломанную игрушку вместе с ребенком?

Интерпретация результатов: если на вашем листе больше треугольников, то игра в вашем доме присутствует всегда и играете вы с ребенком на равных. Ваш малыш любит играть с вами. Если больше кругов – вы уделяете ребенку меньше времени, чем нужно. Если больше квадратов – вашему ребенку явно не хватает внимания.

Публикации по теме:

«Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». Родительское собрание Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка» Цель: обсуждение мнения родителей, воспитателей на роль семьи в.

Протокол родительского собрания на тему «Готовность ребенка к школе» с участием психолога Присутствовало: 9 человек ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: 1. сообщить родителям знания о проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности.

Родительское собрание «Роль игры и сказки в жизни ребенка» МАОУ «Гимназия 42», подразделение дошкольного образования. Родительское собрание: Роль игры и сказки в жизни ребенка. Для детей.

Родительское собрание «Я сам — новый этап в жизни ребенка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» Родительское собрание в младшей группе.

Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» «Круглый стол» в 1 младшей группе Роль игры в жизни ребенка подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Привлечение.

Родительское собрание с участием детей, посвященное Дню матери Воспитатель: Хренкова Г. В. Цель: формирование семейных ценностей, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции.

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Медвежонок» г. Невинномысска». Подготовила и провела воспитатель.

Родительское собрание «Самообслуживание в жизни ребенка» Тема: «Самообслуживание в жизни ребенка» Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей.

Родительское собрание «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Задачи: обратить внимание родителей.

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» Родительское собрание «значение игрушки в жизни ребенка» Задачи родительского собрания: • изучить влияние современных игрушек на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с участием педагога-психолога «Игрушка в жизни ребенка»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 01:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД