Приложение МААМ

Родительское собрание с участием педагога-психолога «Игрушка в жизни ребенка»

Евгения Зудилина
Родительское собрание с участием педагога-психолога «Игрушка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

с участием педагога-психолога

Подготовила

Педагог-психолог ГБДОУ д/с №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Холодняк Е. О.

Тема: «Игрушка в жизни ребенка»

Цель: дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Публикация «Родительское собрание с участием педагога-психолога „Игрушка в жизни ребенка“» размещена в разделах

Участники собрания : воспитатели, педагог-психолог.

Игра-разминка: «А у вас апельсин»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. И потребность в ней нужно удовлетворять не потому, что «делу время, потехе час», а потому что, играя, ребенок учится и познает мир.

Вопрос родителям : Что же такое игрушка? (ответы)

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывая свою роль. Бывает так, что даже самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры, так что правильный подбор игрушек – серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Сюжетные (образные) игрушки : куклы, животные, посуда, мебель, предметы домашнего обихода.

Технические игрушки : транспорт, конструкторы.

Игрушки-забавы : смешные фигурки с движением, сюрпризом.

Маскарадные игрушки : связанные с праздниками.

Спортивно-моторные игрушки : способствуют повышению двигательной активности, развитию координации, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки : по содержанию – образные, но имеют особое назначение – эстетическое воспитание, развитие речи, воображения. Петрушка, би-ба-бо, ДМИ, дидактические игрушки.

Строительные игрушки.

Вопрос родителям : Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка есть разные игрушки, но он с ними не играет? (ответы)

Часто ребенок просто не умеет играть с игрушками. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как в них играть. Важно: обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая, как можно с ними играть. Особенно важно для детей младшего возраста, у которых еще мало опыта. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

Требования к игрушкам : красочные, простые, выразительной формы. Почему? У детей повышенная эмоциональная восприимчивость, неустойчивость внимания. Игрушка подвижная, достаточно крупная.

Вопрос родителям : На что вы опираетесь в подборе игрушки? (ответы)

Как правило – не ориентируясь на педагогическую целесообразность игрушек. Если покупать или дарить ребенку МНОГО игрушек, то его уже ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если игрушки однородны, это может привести к однотипности игры.

Физкульминутка: Игра «Чемпион»

Вопрос родителям : Каково ваше отношение к игрушкам-монстрам? (ответы)

Чему они могу научить: жестокости, безразличию к чужому страданию, а главное – отношение к агрессии и насилию как к чему-то совершенно нормальному. В русских сказках Драконы и прочие Чудовища всегда выступают на стороне Зла, так ребенок учится проводить границу между Добром и Злом. Современные игрушки могу стирать эту границу и приводить к формированию этих понятий. Для того, чтобы понимать подоплеки «добра под личиной зла», как в сказке о Красавице и Чудовище, ребенок должен эмоционально-нравственно дозреть, сформировать первичные четкие понятия о добре и зле, а уже потом углубляться в нравственные ловушки.

Также стремление к обладанию монстрами в игре может служить неким эмоциональным маркером для вас, родители, и для нас, специалистов, работающих с вашим ребенком. Часто такое желание имеет целью защиту от внешнего мира, и говорит об уязвимости и неуверенности, тревожности ребенка.

Для возбудимых детей игра с монстрами и чудовищами – способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и даже может сформировать психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность, но можно создать новое игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя могучими и бесстрашными.

Так мы подошли к рекомендациям:

1. Сортировка, временное исключение однотипных игрушек. Обыгрывание их возвращения («Кукла вернулась из отпуска») => Обогащение игры.

2. От простого к сложному.

3. Поощрение за успехи.

4. Разделение. Несколько равноценных наборов меняются 1-2 раза в месяц.

5. Несколько детей в семье => игрушки как общие, так и личные.

6. Постоянный игровой уголок/полка/стол + приучение ребенка к поддержанию порядка, выделение его зоны ответственности.

7. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку. Об будет чувствовать их причастность к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.

Игра-рефлексия: «Что вы узнали нового?»

Краткий тест: «Какие мы родители

Вспомните свои семейные вечера и дайте им оценку по следующим правилам:

Треугольник: всегда

Круг: иногда

Квадрат: никогда

1. Вы каждый вечер выделяете время для игры с ребенком?

2. Вы знаете любимую игру и игрушку своего ребенка?

3. Объясняете ли вы ребенку правила обращения с игрушкой, правила игры?

4. Часто ли вы дарите ребенку игры и игрушки?

5. Ремонтируете ли вы сломанную игрушку вместе с ребенком?

Интерпретация результатов: если на вашем листе больше треугольников, то игра в вашем доме присутствует всегда и играете вы с ребенком на равных. Ваш малыш любит играть с вами. Если больше кругов – вы уделяете ребенку меньше времени, чем нужно. Если больше квадратов – вашему ребенку явно не хватает внимания.

Публикации по теме:

«Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». Родительское собрание Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка» Цель: обсуждение мнения родителей, воспитателей на роль семьи в.

Протокол родительского собрания на тему «Готовность ребенка к школе» с участием психолога Присутствовало: 9 человек ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: 1. сообщить родителям знания о проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности.

Родительское собрание «Роль игры и сказки в жизни ребенка» МАОУ «Гимназия 42», подразделение дошкольного образования. Родительское собрание: Роль игры и сказки в жизни ребенка. Для детей.

Родительское собрание «Я сам — новый этап в жизни ребенка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» Родительское собрание в младшей группе.

Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» «Круглый стол» в 1 младшей группе Роль игры в жизни ребенка подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Привлечение.

Родительское собрание с участием детей, посвященное Дню матери Воспитатель: Хренкова Г. В. Цель: формирование семейных ценностей, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции.

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Медвежонок» г. Невинномысска». Подготовила и провела воспитатель.

Родительское собрание «Самообслуживание в жизни ребенка» Тема: «Самообслуживание в жизни ребенка» Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей.

Родительское собрание «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Задачи: обратить внимание родителей.

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» Родительское собрание «значение игрушки в жизни ребенка» Задачи родительского собрания: • изучить влияние современных игрушек на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с участием педагога-психолога «Игрушка в жизни ребенка»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 01:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание с участием педагога-психолога «Игрушка в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зудилина (УИ 33835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД