МААМ-картинки

Конспект занятия по РЭМП «Игрушки любят математику»

Надежда Корчуганова
Конспект занятия по РЭМП «Игрушки любят математику»

Конспект НОД по познавательному

развитию (РЭМП)

Составитель: воспитатель Корчуганова Н. В.

Тема: «Игрушки любят математику»

Цель:

- выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Игрушки любят математику“» размещена в разделах

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно; называть ближайших соседей числа;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки.

Оборудование: карточки с цифрами 1-10, небольшие плюшевые игрушки – кенгуру, рыбка, кукла-ученица с портфелем, мышка и др. (по количеству детей). Большой мяч, касса; карточки с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой детей:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, вот какая красота!

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему? (Здесь мы играем, учимся дружить, каждый день узнаем что-то новое).

- Открою вам секрет: вечером, когда из детского сада уходят дети и воспитатели, все игрушки оживают. Они копируют вас – играют, ходят друг к другу в гости, лечатся у врача, строят домики из кубиков, шалят. Сегодня утром в группе меня встречала печальная кенгуру. Она грустила оттого, что игрушки, как и вы, хотят не только играть, но и стать умными, выполнять разные задания, научиться считать, читать. Поможем игрушкам? (Да).

2. Дидактическая игра «Веселый мяч»

-Давайте научим игрушки считать от 1до 10 и обратно. (Дети по кругу передают мяч, называя числа по порядку от 1-10 и от 10-1).

-Молодцы, а теперь покажем игрушкам, как нужно тихо сесть на свои места! (Дети садятся).

3. Дидактическая игра «Помоги игрушкам найти свое место»

Воспитатель убирает ширму. За ней 10 игрушек. К каждой прикреплено число (1-10). Игрушки с числами стоят в ряд, но числа не по порядку, например, 2 4 3 1 7 9 5 10 8 9 6.

- Пока мы учили кенгуру считать, игрушки взяли мои карточки с числами, которые я подготовила для занятия, и перепутали их.

- Помогите им расставить числа сначала в порядке возрастания (1-10, затем в порядке убывания (10-1).

4. Дидактическая игра «Помоги рыбке»

- Моя знакомая игрушечная рыбка приплыла к нам из сказочного моря. Она тоже просит вас ей помочь. Она принесла вам задания, но пока она плыла, в пакет попала вода и смыла некоторые числа. Вы должны вписать «смытые» числа.

(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности: 1,. , 3,. , 5, 6,. , 8, ., 10. Или в обратном порядке)

5. Физминутка «Рыбки»

- Мы помогли рыбке, и теперь она хочет с нами поиграть!

Рыбка плавает в водице, (Дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть! (Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаются в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут)

6. Дидактическая игра «Кто какой?»

- Кто мне скажет, откуда берутся игрушки? (Их делают на игрушечных фабриках, а потом отправляют в магазин, где мы можем их купить)

- А сейчас представьте, будто мы в магазине игрушек. Встаньте как будто вы в очереди к кассе (6-7 детей выходят становятся в очередь к кассе. Остальные дети определяют их место в очереди по отношению друг к другу).

- Кто в очереди первый? Пятый? Последний?

- Кто находится справа (слева) от Антона? Назовите ближайших соседей Яны и т. д.

- Молодцы. (Дети садятся)

7. Задания из портфеля «Помоги кукле»

- Давайте научим игрушки определять ближайших соседей у чисел. Кукла ученица принесла для вас задания в портфеле, но их очень много, и мы должны ей помочь.

(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности, например, _5_, _9_. Необходимо вписать в окошки ближайших соседей).

8. Физминутка после письма:

- Я вижу, что вы устали писать. Предлагаю вам поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять,

(выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.

(спрятать руку за спину)

Одна куда-то подевалась,

(выставить четыре пальца)

Четыре белочки осталось.

(спрятать руку за спину)

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

(выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость,

(спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось.

(выставить два пальца)

Эта новость так грустна –

(спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна.

(выставить один палец)

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

(спрятать руку за спину)

9. Дидактическая игра «Птичка»

- Ребята, мы совсем забыли про кенгуру. Вы помните, чем примечательно это животное? («Сумка» для детеныша).

- Верно. Но сегодня у нее в сумке карточки с числами, нужно определить, какое из них больше, а какое меньше. Справимся?

(Выполняется самостоятельная работа по индивидуальным карточкам разной сложности на сравнение чисел, например, 5 и 6, 8 и 7 и т д.).

10. Дидактическая игра «Будь внимателен».

- В сумке у кенгуру оказалось еще одна карточка. Мне кажется это задачи. Будьте внимательны!

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)

Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)

На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

11. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Сегодня мы с вами учили игрушки математике. Как вы думаете, у нас все получилось? Какой игрушке понравилось помогать? Что запомнилось?

- Я хочу подарить вам медали за помощь игрушкам! Вы все молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам выбрать любую игрушку и поиграть с ней, ведь занятие наше закончилось.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у птиц» по развитию речи и РЭМПКонспект комплексного занятия «В гостях у птиц» по развитию речи и РЭМП Тема «В гостях у птиц». (Зимующие птицы. Счёт в пределах 5ти. Ориентировка в пространстве: употребление предлогов В, НА, ЗА, ПОД, НАД).

Конспект занятия по формированию педагогической культуры родителей «Мои родители любят меня» «Мои родители любят меня» (На основе программы коррекции детско-родительских отношений Натальи Григори «Связующая нить»). Цель: выработка.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект занятия по РЭМП «Куб» Конспект занятия по РЭМП «Куб» Материалы к занятию: Демонстрационный: шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков.

Конспект занятия по РЭМП «Куб» Цель: Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах Задачи: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия в подготовительной группе «О животных, которых не любят» Цель: - Формировать представление том, что к неприятным на животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение в своих.

Конспект занятия «Куклы любят физкультуру» во второй младшей группе Основные задачи: подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; упражнять в равновесии (подъем по ступенькам.

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная группа) Программное содержание: - Продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел - Закрепить знания о.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Организационный момент: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной, сказочной стране под названием Математика.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Математику» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Игрушки любят математику»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 10:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД