Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «О животных, которых не любят»

Барабанова Екатерина
Конспект занятия в подготовительной группе «О животных, которых не любят»

Цель:

- Формировать представление том, что к неприятным на животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение в своих действиях и поступках.

Оборудование. Набор иллюстраций или слайдов о животных; рисунки детей по теме занятия; запись голоса лягушки; живая лягушка.

Участники: воспитатель,дети.

Ход занятия

Какие животные вам нравятся? А каких вы не любите? За что? Почему? Кто видел этих животных в природе Что вы почувствовали при встречи с ними? Как вели себя?

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „О животных, которых не любят“» размещена в разделах

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку их рисунков.)

Все перечисленные вами животные необходимы природе и играют в ней очень важную роль. Иногда некрасивы, а порой и неприятны на вид, но это вовсе не означает, что из-за этого они должны страдать по вине человека, тем более что большинство из них являются его надежными помощниками. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

Многие, особенно дети, испытывают страх и отвращение при виде этих животных. Но уничтожать их не следует, так как наша природа обедняется и лишатся пищи другие животные.

Чей это голос? (Звучит в записи голос лягушки.) Да, это «песня» лягушки. Посмотрите, какие разные и интересные бывают лягушки. (Демонстрируются иллюстрации или слайды)

Каких из этих лягушек вы видели в природе? Да, немало обид терпят эти добродушные животные от людей.

Увидев пучеглазых скользких лягушек, говорят: «Ну и гадость!» Называют противными. Мальчишки часто убивают лягушек. И чем больше они бьют их, тем злее становятся в этих местах комары, потому что лягушки — главные истребители комаров.

Лягушки питаются насекомыми, пауками и улитками. За это их называют друзьями поля, сада и огорода. Весной в высыхающих лужицах погибает большое количество икринок лягушек. Дети должны позаботиться о сохранении потомства лягушек и перенести икру в более глубокие водоемы.

«Не все лягушки живут в болотах. Есть и такие, которые живут на деревьях, например, древесная лягушка — квакша. И голос у нее совсем как у птицы: «Крак-крак». Квакша легко меняет свою окраску от зеленой до серой. Это чтобы ее было незаметно и ее бы не поймали. Квакша красива. Обычно она светло-зеленая, по бокам от глаз идут черные полосы, но может быть также серой, голубой и даже шоколадного цвета. В отличие от других лягушек квакша не любит дождь — больно бьют ее маленькое тело крупные капли. Целое лето квакши держатся на деревьях. Ни один жучок, бабочка или гусеница не ускользнет от этой лягушки. На добычу она бросается стремительным прыжком, схватывая ее не только языком, но и передними лапами» (по М. Махлину).

За что же не любят лягушек люди? За неприятный внешний вид, за влажную, покрытую слизью кожу.

Раньше люди думали: если взять в руки лягушку, на руках появятся бородавки. Так ли это? Нет. Бородавки у людей появляются от недостатка витаминов в организме. А жидкость, выделяемая специальными железками, спасает лягушку не только от высыхания, но и от мух, комаров, от бесчисленных микробов. Эта жидкость дезинфицирующая. Она убивает все бактерии.

Знаете ли вы, что раньше, когда не было холодильников, люди опускали в кувшины с молоком лягушек? Молоко долго не закисало. Вот такими удивительными особенностями обладают лягушки.

Посмотрите еще раз на лягушку: она вовсе не противная, даже наоборот: в ней есть что-то симпатичное (воспитатель демонстрирует лягушку). Обратите внимание на ее большие как будто бы внимательные глаза, на большой улыбающийся рот.

Настоящая царевна-лягушка! Кажется, вот-вот она сбросит кожу и станет красавицей. Не случайно люди часто делали лягушку героиней своих ска-зок.

Давайте вспомним, в каких сказках лягушка была действующим лицом?

(Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Теремок», «Рукавичка» и др. Дети называют.)

А вы знаете, что некоторые лягушки являются природными санитарами? Например, жерлянки. Вы видели эту лягушку?

(Воспитатель показывает слайд или иллюстрацию.)

Сверху эта лягушка серая — как кусочек жести, а брюшко у нее темно-синее с ярко-оранжевыми пятнами.

«Однажды мальчики увидели жерлянку и решили, что это ядовитая лягушка. Только один мальчик знал все об этой лягушке.

Он сказал: «Это жерлянка! А еще люди зовут ее чистюлей. Она воду чистит».

Как? — удивились все.

А вот так! — Петька вздохнул. — По-разному. Ест водоросли. Поедает личинки комаров.

Каких комаров?

Всяких. Малярийных например.

Да ну!

Вот вам и ну! А когда жерлянка испугается, выделяет из бородавок особый яд, который убивает вокруг нее в воде всякую нечисть — бакте-рии, микробы.

Павлик взял домой жерлянку.

Как-то под вечер, войдя в избу с ведром воды, дедушка Игнат сказал бабушке, что колодец их совсем загрязнился.

Видимо, со стенок мох насыпался,— пожаловался он,— Вода зеленая.

«А что если Шлепку пустить в колодец? — встрепенулся Павлик,— Ведь она не простая лягушка, а лягушка-жерлянка, которая чистит воду».

Он нашел большую стеклянную банку, зачерпнул ею воды из ведра.

Да, дедушка говорил правду. Вода в банке была зеленой и мутной.

— Шлепка, почисти, пожалуйста эту воду,— шепотом, чтобы никто не услышал и не засмеялся, попросил Павлик жерлянку и положил ее в банку.

Положил, а сам пошел спать.

Едва проснувшись, Павлик кинулся к банке. Вода в банке была чистая, а на дне небольшой осадок» (по В. Максимову).

Лягушки — хорошие помощники синоптикам, по их поведению люди издавна научились предсказывать погоду. Лягушки на суше прыгают — к дождю. Лягушки с вечера долго кричат — к хорошей погоде. Зашумит река, закричит лягушка — будет дождь.

Большую помощь оказывают лягушки и врачам, ученым. Их издавна используют для научных целей. Так, в Парижском университете и в Токио сооружены памятники лягушке за то, что она помогла человеку в медицин-ских исследованиях.

А вот жаба. (Демонстрация слайда.) Кто видел жабу? Где она живет? В лесу жаба сидит целыми днями где- нибудь под кустом или в неглубокой яме под корнями деревьев. А едва стемнеет, выползает на охоту. И будет охотиться до утра. Сколько она за это время вредных насекомых уничтожит, трудно сосчитать. Жаба уничтожает мух, комаров, гусениц, слизней.

Жабы — лучшие помощники в саду и на огороде. Их даже специально собирают и приносят на огороды. Роют для них норки и набрасывают в кучу камни и хворост, чтобы жабы прижились. От жаб не бывает борода-вок, но кожа их покрыта ядовитой слизью. Так жабы защищаются от врагов.

Очень часто дети бросают камни в жаб. Почему? Им не нравятся их неприятный вид, бугристая кожа.

«Некрасивая. А я видел перед собой ее удивительные, золотые, темными точечками глаза, большой беззубый рот, придававший ей какое-то очень доброе выражение, нежную кожицу на брюшке, трогательные, кажущиеся такими беспомощными передние лапы, и мне казалось, что она была очень красива» (по К Дмитриеву).

О жабе часто говорят, что она может отравить человека своим вредным дыханием и даже взглядом. Это не так. Жаба — совершенно безвредное для человека животное.

А это что за животное? (Демонстрация изображения ящерицы.) Где вы видели ящериц? Какого они цвета? Чем интересны ящерицы? (В случае опасности они отбрасывают хвост.)

«Кто сказал, что ящерица противная? Как только язык повернулся! Наверное, он ящерицу никогда не видел.

Особенно хороша ящерица весной в праздничном весеннем наряде. Щитки и чешуйки горят малахитовое зеленью, от головы до хвоста она в кружевных пятнышках и завитушках: стройная, быстрая, ловкая. Прямо сказочная малахитовая красавица.

Всю зиму ящерицы спят в земле окоченелые, как неживые. Но пригреет солнце, и ящерицы проснутся. Выползут на припек, отогреются, начнут шуршать в сухой прошлогодней траве и листьях. И станут малахитовыми красавицами — от головы до хвоста» (по Н. Сладкову).

Очень похожи на змей безногие ящерицы: желтопузик и веретенница. Они не ядовиты. Желтопузики едят мышей. (Демонстрация слайдов безногих ящериц.)

А вот полозы — змеи, длина их — 1,5 метра. Нападают они всегда на человека первыми. Укус их неядовит, но дело это очень неприятное.

Полозов люди часто путают с ядовитыми змеями и уничтожают, пуская в ход палки и камни. А жаль: полозы очень полезны, они уничтожают ог-ромное количество самых разнообразных вредителей — от саранчи до мышей и хомячков. Неволю полозы переносят легко, но приручаются очень трудно. Самый злой из полозов — желтобрюхий. Кто из вас видел змей? Где?

Змея. Это слово вызывает чувство страха и отвращения. Бесшумное пол-зание, внезапное появление, неподвижный взгляд, скрытность жизни, огромная сила действия яда — все это породило многочисленные легенды, в которых змеи изображались коварными и злыми существами.

Но так ли опасны для человека змеи? Из 2500 видов змей, известных на земном шаре, ядовиты для человека 410.

На территории СНГ обитает 56 видов змей, из них ядовитых всего 10 (кобра, два вида щитомордника, эфа, гюрза и 5 видов гадюк: степная, обыкновенная, рогатая, Радде и кавказская).

Следует помнить, что их яд — эффективное лекарство от многих тяжелых заболеваний. Кроме того, кобры и обыкновенные гадюки полезны тем, что уничтожают грызунов.

Поистине драгоценны ядовитые змеи. Не уничтожать, а охранять их надо. Один грамм яда стоит очень дорого, от каждой змеи получают от 12 до 200 миллиграммов яда за одно «доение». А медики требуют его кило-граммами. Вот почему надо следовать совету зоолога Гартвинга: «Не тронь змею, и она не помешает тебе спокойно продолжать путь».

Какие вам известны крупные змеи? Верно, удавы и анаконды. А кто из вас знает, как выглядит гадюка?

Гадюка — ядовитая змея. На ее спине зигзагообразный узор. Чаще гадюки бывают серыми, бурыми или рыжими. Змея никогда не нападает на человека первой. Но при сборе грибов и ягод надо быть очень осторож-ным. Прежде чем сорвать их, прощупайте палкой траву. И если змея поблизости, то она или уползет или обнаружит себя шипением. Питается гадюка мышами, ящерицами, лягушками, насекомыми. Как быть, если гадюка укусила?

Ранку нужно забинтовать, ограничить движение ноги или руки, дать обильное питье (оно быстрее выводит яд из организма) и скорее доставить пострадавшего в больницу.

О ком это стихотворение?

Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны.

Ключевой водой умылся,

В мураве зеленой скрылся,

И пополз в лесную глушь.

Не пугайтесь, это. (уж).

Ужа можно встретить и в лесу, и у реки. Как можно отличить ужа от гадюки? Очень просто — по желтым, оранжевым или грязно-белым пятнам по бокам головы. Ядовитого зуба у него нет. Питается уж лягушками и различными насекомыми и никакой угрозы жизни человека не представляет.

Обратите внимание на то, какая красивая кожа у змей, какие красивые узоры на их спинах. Из-за этой красоты змей и убивают, а из кожи делают сумочки, обувь.

В нашей стране змеи взяты под охрану государства.

Недолюбливают дети и пауков. А между тем это очень интересные, по-своему красивые и полезные животные. А какие искусные кружевницы! Вы видели в лесу серебристые кружева паутины? Кроме того, пауки помогают людям предсказать погоду.

Давно замечено: пауки работают — погода меняется. Пауки делают гнез-да—к холоду. Паук-крестовик при заходе солнца сидит в своей паутине — сухая погода впереди. Паук забился в угол — к ветру. Паук недвижим среди паутины — к непогоде. Паук располагает паутину колесом и усиленно плетет сети —к сухой погоде.

Придумайте дома с родителями или старшими братьями и сестрами сюжет для мультфильма о дружбе человека с животными, о которых мы сегодня говорили, нарисуйте один кадр из мультфильма.

Как же надо обращаться с этими животными?

При встрече с ними их не надо трогать, надо стараться отойти в сторону.

Не надо их убивать.

Почему надо охранять этих животных?

Что может произойти в природе при их исчезновении?

Насколько неинтересен и скучен будет окружающий нас мир, если мы все разделим на два цвета: белое и черное!

Так можем ли мы сказать: «полезные» или «вредные» эти животные?

Что такое «полезное» животное?

Это название придумали люди, исходя из своих знаний о мире. А знания эти все расширяются и углубляются, все сложнее и сложнее предстает перед нами картина природы.

Сегодня вы узнали много нового о животных, которых раньше не любили. Ваше отношение к ним полностью изменится, если родители вам прочтут следующие книги.

Дмитриев Ю. Д. Соседи по планете. — М. : Дет. лит., 1967.

Махлин М. Д. О тех, кого не любят. — Алма-Ата: Кайнак, 1968.

Публикации по теме:

Конспект занятия к 4 октября — Дню защиты животных в подготовительной группеКонспект занятия к 4 октября — Дню защиты животных в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День защиты животных». Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Борисова Елена Леонидовна Программное содержание: Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Зимние хлопоты животных»Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Зимние хлопоты животных» Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. «Зимние хлопоты животных». (Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» ООД в разновозрастной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» Цели: • продолжать знакомить с домашними животными.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных» Цель: - Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения. - Учить детей использовать.

Конспект занятия-прогулки в подготовительной к школе группе «Изменения в жизни растений и животных в осеннее время» Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Конспект занятия «Куклы любят физкультуру» во второй младшей группе Основные задачи: подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; упражнять в равновесии (подъем по ступенькам.

Мастер-класс «Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!»Мастер-класс «Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!» Цель: Развитие творческих способностей детей. Актуальность: Многие родители стараются дать своим малышам все самое лучшее. Все девочки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «О животных, которых не любят»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 08:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД