Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных»

Лариса Григорян
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных»

Цель:

- Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения.

- Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.

- Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

- Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

- Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Мир диких животных“» размещена в разделах

- Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.

- Воспитывать интерес и любовь к изодеятельности, вызвать желание помочь девочке.

Наглядный материал, оборудование:

- Листы бумаги А – 4

- Гуашь

- Акварель

- Восковые мелки

- Палитра

- Фломастеры

- Кисти

- Ватные палочки

- Тампоны из поролона и бумаги

- Салфетки

- Доска Выбора

- Круги (красные, желтые и голубые)

- Аудиозапись с классической музыкой для создания фона

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Животные жарких стран»

- Чтение и рассматривание Энциклопедии «Мир диких животных»

- Д/И «Кто где живет», «Животные разных климатических зон»

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных животных

- Рассматривание и рисование схематического изображения животных.

- Коллективная лепка «Животные Африки и Антарктиды»

- Рисование на тему «Мир диких животных»

- Заучивание стихов: «Жираф», «Зебры», загадка про льва

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Да, это письмо, от девочки Лены. Давайте посмотрим, что в нем (воспитатель достает из конверта письмо).

Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Лена. Я узнала, что вы хорошо рисуете животных и решила к вам обратиться за помощью. Послушайте историю, которая произошла со мной.

Мама прочитала мне интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. И мне захотелось посмотреть, как выглядят эти животные. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда я решила нарисовать этих животных сама. Радостная, я принесла свой рисунок маме. Мама посмотрела и удивилась. Что это за зверь? И все, кому я показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись».

Воспитатель: Ребята, девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело? Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем - зебры, шеей жирафа, головой, лапами и хвостом льва). Каких животных вы в нём узнали? Назовите их.

Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?

Дети: Потому что такого зверя не существует.

Девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.

Воспитатель: Поможем девочке? Нарисуем для неё животных правильно?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Работа на «Доске Выбора» – дети выбирают круг красного, желтого или голубого цвета, на обратной стороне которого изображен элемент животного которого они будут рисовать.

По ходу выбора воспитателем предлагается техника рисования в зависимости от возможностей каждого ребёнка. Внимание детей обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.

Как можно нарисовать жирафа.

Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.

Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.

Прорисовать детали : круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.

Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.

Как нарисовать зебру.

Акварельные краски перед началом работы намочить мокрой кистью. Перевести рисунок зебры с листа выкроек на бумагу для черчения с помощью копировальной бумаги. Опустить ватную палочку в краску и прижимать к рисунку, получая круглый отпечаток. При работе чередовать цвета: сначала светлый, затем темный, не забывая при этом менять палочки. Дать картинке подсохнуть и нарисовать глаза. Контур зебры обвести черным фломастером.

Как нарисовать льва.

Сначала нарисуем туловище льва – большой овал, затем с лева от него нарисуем круг – это голова. Вокруг головы нарисуем круг побольше, это будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик – изогнутую линию.

Туловище животного выполняется в технике тампонирования поролоновой губкой, гриву - мятой бумагой.

Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.

Воспитатель: Теперь мы готовы помочь девочке. Но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим пальцы рук.

Разминка для пальчиков «Я по Африке гулял»

Я по Африке гулял («Ходим» по столу указательными

И зверей там повидал: и средним пальцами обеих рук.)

Длинношеего Жирафа (Пальцы рук складываем в кулаки

Высотою аж в три шкафа, большие пальцы выставляем вверх.)

Черепаху, Тигра, Льва (Попеременно соединяем с большими

И огромного Слона. пальцами все пальцы, начиная с мизинцев.)

Мы с жирафом поиграли: (Складываем из пальцев «жирафа».

Ананасы доставали. На второй строчке поднимаем

руки вверх.)

С черепахой у реки (Складываем из пальцев «черепаху».)

Побежали взапуски. («Бежим» по столу указательными и

средними пальцами обеих рук.)

Мы со львом не отдыхали, (Складываем из пальцев «льва».)

Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем-разжимаем

кулаки.)

Раз, два, три, четыре, пять… (Загибаем пальцы сначала на

на одной руке, потом- на другой,

Раз, два, три, четыре, пять… начиная с мизинцев.)

Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны.)

Со Слоном играли в прятки: (Складываем из пальцев «слона».)

Он нашёлся! Всё в порядке! (Пальцы сжимаем в кулаки,

большие пальцы выставляем вверх

пальцы выставляем вверх.)

Я катался на Слоне… (Попеременно ударяем

кулаками по столу)

Жаль, что было всё во сне.

Воспитатель: Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за те столы, где есть интересный для вас художественный материал.

(Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать. Во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку, прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы).

По окончанию работ прошу разместить животных на доске, и рассказать кого они нарисовали? Каким материалом? Что использовали для выразительности образа?

Дети: Рассказывают.

Воспитатель: Какие работы вам понравились и почему?

Дети:

Мне очень нравится жираф –

Высокий рост и кроткий нрав.

Жирафа – он ведь выше всех –

Боятся даже львы.

Но не вскружил такой успех

Жирафу головы.

В Африке модная лошадь ходила

Черную с белым рубашку носила

Звери глядели ей вслед с интересом,

«Что за красавица, может принцесса?»

Остолбенели жираф с бегемотом:

«Мы не видали красивей кого-то».

А антилопа со страусом вместе

От удивленья присели на месте.

«Кто ты, - спросила её черепашка,-

Где раздобыла такую рубашку?

Очень мне нравятся эти полоски

Их продают в магазине, в киоске?»

«Нет, - отвечала ей зебра игриво,-

Не отыскать вам рубашки красивой.

Эти полоски даются с рождения,

Носят их зебры с большим наслаждением!»

У него большая грива:

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно – это … (лев!

Воспитатель: Молодцы, очень хорошие работы у вас получились. А теперь давайте ваши рисунки подарим девочке.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Борисова Елена Леонидовна Программное содержание: Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и.

Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект занятия для детей старшей группы. Рассказ-беседа о диких животных Севера Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Рассказ – беседа о диких животных Севера» Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных» Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (Познание, социализация, коммуникация, безопасность).

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Конспект занятия в летнее время «Путешествие в мир диких животных» Конспект занятия "Путешествие в мир диких животных" летнее время Цели: Познакомить детей и заинтересовать миром животных. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 13:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД