Лариса Григорян
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения.
- Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.
- Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.
- Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
- Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Мир диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.
- Воспитывать интерес и любовь к изодеятельности, вызвать желание помочь девочке.
Наглядный материал, оборудование:
- Листы бумаги А – 4
- Гуашь
- Акварель
- Восковые мелки
- Палитра
- Фломастеры
- Кисти
- Ватные палочки
- Тампоны из поролона и бумаги
- Салфетки
- Доска Выбора
- Круги (красные, желтые и голубые)
- Аудиозапись с классической музыкой для создания фона
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Животные жарких стран»
- Чтение и рассматривание Энциклопедии «Мир диких животных»
- Д/И «Кто где живет», «Животные разных климатических зон»
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных животных
- Рассматривание и рисование схематического изображения животных.
- Коллективная лепка «Животные Африки и Антарктиды»
- Рисование на тему «Мир диких животных»
- Заучивание стихов: «Жираф», «Зебры», загадка про льва
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Да, это письмо, от девочки Лены. Давайте посмотрим, что в нем (воспитатель достает из конверта письмо).
Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Лена. Я узнала, что вы хорошо рисуете животных и решила к вам обратиться за помощью. Послушайте историю, которая произошла со мной.
Мама прочитала мне интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. И мне захотелось посмотреть, как выглядят эти животные. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда я решила нарисовать этих животных сама. Радостная, я принесла свой рисунок маме. Мама посмотрела и удивилась. Что это за зверь? И все, кому я показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись».
Воспитатель: Ребята, девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело? Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем - зебры, шеей жирафа, головой, лапами и хвостом льва). Каких животных вы в нём узнали? Назовите их.
Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?
Дети: Потому что такого зверя не существует.
Девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.
Воспитатель: Поможем девочке? Нарисуем для неё животных правильно?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Работа на «Доске Выбора» – дети выбирают круг красного, желтого или голубого цвета, на обратной стороне которого изображен элемент животного которого они будут рисовать.
По ходу выбора воспитателем предлагается техника рисования в зависимости от возможностей каждого ребёнка. Внимание детей обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.
Как можно нарисовать жирафа.
Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.
Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
Прорисовать детали : круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.
Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.
Как нарисовать зебру.
Акварельные краски перед началом работы намочить мокрой кистью. Перевести рисунок зебры с листа выкроек на бумагу для черчения с помощью копировальной бумаги. Опустить ватную палочку в краску и прижимать к рисунку, получая круглый отпечаток. При работе чередовать цвета: сначала светлый, затем темный, не забывая при этом менять палочки. Дать картинке подсохнуть и нарисовать глаза. Контур зебры обвести черным фломастером.
Как нарисовать льва.
Сначала нарисуем туловище льва – большой овал, затем с лева от него нарисуем круг – это голова. Вокруг головы нарисуем круг побольше, это будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик – изогнутую линию.
Туловище животного выполняется в технике тампонирования поролоновой губкой, гриву - мятой бумагой.
Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.
Воспитатель: Теперь мы готовы помочь девочке. Но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим пальцы рук.
Разминка для пальчиков «Я по Африке гулял»
Я по Африке гулял («Ходим» по столу указательными
И зверей там повидал: и средним пальцами обеих рук.)
Длинношеего Жирафа (Пальцы рук складываем в кулаки
Высотою аж в три шкафа, большие пальцы выставляем вверх.)
Черепаху, Тигра, Льва (Попеременно соединяем с большими
И огромного Слона. пальцами все пальцы, начиная с мизинцев.)
Мы с жирафом поиграли: (Складываем из пальцев «жирафа».
Ананасы доставали. На второй строчке поднимаем
руки вверх.)
С черепахой у реки (Складываем из пальцев «черепаху».)
Побежали взапуски. («Бежим» по столу указательными и
средними пальцами обеих рук.)
Мы со львом не отдыхали, (Складываем из пальцев «льва».)
Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем-разжимаем
кулаки.)
Раз, два, три, четыре, пять… (Загибаем пальцы сначала на
на одной руке, потом- на другой,
Раз, два, три, четыре, пять… начиная с мизинцев.)
Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны.)
Со Слоном играли в прятки: (Складываем из пальцев «слона».)
Он нашёлся! Всё в порядке! (Пальцы сжимаем в кулаки,
большие пальцы выставляем вверх
пальцы выставляем вверх.)
Я катался на Слоне… (Попеременно ударяем
кулаками по столу)
Жаль, что было всё во сне.
Воспитатель: Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за те столы, где есть интересный для вас художественный материал.
(Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать. Во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку, прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы).
По окончанию работ прошу разместить животных на доске, и рассказать кого они нарисовали? Каким материалом? Что использовали для выразительности образа?
Дети: Рассказывают.
Воспитатель: Какие работы вам понравились и почему?
Дети:
Мне очень нравится жираф –
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа – он ведь выше всех –
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
В Африке модная лошадь ходила
Черную с белым рубашку носила
Звери глядели ей вслед с интересом,
«Что за красавица, может принцесса?»
Остолбенели жираф с бегемотом:
«Мы не видали красивей кого-то».
А антилопа со страусом вместе
От удивленья присели на месте.
«Кто ты, - спросила её черепашка,-
Где раздобыла такую рубашку?
Очень мне нравятся эти полоски
Их продают в магазине, в киоске?»
«Нет, - отвечала ей зебра игриво,-
Не отыскать вам рубашки красивой.
Эти полоски даются с рождения,
Носят их зебры с большим наслаждением!»
У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но осторожно – это … (лев!
Воспитатель: Молодцы, очень хорошие работы у вас получились. А теперь давайте ваши рисунки подарим девочке.