Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»

Галина Юдина
Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:

Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

Публикация «Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе „В мире диких животных“» размещена в разделах

Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».

Учить навыку использования в речи прилагательных : неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: ревет, фыркает, воет.

Развивающие задачи :

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Мультимедийная система, ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

Предварительная работа: Работа над проектом «В мире диких животных».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Дети: Входят, встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы

Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся с вами в лесу.

Давайте все посмотрим на экран.

Воспитатель: Послушайте первую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Детеныш у лисы кто?

Дети: лисенок, лисята.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Воспитатель: Правильно, послушайте следующую загадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: волк.

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Воспитатель: У волка детеныш кто?

Дети: волчонок, волчата.

Воспитатель: Правильно, следующая загадка.

Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета.

Дети: заяц.

Воспитатель: Про него что скажем?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: У зайца детеныш кто?

Дети: зайчонок, зайчата.

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: Правильно, следующая загадка.

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ёжик, какой?

Дети: Колючий, смелый.

Воспитатель: Кто детеныш у ежа?

Дети: ежонок, ежата.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: медведь.

Воспитатель: Медведь, какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Воспитатель: У медведя детеныш кто?

Дети: медвежонок, медвежата.

Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму?

Дети: Берлога.

Всю зиму спит медведь в берлоге

Воспитатель: Только весной проснется.

Физкультминутка «Лесные жители»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: давайте посмотрим на экран, вы должны угадать из какой они сказки.

Молодцы! Справились с заданием!

Давайте угостим всех животных их любимыми лакомствами.

Дидактическая игра «Угостим животных».

Воспитатель: Ой, ребята у меня еще есть одна загадка для вас.

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это…

Дети: Белка.

Воспитатель: Белка, какая? Что белка любит больше всего?

Дети: Она любит орешки.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них.

Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_bfk8q.pptx | 7797,81 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Цель: составление описательных рассказов. Образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки» Скотарь Ольга Тихоновна, воспитатель № 48 г. Апатиты Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно--эстетическому.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних животных. Задачи: • учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление загадок о животных» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида второй категории №36» г. Таганрог.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. 2. Тризовская.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

Экологическая викторина «В мире диких животных» Экологическая викторина «В мире диких животных» Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 20:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД