Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление загадок о животных»

Галина Ганус
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление загадок о животных»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида второй категории №36» г. Таганрог

конспект непосредственной совместной

деятельности педагога с детьми средней группы по развитию речи

Тема: «Составление загадок о животных»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление загадок о животных“» размещена в разделах

Разработала:

Ганус Галина Леонидовна

воспитатель первой категории

МБДОУ д/с №36

2017

Цель: формирование умения составлять описательные загадки.

Задачи:

Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей.

Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Развить аналитическую (выделение существенных признаков предметов и явлений, отгадывание загадок) и символическую (кодирование и декодирование информации с помощью карточек-схем) функции мышления, понятийное мышление, внимание, воображение.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Учить детей сотрудничать друг с другом, слушать и слышать ответы товарищей, дополнять их, помогать в случае необходимости.

Материал:

игрушка Мишка, конверт с загадкой, 2 магнитные доски, картинки с изображением диких и домашних животных, карточки-схемы.

Мотивация:

социальная – помочь Мишке научиться составлять загадки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

беседы с детьми о диких и домашних животных;

рассматривание и чтение энциклопедий о животных;

разучивание физминутки с чистоговоркой «Апа - апа»;

разучивание подвижной игры «Веселые зверята»;

чтение художественной литературы, загадок о животных.

Место проведения: группа.

Форма работы: групповая.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, подвижная игра, физминутка.

Наглядные: показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение ;

Словесные: беседа, объяснение, описательный рассказ детей, художественное слово.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

В лапах Мишка держит конверт.

Воспитатель: Мишка, а что ты нам принес?

Мишка: Я нашел это письмо. Читал, читал его, но ничего не понял.

Воспитатель: давай мы тебе поможем, Мишка. Достаем письмо, а там загадка :

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Дети: это белка!

Воспитатель: Мишка – это загадка. Они бывают разные и могут быть обо всем на свете.

Мишка: Ой, как интересно!. А вы любите отгадывать загадки? (Да)

Мишка: А умеете сами их загадывать? (Да)

Мишка: Расскажите мне, пожалуйста, где можно найти загадки?

Дети: Загадки можно найти в книгах. Можно вспомнить загадки, которые учили. А можно попросить маму (папу и др., чтобы загадали. А можно самим придумать загадки.

Мишка (удивляется) : Самим придумать загадки! А как это сделать?

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? (Да) Давайте научим его загадывать загадки.

Мишка: Ой, а я случайно захватил картинки с разными животными. Придумаете об них загадки?

Дети: Да!

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки домашних и диких животных.

Все вместе рассматриваем эти картинки, называем животных.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам легче было придумывать загадки, у нас есть картинки-помощники. Давайте вспомним, что они обозначают.

1 картинка: елка и домик – где живет животное? следовательно, какое оно – дикое или домашнее;

2 картинка: большой и маленький квадрат – какого размера животное? (большое или маленькое);

3 картинка: кожный покров – чем покрыто тело? (шерсть или иголки);

4 картинка: радуга – какого цвета;

5 картинка: пища – чем питается;

6 картинка: восклицательный знак – особенности этого животного, чем отличается от других.

Отворачиваем от детей мольберт с магнитной доской. Затем по желанию ребенок выходит, выбирает себе животное, о котором он будет придумывать загадку и наушко говорит воспитателю. Дети слушают загадку товарища, отгадывают ее. Ребенок показывает картинку того животного, которое он загадал и сравнивают ее с ответами детей. Затем дети дополняют сведения об этом животном, интересные факты из их жизни.

После двух – трех загадок проводится физминутка в форме чистоговорки:

Апа-апа-апа – болит у волка лапа.

Апе-апе-апе – ранка на лапе.

Апу-апу-апу – мы полечим лапу.

Апы-апы-апы – у волка сильные лапы!

Затем продолжаем слушать загадки детей.

В конце занятия, подводим итог.

Воспитатель обращается к Мишке: Мишка, тебе понравились наши загадки?

Мишка: да! Придумывать загадки – это так интересно! А можно я тоже попробую загадать вам загадку? По данной схеме Мишка придумывает загадку о каком-либо не названном животном. Дети отгадывают ее.

Мишка благодарит детей за помощь и предлагает всем вместе поиграть в игру «Веселые зверята».

Публикации по теме:

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Задачи. Связная речь:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Цель: Учить детей составлять небольшой описательный.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мир домашних животных» Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах (повадки, особенности питания, условия жизни, способы.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок» Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле Теремок» (средняя группа) Выполнила воспитатель Группы № 14 Логинова Н. А. МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 4. Тема: «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Составление рассказа об игрушке «Что из чего» Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего». Хренкова Галина Вячеславовна, воспитатель МДОУ детский сад с. Ильинское.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление загадок по схеме» «Составление загадок по схеме» Задачи: 1. Учить составлять образные характеристики предметов по схеме, подбирать по смыслу «слова-предметы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление загадок о животных»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 14:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление загадок о животных»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ганус (УИ 71336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД