МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ

София Мошкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 4.

Тема : «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Задачи:

1. связная речь:

- учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

2. словарь и грамматика:

- закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4, Тема: Описание игрушек — собаки, лисы, Составление сюжетного рассказ» размещена в разделах

- упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;

- формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи;

3. звуковая культура речи :

- укреплять артикуляционный аппарат;

- отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] – [с'] изолированных, в словах и фразах;

- учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Материал:

картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук [с] и нет этого звука; игрушки (собака, лиса, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята); ширма; большой кубик.

План занятия :

1. Организационный момент. 2. Основная часть.

Описание игрушки.

Игра «Найди звук [с]»

Физминутка с проговариванием звука с, с'.

Составление сюжетного рассказа.

3. Рефлеския.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Послушайте, про кого я знаю загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком и хвостик колечком». Кто это?

Дети: Собака.

2. Основная часть.

Воспитатель: (показывает игрушку собаку). Рассмотрим внимательно собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.

Описание игрушки.

«Это. собака. Она. черная, лохматая. Собака умеет. лаять, бегать, рычать. Собака какая? Красивая, пушистая. С ней интересно. играть.»

Какой первый звук в слове собака? Скажите дети это слово так, чтобы мы слышали звук [с].

Дети проговаривают слово.

- Посмотрите, а это кто? (Показывает игрушку лису) Дети: Лиса.

Воспитатель: Расскажите, какая лиса, опишите её.

Дети: Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая.

Воспитатель: Дети, произнесите слово «лиса» так, чтобы мы слышали звук [с].

Дети: Лис-а.

Воспитатель: А сейчас скажите: са-са-са — у меня лиса. Су-су-су — вижу вижу я лису.

Дети проговаривают громко и тихо.

Воспитатель: Дети, повторите за мной: У Сони и Сани быстро едут сани.

(Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, затем в быстром.

Игра «Найди звук [с]»

Воспитатель. Дети мы с вами поиграем в игру. Перед вами расположены картинки с изображением предметов и животных. Ваша задача найти картинки, в названиях которых есть звук [c] или [с'].

Физминутка с проговариванием звука с, с'.

Мы подуем высоко: с – с – с.

(произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх).

Мы подуем низко: с – с – с

(приседают)

Мы подуем далеко: с – с – с

(выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки).

Мы подуем близко: с – с – с

(стоя прямо, руки подносят ко рту).

Стихотворение повторяют еще раз со звуком (с’).

Составление сюжетного рассказа.

Давайте поиграем с животными в прятки. Жил был котенок Пух. Почему его так звали?

Правильно, он был пушистый. На день рождения к Пуху пришли друзья — малыши со своими мамами. Пришла свинья с малышами. поросятами. Поросята маленькие, розовые, с носами — пятачками и хвостиками крючком. А свинья какая? (Дети отвечают)

Кто хочет рассказать о ней?

Желающие рассказывают, воспитатель помогает, подсказывает начало фразы.

«Это. свинья. Она. У нее. Ушки у свиньи. а хвост. Свинья умеет.»

Вслед за ними прибежали белочка и её малыши. бельчата. Мама крольчиха привела своих. крольчат, а слониха. слонят.

Мамы сели в сторонке (группирует игрушки полукругом слева от себя, а малыши тут же затеяли игру в прятки. Пух стал водить, а остальные прятаться. (Прячет малышей за ширму). Попрятались малыши. Искал, искал Пух. На столе — нет, под столом — нет. Наконец, отыскал и бельчат, и поросят, и слонят. (Ставит «малышей» парами с «мамами»). А кого — то он не нашел. Кто же пропал? Посмотрите, чья мама осталась одна? (Мама крольчат) Нашлись крольчата, вот и они.

Снова Пух стал водить, а малыши прятаться по всей группе. Дети, вы поможете малышам спрятаться? (Дети берут игрушки кто какую хочет, и называют их).

Спрячьте крольчат за кубик. (Дети прячут)

Пух идет искать. Кого он должен искать?

Дети: Крольчат.

От имени Пуха говорит воспитатель.

Пух: Где они? На столе нет, под столом нет! А это кто за кубиком? (Заглядывает за кубик) Вот они! Дети куда спрятались крольчата? (Дети отвечают. Воспитатель ставит крольчат к крольчихе).

Пух опять водит.

Воспитатель: (говорит тихо). А теперь спрячьте поросят. (Дети прячут, Пух ищет).

Пух: Они наверное за кубиком. Нет! Где же они? Смотрит под стол. А, вот они! Дети, куда спрятались поросята? (Дети отвечают).

Аналогично прячут и отыскивают бельчат и слонят.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, скажите, в названиях каких животных и их детенышей вы слышали звук [с] или [с']. Дети, что на занятии вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Цель: Уточнить знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Описание внешнего вида животных» в средней группе Цель: Составление описательного рассказа о диких животных по картинкам. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект открытого занятия в средней группе детского сада Тема: «Мастерская игрушек» «Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение.

Конспект по развитию речи в средней группе «Описание домашних птиц». Лепка «Корзинка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Описание домашних птиц» Цели и задачи: расширить представления о домашних птицах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Образовательные задачи: - Продолжать учить разгадывать загадки; - Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; - Повторить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема “Зима”. Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга. Материал: игрушка заяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 09:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ» (включая файлы) размещена пользователем София Мошкова (УИ 858178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД