Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»

Зиля Миллятова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга.

Материал: игрушка заяц.

Ход занятия:

1. Загадывание загадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

-Правильно, заяц.

-Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. Ой, заяц, ты откуда? И почему такой грустный?

- Заяц мне на ушко шепнул, что грустно ему от того, что у него нет друзей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, Тема: „Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке“» размещена в разделах

-Ребята, поможем зайцу найти друзей? А как же мы ему поможем?

- Правильно, сочиним сказку и найдем зайцу друзей.

-А как же сказки начинаются?

-Мы можем сказать, жил был в некотором царстве, в некотором государстве заяц?

-А почему нет?

-Про кого такие сказки начинаются?

2. –Ребята, прежде чем начнем сочинять сказку, давайте вспомним правила.

-Правильно, отвечать, подняв руку, не перебивать, дослушать друг друга до конца.

-Ребята, у сказки есть начало, есть середина и конец.

-Я начну сказку, а вы продолжите. Наша сказка называется «Как заяц друзей нашел»

«Жил был в одном лесу заяц. У него не было друзей, поэтому он очень скучал. Однажды заяц решил поискать друзей. Взял он с собой морковку и отправился в путь. Шел он, шел и вдруг увидел…

-Кого же он встретил? Белку, лису, медведя, ежа…

-Давайте, встретил заяц ежа.

-Что же дальше произошло?

-Еж спросил у зайца:

-Привет, заяц, куда идешь? Почему ты такой грустный?

-Заяц ответил, что грустно ему, потому что нет у него друзей.

-Вот подружились заяц с ежом и пошли они дальше друзей искать.

-Идут они, идут, заяц прыг- скок, и еж не отстает.

- Идут заяц с ежом, а навстречу им (ответы детей)

-Давайте, встретилась им лиса.

-Что же дальше произошло?

-Как же еж помог зайцу? Ведь настоящие друзья не бросают друга в беде?

-Еж свернулся клубочком и уколол лису своими острыми иголками.

-Убежала лиса вон. Только и видели.

-Обрадовался заяц, что нашел такого хорошего друга.

- И пошли они дальше, идут песни поют, заяц морковку грызет, еж грибы собирает.

- Вот идут они, идут и услышали,чей то плачь.

-И кто же там сидел и плакал.

- А давайте, сидел мышонок, поранил свою лапку, потерял маму и горько плакал.

-Как же они помогли мышонку?

-Они позвали на помощь доброго доктора Айболита. Доктор полечил лапку мышонку.

Тут и мама мышонка вернулась и поблагодарила зайца, ежа и Айболита.

-Вдруг появился злой, коварный Бармалей и забрал зайца, ежа и Айболита в свой замок и посадил в клетку.

Сидят в клетке заяц, еж и Айболит и плачут. А на клетке висел огромный замок, а ключ от замка висел на шее у

Бармалея.

-Как же им удалось выбраться из клетки? Кто им помог?

-Давайте, пусть будет мышка. Как же она помогла?

-Мышка сгрызла веревочку, на которой висел ключ от замка и принесла его друзьям.

-Друзья так спаслись от злого Бармалея.

Так и нашел себе друзей заяц, теперь ему не было грустно. Ведь с друзьями веселей!

-Вот ребята, сочинили мы сказку. Каждый из вас рассказал по кусочку, а теперь я вам прочитаю сказку целиком.

А после сна нарисуете иллюстрации к нашей сказке и сделаем выставку. А дома родителям сами расскажете сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательно рассказа об игрушке» Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью,продолжать учить детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему «Одежда» Цель: учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их название. Программное содержание Общеобразовательные задачи: - обогащение.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Цель: создание благоприятных условий для развития связной.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии» Конспект занятия в старшей группе по развитие речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии». Тема: «Профессии». Цель:развитие лексико-грамматического.

Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №8 Составила: воспитатель Носова Е. В. Тема: Рассказ по картине «Ежи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 20:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Миллятова (УИ 825797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД