Зиля Миллятова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга.
Материал: игрушка заяц.
Ход занятия:
1. Загадывание загадки.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
-Правильно, заяц.
-Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. Ой, заяц, ты откуда? И почему такой грустный?
- Заяц мне на ушко шепнул, что грустно ему от того, что у него нет друзей.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, Тема: „Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, поможем зайцу найти друзей? А как же мы ему поможем?
- Правильно, сочиним сказку и найдем зайцу друзей.
-А как же сказки начинаются?
-Мы можем сказать, жил был в некотором царстве, в некотором государстве заяц?
-А почему нет?
-Про кого такие сказки начинаются?
2. –Ребята, прежде чем начнем сочинять сказку, давайте вспомним правила.
-Правильно, отвечать, подняв руку, не перебивать, дослушать друг друга до конца.
-Ребята, у сказки есть начало, есть середина и конец.
-Я начну сказку, а вы продолжите. Наша сказка называется «Как заяц друзей нашел»
«Жил был в одном лесу заяц. У него не было друзей, поэтому он очень скучал. Однажды заяц решил поискать друзей. Взял он с собой морковку и отправился в путь. Шел он, шел и вдруг увидел…
-Кого же он встретил? Белку, лису, медведя, ежа…
-Давайте, встретил заяц ежа.
-Что же дальше произошло?
-Еж спросил у зайца:
-Привет, заяц, куда идешь? Почему ты такой грустный?
-Заяц ответил, что грустно ему, потому что нет у него друзей.
-Вот подружились заяц с ежом и пошли они дальше друзей искать.
-Идут они, идут, заяц прыг- скок, и еж не отстает.
- Идут заяц с ежом, а навстречу им (ответы детей)
-Давайте, встретилась им лиса.
-Что же дальше произошло?
-Как же еж помог зайцу? Ведь настоящие друзья не бросают друга в беде?
-Еж свернулся клубочком и уколол лису своими острыми иголками.
-Убежала лиса вон. Только и видели.
-Обрадовался заяц, что нашел такого хорошего друга.
- И пошли они дальше, идут песни поют, заяц морковку грызет, еж грибы собирает.
- Вот идут они, идут и услышали,чей то плачь.
-И кто же там сидел и плакал.
- А давайте, сидел мышонок, поранил свою лапку, потерял маму и горько плакал.
-Как же они помогли мышонку?
-Они позвали на помощь доброго доктора Айболита. Доктор полечил лапку мышонку.
Тут и мама мышонка вернулась и поблагодарила зайца, ежа и Айболита.
-Вдруг появился злой, коварный Бармалей и забрал зайца, ежа и Айболита в свой замок и посадил в клетку.
Сидят в клетке заяц, еж и Айболит и плачут. А на клетке висел огромный замок, а ключ от замка висел на шее у
Бармалея.
-Как же им удалось выбраться из клетки? Кто им помог?
-Давайте, пусть будет мышка. Как же она помогла?
-Мышка сгрызла веревочку, на которой висел ключ от замка и принесла его друзьям.
-Друзья так спаслись от злого Бармалея.
Так и нашел себе друзей заяц, теперь ему не было грустно. Ведь с друзьями веселей!
-Вот ребята, сочинили мы сказку. Каждый из вас рассказал по кусочку, а теперь я вам прочитаю сказку целиком.
А после сна нарисуете иллюстрации к нашей сказке и сделаем выставку. А дома родителям сами расскажете сказку.