МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии»

Вера Пермякова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии»

Конспект занятия в старшей группе по развитие речи.

Тема недели «Город мастеров. Профессии».

Тема : «Профессии».

Цель:развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, Тема недели „Город мастеров, Профессии“» размещена в разделах

— формировать обобщающее понятие «профессии»;

— учить образовывать дат. пад. существительныхмужского и женского рода единственного числа;

— учить образовывать существительные с помощью соединительного гласного «о» типа «лесоруб», «рыболов» и др. ;

— учить составлять описательный рассказ с опорой на план – схему;

развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование:картинки с изображением различных профессий; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционныйэкран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Все профессии нужны, всепрофессии важны…».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Упражнение «Подумай и ответь»

Предложить детям ответить на вопросы.

-Кто управляет самолетом? Поездом?

-Кто подстригает волосы и делает прически?

-Кто продает в магазине различные товары?

-Кто в школе учит детей?

-Кто готовит еду?

-Кто тушит пожары?

-Кто лечит людей от разных болезней?

-Кто шьет одежду? И т. д.

-Ребята,чтовысейчас назвали? (Профессии.)

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить профессиях.)

II. Основная часть.

1. Мелкая моторика «Профессии».

-Сегодня я приготовила для вас много интересных заданий,а чтобы выполнить их хорошо, сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Доктор измерил температуру, (ребенок загибает или

А музыкант на флейте сыгралразгибает пальцы на руке,

Строитель кирпичную стену построил, перечисляя названия профессий)

Художник картину нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи.

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

-Какиепять профессий мы назвали?

2. Упражнение «Доскажи словечко»

-В школе учитнас…учитель, строит здания…строитель.

-Поездводит…машинист, на гору карабкается…альпинист.

-Самолетомправит…лётчик, картины рисует…художник.

-Рыбу ловитнам…рыбак, служит на море…моряк.

-В такси катает нас…таксист, на арфе играет нам…арфист.

-Двор метлойподметает…дворник, а науток охотится…охотник.

-Движение машинрегулирует…регулировщик, а в цирке зверейдрессирует…дрессировщик.

-В космос летают…космонавты, а на музыкальных инструментах играют…музыканты.

3. Упражнение «Кому что нужно для работы?»

Детям предлагается определить, человеку какой профессии нужны предъявленные предметы, и объяснить свой выбор.

-Письма, газеты, журналы, посылки нужны… почтальону.

-Аптечка, градусник, таблетки, капли нужны… врачу.

-Краски, кисточки, палитра, мольберт нужны… художнику.

-Кастрюли, тарелки, поварешка, ложки, плита нужны… повару.

-Ткань, сантиметровая лента, нитки, иголки, швейная машинка нужны… швее.

4. Упражнение «Четвертый лишний».

Предложитьдетям назвать «лишний» предмет по принадлежности к профессии, объясняя свой выбор.

-Кастрюля, сковорода, нож, пожарный шланг.

-Тигр, катушка ниток, слон, лев.

-Швейная игла, молоток, рубанок, гвозди.

-Гармонь, труба, барабан, таблетки. И т. д.

5. Физминутка «Строители».

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье!

6. Упражнение «Как будет называться профессия

-Лес рубит - … лесоруб.

-Рыбу ловит - … рыболов.

-Землю копает - … землекоп.

-Хлеб печет - … хлебопёк.

-Цветы разводит - … цветовод.

-Пчел разводит - … пчеловод.

6. Упражнение «Расскажи-ка».

Составление рассказов – описаний опрофессияхповыбору с опорой на картинно-графический план.

-Как называется профессия?

-Место работы.

-Какую работу выполняет?

-Спецодежда, головной убор.

-Какие инструменты использует для работы?

-Личное отношение к профессии.

III. Итог занятия

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Сосульки» в старшей группе по теме недели «Быть здоровыми хотим!» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие».Тема «Сосульки».разработала воспитатель старшей группы МБДОУ №42 Антонова.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Цель: развитие связной речи Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых разных профессий; Расширять и активизировать словарь.

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров» Программное содержание: • Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка. • Упражнять в дополнении чисел до любого заданного.

Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР в старшей группе «Знай и люби свой город?» Цель: Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере родного города. Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Цель: создание благоприятных условий для развития связной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»п. МКК г. Рудня Конспект НОД по развитию речи во второй.

НОД по развитию связной речи на тему «Путешествие в город мастеров» для детей 6–7 летНОД по развитию связной речи на тему «Путешествие в город мастеров» для детей 6–7 лет Путешествие в город мастеров. Программные задачи: - Формировать навык составления краткого рассказа по дидактическому синквейну; - формировать.

План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа)План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа) Группа: вторая младшая Тема: «Город мастеров» Цель1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2. Знакомство.

Развитие речи в старшей группе. Лексическая тема недели «Воздушный транспорт» Творческое рассказывание «Путешествие на остров грамматики»Тема: Творческое рассказывание «Путешествие на остров грамматики» Скоролупова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 09:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД