Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне»

Наталья Баскакова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне»

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Тема : «Что мы знаем о весне»

Цель:

Уточнить знания детей о признаках весны, названиях весенних месяцев. Закрепить разновидности весенних цветов, насекомых, уточнить их значение в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: „Что мы знаем о весне“» размещена в разделах

Выявить знания детей в составлении рассказа о приметах весны с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы полным ответом. Способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес.

Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предло-жениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Раз-вивать системность мышления в процессе расширения знаний о сезонных изменениях в природе, формировать грамматически правильную речь, активизировать словарь.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру; любовь к приро-де, интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Желание беречь окружающую природу.

Предварительная работа:

Наблюдения за цветами на клумбе детского сада, беседы на темы: «Растения нашего участка», «Приметы весны», «Зачем нужны растения и деревья»; рассматривание иллюст-раций и репродукций картин на весеннюю тематику; чтение художественной литературы; загадывание загадок о временах года, цветах, насекомых; дидактические игры: «Части – целое», «Собери цветок», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Кто где живет». Беседы на тему «Приметы весны», просмотр мультфильма «Одуванчик», чтение стихотворений о весенних месяцах, сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной. Показ иллюстраций из серии «Времена года», «Весна», «Весенние цветы», «Насекомые»; презентаций «Весна», «Весенние цветы», «В мире насекомых».

Оборудование:

Мультимедиа проектор, игрушка «Солнышко», иллюстрации из серии «Весна», «Вре-мена года», «Весенние цветы», «Насекомые», мнемотаблица «Весна», игрушка – Цветок, салфетки, клей, клеенки, детали цветов и насекомых, вырезанных из цветной бумаги для коллективной аппликации.

Словарь: весенние приметы, первоцветы, названия цветов, названия насекомых.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздоро-ваемся. (Дети садятся на стулья)

- Скажите, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам одну сказку, а вы мне будете по-могать.

Воспитатель рассказывает детям сказку «Весеннее чудо» :

- Жили-были четыре времени года.

Воспитатель: Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

- Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным по-крывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель: Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце». Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: Правильно, а вот и солнце. Посмотрите, почему солнце грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: А чтобы солнышко развеселилось, нам нужно выполнить все его задания. За каждое правильно выполнено выполненное задание мы будем прикреплять лучик. Поможем солнышку?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная таблица появилась на экране. Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Весна).

Воспитатель: Правильно, весна. Давайте, с помощью таблицы, придумаем небольшой рассказ о весне.

Составление описательного рассказа на тему: «Весна». Работа с опорой на мнемотаб-лицу. (Закрепить представления о весне, признаки наступления весны).

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (Май)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные рассказы о весне вы придумали. За это вам в награду первый лучик.

Воспитатель: С приходом весны появляются первые цветы. Как их можно назвать од-ним словом? (Эти цветы называют первоцветами).

- Ребята, а для чего нам нужны цветы? (Для красоты. Цветы очищают воздух от вред-ных веществ, являются пищей для насекомых)

- Как вы думаете, можно ли срывать цветы? (Нет, цветы нуждаются в охране, их не нужно рвать, а нужно беречь)

Воспитатель: Посмотрите, наши девочки превратились в цветы. Девочки – цветочки, расскажите о себе стихотворения. (Девочки читают стихотворения о цветах, остальные дети уточняют названия весенних цветов)

- Молодцы, девочки, как выразительно вы читали стихи, за это вам второй солнечный лучик. (Девочки прикрепляют лучик к солнцу)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель по-казывает детям на экране картинки, дети должны выбрать лишнюю, при этом обосновать свой выбор. В конце игры воспитатель дает детям еще один лучик)

Воспитатель: Для следующего задания нам нужно встать в круг. (Дети становятся в круг). Ребята, посмотрите, это волшебный цветок, у кого он окажется в руках, тот должен продолжить мое предложение.

Проводится игра «Закончи предложение» :

Жук большой, а комар…. (маленький)

Бабочка летает, а гусеница (ползает)

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)

У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).

Божья коровка маленькая, а улитка (большая)

Пчёлы из нектара делают (мёд)

У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

За правильные ответы воспитатель дает детям солнечный лучик.

Воспитатель: Следующим заданием для вас будет отгадывание загадок о насекомых:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —. (гусеница)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был?. (кузнечик)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан)

Дети отгадывают загадки и показывают иллюстрации с изображением насекомых.

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки, за это получите солнечный лучик! (Ребенок при-крепляет лучик к солнцу)

- Вот еще одно задание. Какие сказки о насекомых вы знаете? Воспитатель показывает иллюстрации произведений, дети называют их. («Муха – Цокотуха» и «Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского, «Под грибом» Владимира Григорьевича Сутеева, «Как муравьишка домой спешил» Виталия Валентиновича Бианки, «Стрекоза и муравей» Ивана Андреевича Крылова)

За правильные ответы воспитатель дает детям солнечный лучик.

Воспитатель: Ребята, наша сказка закончилась. Солнце засияло своими лучами. Оно стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Свой черед Весна уступила Лету, и те-перь оно будет править миром. Спасибо, тебе, Весна за красоту природы, пенье птиц и теплые деньки!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а кто это жужжит? Послушайте! (В группу «влетает» Пчелка – Аленка)

Пчелка: Здравствуйте, друзья! Я Пчелка – Аленка, прилетела к вам в гости. Давайте потанцуем. (Проводится физминутка под музыку «Веселая пчелка»)

Пчелка: Ребята, я пролетала мимо одной поляны, а на ней нет ни цветов, ни насекомых. Жестокие люди не берегли природу, они сорвали все цветы. Насекомым нечего стало есть и они тоже исчезли. Поляна совсем опустела. Что же теперь делать?

Воспитатель: Не волнуйся, Пчелка, мы с ребятами этой беде поможем и оживим поля-ну. На ней, как и прежде, будут расти цветы, летать и ползать насекомые. Ребята,

Коллективная аппликация. (Дети из заготовленных ранее деталей

Посадили зернышко, (Воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (Ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Дети выполняют аппликацию. (Наклеивают заготовки деталей цветов и насекомых на вырезанный из картона контур)

Итог НОД.

Дети читают стихотворение "Общий дом" :

Природа – наш общий дом, все вместе мы в нём живём –

Птицы звонкоголосые, все дети и все взрослые,

Насекомые, звери и птицы…И нужно к тому стремиться,

Чтобы всем здоровыми быть, чтобы долго и счастливо жить!

Мы сейчас, и когда подрастём – не дадим в обиду свой дом,

Чистоту его будем хранить и родную природу любить!

Пчелка: Ребята, я вам приготовила подарки. Это книги – раскраски с изображением весенних цветов и насекомых. А теперь, мне пора улетать домой, собирать нектар. Бере-гите природу! До новых встреч!

Дети и воспитатель прощаются с Пчелкой и гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «Что мы знаем о профессиях на транспорте» Задачи: 1. Образовательные: Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на картинки. 2. Развивающие: развивать у детей связную.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка — зеленая квакушка?». Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка – зеленая квакушка?». (первая младшая.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема “Зима”. Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Чтоб весне прийти, солнышко свети.»НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Чтоб весне прийти, солнышко свети.» НОД по развитию речи в подготовительной к школе группеТема: «Чтоб весне прийти, солнышко свети.»Цель: активизация речи детей по лексической.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 14:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД