Надежда Шелестова
Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде».
Программное содержание.
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт.
2. Расширять представления детей о переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое в процессе постановки опыта (лед-вода-пар).
3. Продолжать учить детей правильно согласовывать слова: жидкая, твердая, пар.
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Что мы знаем о воде“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
4. Развивать любознательность, интерес, мышление.
5. Воспитывать любовь к природе, ее явлениям.
Предшествующая работа.
Наблюдение за снегом, ежедневная отметка состояния погоды в календаре погоды; элементарные опыты с водой, снегом, льдом, чтение художественных произведений.
Оборудование.
Стаканчики с водой, льдом, электрический чайник, стекло, модель круговорота воды в природе.
Литература.
1. Экологическое воспитание дошкольников. Под ред. Л. И. Улановой.
2. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. 1995 г.
3. Экологический букварь. М. 1995 г.
Организация занятий.
Дети сидят полукругом, в середине – стол для воспитателя с пособиями.
Ход занятия.
- Ребята, послушайте и отгадайте такую загадку: Я ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
- Ребята, а где мы встречаем воду в природе?
- Где мы видим воду в быту?
- Для чего нужна вода растениям, животным?
- А человеку для чего нужна вода?
Воспитатель: Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для питья, приготовления пищи, для мытья рук, вещей, уборки помещения, для полива растений. Для питья и приготовления пищи человеку нужна только чистая вода.
- Ребята, а какие водоемы вы знаете? (Реки, моря, озера, океаны). Правильно, а в морях и океанах вода горько-соленая, она не пригодна для питья. А как же к нам поступает вода? В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная, и горячая вода. Получить чистую воду очень трудно, поэтому ее надо экономить, хорошо закрывать краны, чтобы она зря не утекала.
- Ребята, послушайте и отгадайте такую загадку:
Во дворе – горой,
В избе – водой. (Снег).
Почему же, ребята, из снега получается в тепле вода (снежинки – это замерзшие капли дождя).
- Ребята, я налила в формочки воду и вынесла на улицу, на мороз. Вода замерзла и получился лед. Значит лед – это вода в твердом состоянии. А если поставить лед в тепло он превратится в воду – это жидкое состояние воды. Значит, вода бывает в жидком и твердом состоянии.
- А что же будет с водой, если мы будем ее нагревать? Хотите посмотреть? (Кипятим воду).
- Ребята, что вы видите? Что поднимается из банки? А как это называется? Это пар. Пар – это тоже вода: очень-очень маленькие капельки. Они легче воздуха, поэтому водяной пар поднимается вверх. И когда пара много, его видно, он беловатый. Больше всего пара, когда кипит вода. Такой пар очень горячий, опасный – может обжечь тело. Когда вода испаряется – ее становится меньше.
- Ребята, а что будет, если мы подержим холодное стекло над паром? Посмотрите, на стекле образуются капельки воды, похожие на дождь.
- А вы знаете, почему идет дождь? Послушайте. Однажды жаркое солнце захотело пить. Стало оно греть реки и моря, лужи и ручейки. Так грело, что вода вскоре стала превращаться в пар и подниматься в небо. Поплыли по небу облака из невидимых капель. Невидимые капли, потому что они совсем крошечные. В обыкновенной капле их поместилось бы миллионы. Все выше и выше поднимаются облака. Все холоднее и холоднее становится им. От холода пар снова превращается в капельки. Но капли не могут держаться в воздухе они тяжелее, чем воздух. Стали капли падать вниз, на землю и хлынул дождь.
Рассердилось солнце, что не успело напиться. Давай снова греть воду в речке, но ничего у него до сих пор не получается: только пар поднимается высоко в небо, охладит его ветер и превращается он в капельки и они падают на землю, и солнышко не успевает напиться. Так и повелось в природе: чем сильнее хочет пить солнышко, тем жарче греет.
- Значит, ребята, пар – это и есть газообразное состояние воды.
- Ребята, что нового вы узнали?
Воспитатель делает обобщение: вода – одно из удивительных и загадочных веществ на земле. Без воды жизнь на земле невозможна. Вода бывает в трех состояниях: жидкая, твердая, газообразная. Газообразное состояние воды – это пар.