Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление загадок по схеме»

Виктория Беклемищева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление загадок по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы

«Составление загадок по схеме»

Задачи:

1. Учить составлять образные характеристики предметов по схеме, подбирать по смыслу «слова-предметы» и «слова- признаки»

2. Развивать творческую речевую деятельность, умение анализировать, сравнивать, развивать логическое, наглядно- образное мышление, внимание, память.

3. Воспитывать умение слушать текст загадки до конца.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Составление загадок по схеме“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением лисы, схемы для составления загадок, наклейки- смайлики

Ход занятия:

Тигруля: Здравствуйте, ребята! Мне Мини загадала загадку, а я никак не могу ее отгадать. Поможете мне? Ну, слушайте.

В птичник повадилась, жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)

Тигр

уля[/b]: Лиса? А кто такая лиса? Я ее никогда не видел. Какая она?

Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем.

Какая?

Хитрая

Рыжая

Пушистая

Зубастая

На что (на кого) похожа?

Как жулик

Как куница

Как Тигруля

Как белка

Чем отличается?

Как щука Да на четырех ногах

Да на белок не охотится

Да в норе живет

Да по деревьям не скач

Да не живет в озере

Что делает?

Охотится

Тявкает

Заметает следы

На что (на кого) похожа?

Как кошка

Как щенок

Как вьюга

Чем отличается?

Да не мяукает

Да в будке не живет

Да в трубе не воет

Воспитатель выставляет картинки с изображением лисы. Повторяет загадку еще раз.

Тигруля: спасибо. Побегу к Мини загадывать загадку. Ой, только ведь Мини дома нет, она ушла в гости к Вини-Пуху. А я не смог пойти. Почему? Я боюсь. Я вышел на улицу, а там такой…забыл, как называется.

Воспитатель. : А ты расскажи, какой он?

Какой? Чем отличается?

Холодный

Надоедливый

мелкий

На что (на кого) похож?

Как родниковая вода

Как муха

Как речной песок

Чем отличается?

Да не из земли

Да не жужжит

Да куличики не сделаешь

Что делает?

Идет

Шелестит

шуршит

льет

На что (кого похож?

Как человек

Как листья осины

Как осенний ветер

Как из ведра

Чем отличается?

Да нет ни рук ни ног

Да прозрачный

Да шуршит каплями

Да ведро на пол-неба

Физминутка:

1.2,3.4.5,

Вышел дождик погулять,

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» и ушел, газон засох…

Воспитатель: Наши дети вместе с родителями продумали очень интересные загадки. Кто-то по знакомой схеме, а кто-то придумал свою схему. Давайте их загадаем нашим гостям.

1. ребенок

Белый, как порошок, но им не постираешь,

Пушистый, как сибирский кот, да руки замерзнут гладить,

Мягкий, как подушка, да на нем не поспишь,

Падает, как кусочки ваты, да ушки не почистишь.

Летает, как белые бабочки, да тает на ладошке. (снег)

2. ребенок

Внутри желтая, снаружи белая, но не яйцо

По ней гадают, но не карта. (ромашка)

Сильная, но не культурист,

Возит на себе домик, но не прицеп,

Медленная, но не черепаха. (улитка)

3. ребенок

Стоит ветвистая, в инеи серебристая, а дотронешься, уколешься. (елка)

4. ребенок

Быстрая, как ветер, да листочки с деревьев не срывает,

Рычит, как зверь. Да без зубов,

Гоняет по кругу, но не конькобежец,

Железна и на колесах. (гоночная машина)

Голубое, как небо.

Шумит. Как ветер,

В нем живут акулы. И детки купаются. (море)

5. ребенок

Бывает пассажирский,

Бывает военный,

Летает, как птица,

Жужжит, как пчела,

Есть пропеллер, как у Карлсона. (вертолет)

Тигруля: А давайте устроим соревнования! Я знаю интересную игру, которая называется «Цепочка слов». Я назову слово предмет, а вы подберете к нему слово –признак (какой? Какая? Какое). За каждый правильный ответ вы получаете наклейку смайлик. Чья команда больше наберет смайликов, та команда и победила.

Игра «Цепочка слов»

День-веселый-грустный-длинный-шарф-дорога-пыльная-каменная-стена-дом-забор-высокий-деревянный-железный….

Тигруля. : спасибо, дети, вы научили меня составлять и отгадывать загадки. Скорей побегу и загадаю их Мини и всем нашим друзьям.

Тигруля. : Спасибо, ребята! Как много интересных слов вы знаете! А теперь я скорей побегу к своим друзьям и загадаю им ваши загадки! Пусть попробуют отгадать! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Вечер загадок» КОНСПЕКТ ДОСУГА Во второй младшей группе по теме «Вечер загадок.» «Загадки про зверей.» Программное содержание: учить детей отгадывать.

Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине» Цель: составление рассказа по картине «Девочка и Дружок». (С участием психолога) Задачи: • Упражнять в употреблении существительных творительного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Задачи. Связная речь:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА». Цель: - учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок» Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле Теремок» (средняя группа) Выполнила воспитатель Группы № 14 Логинова Н. А. МБДОУ.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Экскурсия в библиотеку» Воспитатель: МБДОУ Березка Щербак С. В. Тема «Составление рассказа из личного опыта». «Экскурсия в библиотеку». Цель: Развивать у детей умение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима». Составление рассказов об изменениях в природе Программное содержание: закрепить знание времен года, зимних месяцев, учить составлять небольшие рассказы об изменении в природе в разное.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление загадок по схеме»
Опубликовано: 24 января 2018 в 21:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление загадок по схеме»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Беклемищева (УИ 237021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД