Лучший педагог года

Конспект занятия в летнее время «Путешествие в мир диких животных»

Валентина Морковкина
Конспект занятия в летнее время «Путешествие в мир диких животных»

Конспект занятия "Путешествие в мир диких животных" летнее время

Цели: Познакомить детей и заинтересовать миром животных. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Задачи:

1. Расширять знания о домашних и диких животных.

2. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).

Публикация «Конспект занятия в летнее время „Путешествие в мир диких животных“» размещена в разделах

3. Называть детенышей животных.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру.

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: учить детей составлять описательные рассказы. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Показать многоцветие и разнообразие мира животных. Учить детей посеву семян.

Основная образовательная область «Коммуникация».

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культур, безопасность, труд.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)

— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .

— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .

Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей).

А почему их называют домашние? (ответы детей) .

А какую они приносят пользу? (ответы детей) .

Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, зайца)

— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .

— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .

А почему их называют дикие? (ответы детей).

— Скажите, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть)

Воспитатель предлагает провести музыкальную паузу.

Песня "Зверобика".

Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенье сможем повторить.

Припев: Раз, два, три, ну-ка повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять.

Раз, два, три, ну-ка повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять.

Очень хорошо.

Змея ползет лесной тропою

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Руками сможем вам изобразить.

Припев:

Стоит весь день в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Нетрудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев:

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать.

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам, детки, надо подражать.

Припев:

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек и зверей,

Но, человек, - ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев

— А сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.

Загадки:

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет. (кошка)

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет

Она знать дает. (собака)

3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине спинка,

на спинке – щетинка. (свинья)

4. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (заяц)

5. Словно елка, весь в иголках. (ёж)

6. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей.

— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в лесных жителей.

Игра «На водопой». Игра для младшей группы

Воспитатель: Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись, (дети идут по кругу)

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата)

За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами)

За бельчихой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)

Волчица вела своих волчат, (изображают волчат)

Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, «лакают» язычком)

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.

Игра «В перемешку» Игра для подготовительной и старшей групп

Давным-давно все животные : и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок.

Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.

Ребята,что же мы с вами наших зверят не угостим никак?

Игра «Угощение для зверят»Игра для средней группы

Нужно построиться и поделиться на 2 команды.

Одна команда будет угощать хищных животных,другая травоядных животных.

Для хищных мы приготовили мясо,рыбу,птицу,а для травоядных овощи и фрукты

Воспитатель: Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. А сейчас, скажите мне, что было бы, если бы на земле исчезли все животные?

Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных.

Итог занятия : «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Жизнь диких животных зимой» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание: – уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных. – формировать умение отвечать на поставленные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. 2. Тризовская.

Занятие по формированию представления о диких животных «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных, которые впадают в спячку медведь и ёж. Учить детей рисовать.

Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу»Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу» Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой. Познакомить с видами следов диких животных. Формировать умение.

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам» Образовательная деятельность в старшей группе. «речевое развитие» Тема: Составление описательных рассказов о диких животных нашего края.

Занятие по развитию познавательного интереса «Увлекательный мир диких животных» Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о диких животных. Воспитательный задачи: воспитывать интерес к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в летнее время «Путешествие в мир диких животных»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 08:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД