МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Зимние хлопоты животных» (10 фото)

Болдырева Наталья Константиновна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Зимние хлопоты животных»

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. «Зимние хлопоты животных». (Закрепление темы).

Тема: Заучивание стихотворения Н. Болдырева

«Зимние хлопоты».

Цель: Закрепить знания детей о зимних хлопотах животных нашего края.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение внимательно слушать стихотворение;

Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной группе „Зимние хлопоты животных“» размещена в разделах

• Систематизировать и закрепить знания детей о жизни животных зимой;

активизировать словарь за счет слов: дупло, нора, логово, берлога, запорошила, хатка, хлопоты.

•формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное друг к другу, отзывчивое отношение к природе;

• Формировать положительную мотивацию детей к обучению;

• Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре;

развивать самостоятельность, уверенность.

Развивающие :

• Закреплять умение отражать в схеме основные моменты стихотворения;

Развивать память.

Методы и приё мы:

Практические - картинный план стихотворения,

игра «У каждого свой дом», составление схемы стихотворения.

Наглядные – мнемотаблицы.

Словесные - ситуативный разговор, отгадывание загадки.

Словарная работа: активизация словаря по теме «Зима» :

1. Орг. момент: Дети заходят в группу, под звуки метели, садятся на ковер вокруг белой ткани.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики, давайте посмотрим, все мы удобно сели, красиво, правильно! Молодцы! (На стуле воспитателя снежинка). Ребята что за звук вы слышали, когда мы зашли в группу?

Ответы детей: Ветер, метель…

Воспитатель: Да верно! Посмотрите на ваши стульчики, втер принес снежинки, возьмите их в руки и садитесь. А теперь как ветер, давайте подуем на эти снежинки! Посмотрите ребята на моем стульчике снежинка. На ней что-то написано.

Загадка для группы «Сказка»

«Заглянула к нам на время удивительная гостья.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

Кто же это?

Дети: Зима!

Воспитатель: А все ли слова вам понятны в загадке?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А что такое запорошила?

Ответы детей.

Воспитатель: Это снег немного прикрыл дороги и тропинки тонким слоем! С чем приходит к нам зима в гости?

Дети: С морозом, со снегом, с метелью, с холодом, с вьюгой, с радостью, с весельем.

Воспитатель: Ребята, а люди как-то готовятся к зиме?

Дети: Да, они собирают урожай, делают заготовки, покупают зимнюю одежду и т. п.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно говорите. А вы ведь знаете, что лесные жители тоже готовятся к зиме!

Дети: Да знаем!

Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним как! Вы выберете карточки и найдете свою пару! У вас будет время обсудить, как ваше животное готовится к зиме, и по сигналу хлопок вы заканчиваете, и мы послушаем друг друга.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А как одним словом мы назовем этих животных? Почему? Хорошо поработали, пора и отдохнуть! Вставайте!

Физминутка «Я и мое зеркало».

Правила:

Вам нужно разделиться на 2 компании, с помощью этих картинок.

Воспитатель: приглашает детей сесть обратно на места, просит закрыть глаза и переворачивает ткань. На ткани находятся следы лисы.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы?

Ответы детей.

Воспитатель: А может медведя?

Дети: Нет, у медведя большой след! Медведь спит зимой!

Воспитатель: (обращает внимание детей на ширму) : К нам в гости пришла Лиса, послушаем, что она хочет нам рассказать!

Вводится герой Лиса.

Лиса: Здравствуйте ребята, Наталья Константиновна! Как ваши дела? Проходила мимо, и услышала, что вы говорите о том как лесные жители готовятся к зиме. А я пока хлопотала, готовясь к зиме, как раз сочинила об этом стихотворение. И мне так хочется с кем-то поделиться! Можно я вам расскажу?

Дети: Да!

«Зимние хлопоты».

Это Зимушка-зима,

Всем работы принесла!

Зайка шубку поменял,

Ёжик норку раскопал,

Вход закрыл и в спячку впал.

Мишка тоже не лениться,

Он наевшись, спать ложиться.

Белка шустрая Юла,

В дупло орешки собрала.

Бобры под лед уплыли

Там хатку утеплили!

Им морозы не страшны,

Будут ждать они весны!

Лиса: Ну как вам понравилось? Ребята, а мне бы было очень приятно, если бы вы его выучили!

Воспитатель: Выучим? Удивим, Лисичку как мы можем!

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! А чтобы нам его быстро запомнить для начала нужно понять, о чем же это стихотворение? Ребята, а все ли слова в стихотворении вам понятны? А что такое Хлопоты? Ведь стихотворение называется зимние хлопоты!

Ответы.

Воспитатель: Все верно! А как вы думаете, как правильно его нужно рассказывать? Громко и быстро может так (пример).

Ответы детей

Воспитатель: давайте еще раз попросим Лисичку нам прочитать стихотворение.

Чтение стихотворения Лисой.

Вывешиваются картинки к каждой строчке стихотворения.

Заучивание стихотворения по картинкам целиком, прослушивание по одному, подсказывая ребенку.

Задание.

Убирается 1 картинка, и дети должны сказать какая строчка пропала.

Воспитатель: Кто готов рассказать Лисичке стихотворение?

Итоговое выступление детей!

Лиса: Какие вы молодцы, ну а кто не рассказал сегодня, я приду послушать вас в следующий раз! У меня для вас еще один подарок, раскраски картинки из стихотворения, вы их можете раскрасить расставить по порядку как в моем стихотворении. А сейчас, мне пора опять за работу браться!

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, отлично справились. Мне бы хотелось узнать вам понравилось наше занятие.

Воспитатель предлагает детям приклеить лучик к солнцу если занятие понравилось, а если нет то ребенок берет тучку и приклеивает ее.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Зимние хлопоты животных»
Фото «Зимние хлопоты животных»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе Зимние хлопоты животных Закрепление темы Тема Заучивание стихотворения Н Болдырева Зимние хлопоты Цель Закрепить знания детей о зимних хлопотах животных нашего края
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы» Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.

Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних животных. Задачи: • учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких.

Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе «Зимние напевы» Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе Учитель-логопед: Васильченко Н. В. На тему: «ЗИМНИЕ НАПЕВЫ» Цели: 1. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Зимние хлопоты животных»
Опубликовано: 18 января 2019 в 06:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД