Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»

Наталия Тагирова
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»

Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной, сказочной стране под названием Математика. В этой волшебной стране, также как и в других странах, много разных городов. Города эти необыкновенно красивы, в них много зелени и цветов. Чтобы полюбоваться ими, мы будем делать остановки в этих городах, и выполнять различные математические задания. Я думаю, что наше путешествие будет интересным и познавательным.

2. Графический диктант.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

-А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант. Возьмите простой карандаш в правую руку и соедините точки по порядку.

- Какой вид транспорта получился? (кораблик).

Молодцы! Мы отправимся в путешествие на корабле. Давайте встанем около стульчиков и дружно скажем:

Как кораблик мы плывем

Быстро веслами гребем

Повернули мы налево

Посмотрели мы на право

Покружились на волнах

Покачались на волнах

А теперь мы все на мели

И за парты дружно сели.

Город Цифроград.

- Первый город, к которому причалил наш корабль, называется город Цифроград. Жители этого города попали в беду. Злой волшебник перепутал все цисла, и теперь они не знают правильную нумерацию домов. Они хотят, чтобы вы вспомнили счёт и помогли им расставить номера домов. Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно по цепочке. Будьте внимательны. А теперь разложите домики с цифрами по порядку. (дети раскладывают на столах домики с цифрами по порядку).

Оля живет в пятом домике. Покажите этот домик.

Вика в четвертом.

Андрей в восьмом….(дети поднимают номером домики с правильным)

Город «Времечко».

Д. И. «Веселая неделька»

-Ну ребята не зевай, на вопросы отвечай!

Сколько дней в неделе?

Сколько рабочих дней в неделе?

Назовите выходные дни.

Какой сегодня день недели?

Назовите первый день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между пятницей и воскресеньем?

Город «Задачкин».

В этом городе мы научимся решать задачи.

Ребята слушаем условие задачи:

Олеся нашла 4 гриба, а Таня 3. Вопрос: Сколько всего грибов нашли девочки? Чтобы решить задачу, надо составить пример. Сколько грибов нашла Олеся? - 4. Положите на стол соответствующую цифру. Сколько грибов нашла Таня? -3. Положите на стол соответствующую цифру. Какой знак будем использовать, если нужно узнать сколько всего грибов нашли девочки? +. Далее знак равенства и ответ задачи.

Решение: 4+3=7

Итак, каждая задача имеет:

1 Условие

2 Вопрос

3 Решение

Давайте решим еще одну задачу.

Слушаем условие второй задачи:

На стоянке стояло 6 машин, 2 машины уехали. Вопрос: Сколько машин осталось (вторая задача решается по аналогии первой)

Решение: 6-2=4

«Волшебная коробка».

Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка. Интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

(1+1=2)

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

(2+1=3)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4)

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет?

(4)

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(1+1+1+1+1=5)

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто за печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки - для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки! (6)

(2+2+2=6)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(7 – 3)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

(8:2=4)

Город Веселые соседи.

Дидактическая игра «Рассели соседей» (самостоятельная работа):

Ребята, давайте вспомним, из каких двух меньших чисел могут состоять числа 6 (7). Откройте свои тетрадочки. У каждого из вас нарисованы домики, только не все квартиры заселены жильцами! На каждом этаже должно жить 6 (7) жильцов, ваша задача правильно их расселить. Проверка выполненной работы фронтально.

-Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие по стране Математика. Пора возвращаться в сад.

Посмотрите, жители страны оставили для нас письмо. Хотите узнать, что в нём? (читаю).

«Ребята, вы молодцы, выполнили все задания правильно. Мы рады, что вы посетили нашу страну, и надеемся, что вам у нас понравилось, и вы будете приезжать к нам снова и снова».

-Вам понравилось наше путешествие? Что нового мы с вами сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Путешествие в страну математику» Жугдинская Т. А. Цель: Продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 "Росинка" комбинированного типа. Конспект.

Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 • Упражнять.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в занимательную страну  Математику» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в занимательную страну – Математика». Цель: дать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины» Цель: Закреплять умение практически измерять длину,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика» Цель: обобщить математические представления.

«Путешествие в страну Математику». Конспект занятия в подготовительной группе Занятие провела Романова Татьяна Васильевна воспитатель МБОУ «Насадская ООШ» структурное подразделение детский сад. Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 15:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД