Харитонова Елена
Конспект комплексного занятия «В гостях у птиц» по развитию речи и РЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гостях у птиц». (Зимующие птицы. Счёт в пределах 5ти. Ориентировка в пространстве: употребление предлогов В, НА, ЗА, ПОД, НАД).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить представления детей о зимующих птицах;
- закрепить словарь по теме «Зимующие птицы»;
- закрепить навык счета в пределах 5ти;
- закрепить умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;
- закрепить умение образовывать множества, больше/меньше заданного на 1;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреблять в речи предлоги В, НА, ЗА, ПОД, НАД;
Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у птиц“ по развитию речи и РЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коррекционно – развивающие:
- развивать координацию движений, внимание, память, мышление, речь, общую и мелкую моторику,
- совершенствовать графо-моторный навык.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение работать согласно инструкции педагога.
Оборудование Демонстрационный м-л: числовые карточки от 1 до 5; на ковролине изображение дерева, пенёчка, кормушки, гнезда, изображения зимующих птиц на липучках; символы предлогов В, НА, ЗА, ПОД, НАД; игрушка снегирь (на палочке);
Раздаточный м-л: разрезные картинки «Зимующие птицы» из 5 частей (Приложение 1, изображения птиц у кормушки (Приложение 2, поднос с семечками; изображения дятлов, сидящих на деревьях (Приложение 3) для графического упражнения, простые карандаши; ;наборные полотна и раздаточный материал «Зимующие птицы» (синицы и воробьи); изображения дорожек (Приложение 4, тарелочки с мелкими камешками
1. Мобилизующее начало.
Актуализация знаний.
Д/и «Сова»
- Ребята, посмотрите к нам из леса прилетела сова. Она хочет с нами поиграть и узнать, что вы знаете о зимующих птицах. Но посмотрите, какая она сонная. Давайте с ней поиграем, разбудим её.
Дили-дили-дили-дили
Соню-совушку будили…
- Ох! – заохала сова. –
Разболелась голова.
Шумный день,
Светлый день,
Улечу-ка лучше в тень…
А кругом все топают,
Крылышками хлопают.
А вокруг все прыгают,
Ручками все двигают.
Действия детей:
Ходьба на месте.
Руками обхватить голову. Наклоны головы вправо-влево.
Руками обхватить голову. Наклоны головы вперед-назад
Топать ногами на месте.
Поднимать и опускать руки (крылья) через стороны.
Прыгать на месте.
Помахать кистями рук
Д/и «Собери картинку»
На подносах лежат разрезные картинки с изображениями зимующих птиц.
- Соберите картинки. (Дети собирают картинки из 5 частей).
- Назовите, кто у вас получился. (У меня ворона и т. д.)
- Как можно назвать их одним словом? (Зимующие птицы.)
- Сегодня мы с вами поиграем с зимующими птицами.
2. Основная часть:
Д/и «Внимательные ушки»
- Я буду называть различные слова (признаки, действия). Если это слово подходит вашей птице, вы хлопаете в ладоши:
желтогрудая, чирикает, белобокая, тенькает, красногрудый, летает, прыгает, длиннохвостая, трещит и т. д. (Дети хлопают в ладоши, когда услышат подходящее слово о своей птице).
- Расскажи о своей птице. (Дети рассказывают о своей птице, называя слова-действия и слова-признаки).
Д/и «Сосчитай-ка»
- А теперь давайте сосчитаем птиц (от 1 до 5). Каждый сосчитает своих птиц от 1 до 5. (1 синица, 2 синицы…5 синиц)
- Вы отлично умеете считать до 5.
Д/и «Числа перепутались»
На наборном полотне числовые карточки от 1 до 5. Они перепутаны местами.
- Скажите, все ли числа на своих местах? Какие числа перепутались? (Перепутались числа 2 и 4, 3 и 5 и т. д.)
Д/и «Соседи числа»
- Назовите соседей числа 3, числа 2 и т. д. (Соседи числа 3 – числа 2 и 4 и т. д.)
3 Д/и «Кто где?»
На ковролине изображение дерева, кормушки, гнезда, пенёчка и зимующих птиц.
- Ребята посмотрите, сколько птиц прилетело. Расскажите, кто где?
Дети составляют предложения о птицах:
- Синица В кормушке.
- Ворона НА пеньке.
- Воробей ЗА деревом.
- Голубь ПОД деревом.
- Сорока НАД пеньком.
Затем педагог дает инструкции детям:
- Посади ворону под дерево. Посади воробья за пенёк и т. д.
Дети выполняют инструкции педагога.
4 Д/и «Внимательные глазки» (зрительная гимнастика)
В руках у педагога игрушка снегирь на палочке. Педагог выполняет движения с игрушкой: поднимает снегиря вверх-вниз, вправо-влево, снегирь «летит» по кругу по часовой стрелке- против часовой стрелки. Дети следят за игрушкой глазами, при этом голова и шея неподвижны.
5 Д/и «Покормим птиц»
Перед детьми изображения птиц у кормушки и поднос с семечками.
- Ребята, мы с вами знаем, что птицам зимой приходится нелегко. Почему? (Птицам зимой холодно и голодно.)
- Давайте покормим птиц семечками.
- Вам нужно сосчитать птиц. А потом взять столько же семечек и положить их в кормушку. (У меня 3 снегиря и одна синица. Всего 4 птицы. Ребенок отсчитывает 4 семечки и кладет в кормушку.)
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
6 Динамическая пауза «Синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вдруг присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень:
Тили-тень, тили- тень.
Действия детей:
Прыжки на месте.
Погрозить пальцем.
Прыжки на месте.
Руки на поясе. Поворот на носочках вокруг себя.
Сесть на корточки.
Повороты головы вправо – влево.
Встать, подняться на носочки, руками тянуться вверх.
Руки на поясе. «Пружинка».
7 Работа с наборным полотном
Д/и «Посчитай птиц»
У каждого ребенка наборное полотно и раздаточный материал «Зимующие птицы» (воробьи и синицы).
- На верхнюю полочку положите 4 воробья.
- На нижнюю полочку положите столько же синиц.
- Сколько синиц вы положили? Почему?
- Сделайте так, чтобы синиц стало на 1 больше, чем воробьев.
- Что вы сделали? Сколько теперь синиц?
- Расскажите о количестве птиц. (Синиц больше, чем воробьев на 1/Воробьев меньше, чем синиц на 1).
Дети выполняют инструкции педагога.
8 Пальчиковая гимнастика «Дятел»
Дядя дятел сел на сук.
Слышишь, он стучит: тук-тук?
А потом он улетел.
На другой сук дятел сел.
Стал дупло он там долбить,
В дупле дятел будет жить.
Действия детей:
Вращаем кулачком правой руки.
Раскрываем кулачок, стучим по ладошке.
Сжимаем в кулачок правую ладошку.
Вращаем кулачком левой руки.
Раскрываем кулачок, стучим по ладошке.
Сжимаем в кулачки обе ладони. Чередуем положение большого пальца: внутри кулачка/снаружи.
9 Д/и «Поможем дятлам» (графическое упражнение)
Перед детьми изображения дятлов, сидящих на деревьях.
- Помоги дятлам найти под корой деревьев как можно больше жучков и червячков. Возьми фломастер и нарисуй жучков (чёрные круги, червячков (волнистые линии).
А) - Рисуй сначала правой рукой, затем левой рукой.
Б) - Рисуй обеими руками одновременно. Ребенок чёрным фломастером рисует круги и волнистые линии.
10 Д/и «Дорожки»
Перед детьми изображения дорожек, и тарелочки с мелкими камешками.
- Вам нужно выложить камешки на дорожки. Работать будем сразу двумя руками: и правой, и левой одновременно.
- По этим дорожкам мы вернемся в детский сад.
Дети берут камешки по одному правой и левой рукой одновременно и выкладывают их на дорожки
11 Рефлексия
- Понравилось ли вам играть с птицами?
- Какая игра понравилась больше всего?
- Что показалось самым трудным?