Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «В гостях у птиц» по развитию речи и РЭМП (2 фото)

Харитонова Елена
Конспект комплексного занятия «В гостях у птиц» по развитию речи и РЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «В гостях у птиц». (Зимующие птицы. Счёт в пределах 5ти. Ориентировка в пространстве: употребление предлогов В, НА, ЗА, ПОД, НАД).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить представления детей о зимующих птицах;

- закрепить словарь по теме «Зимующие птицы»;

- закрепить навык счета в пределах 5ти;

- закрепить умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

- закрепить умение образовывать множества, больше/меньше заданного на 1;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреблять в речи предлоги В, НА, ЗА, ПОД, НАД;

Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у птиц“ по развитию речи и РЭМП» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие:

- развивать координацию движений, внимание, память, мышление, речь, общую и мелкую моторику,

- совершенствовать графо-моторный навык.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение работать согласно инструкции педагога.

Оборудование Демонстрационный м-л: числовые карточки от 1 до 5; на ковролине изображение дерева, пенёчка, кормушки, гнезда, изображения зимующих птиц на липучках; символы предлогов В, НА, ЗА, ПОД, НАД; игрушка снегирь (на палочке);

Раздаточный м-л: разрезные картинки «Зимующие птицы» из 5 частей (Приложение 1, изображения птиц у кормушки (Приложение 2, поднос с семечками; изображения дятлов, сидящих на деревьях (Приложение 3) для графического упражнения, простые карандаши; ;наборные полотна и раздаточный материал «Зимующие птицы» (синицы и воробьи); изображения дорожек (Приложение 4, тарелочки с мелкими камешками

1. Мобилизующее начало.

Актуализация знаний.

Д/и «Сова»

- Ребята, посмотрите к нам из леса прилетела сова. Она хочет с нами поиграть и узнать, что вы знаете о зимующих птицах. Но посмотрите, какая она сонная. Давайте с ней поиграем, разбудим её.

Дили-дили-дили-дили

Соню-совушку будили…

- Ох! – заохала сова. –

Разболелась голова.

Шумный день,

Светлый день,

Улечу-ка лучше в тень…

А кругом все топают,

Крылышками хлопают.

А вокруг все прыгают,

Ручками все двигают.

Действия детей:

Ходьба на месте.

Руками обхватить голову. Наклоны головы вправо-влево.

Руками обхватить голову. Наклоны головы вперед-назад

Топать ногами на месте.

Поднимать и опускать руки (крылья) через стороны.

Прыгать на месте.

Помахать кистями рук

Д/и «Собери картинку»

На подносах лежат разрезные картинки с изображениями зимующих птиц.

Конспект комплексного занятия «В гостях у птиц» по развитию речи и РЭМП
Фото «В гостях у птиц»

- Соберите картинки. (Дети собирают картинки из 5 частей).

- Назовите, кто у вас получился. (У меня ворона и т. д.)

- Как можно назвать их одним словом? (Зимующие птицы.)

- Сегодня мы с вами поиграем с зимующими птицами.

2. Основная часть:

Д/и «Внимательные ушки»

- Я буду называть различные слова (признаки, действия). Если это слово подходит вашей птице, вы хлопаете в ладоши:

желтогрудая, чирикает, белобокая, тенькает, красногрудый, летает, прыгает, длиннохвостая, трещит и т. д. (Дети хлопают в ладоши, когда услышат подходящее слово о своей птице).

- Расскажи о своей птице. (Дети рассказывают о своей птице, называя слова-действия и слова-признаки).

Д/и «Сосчитай-ка»

- А теперь давайте сосчитаем птиц (от 1 до 5). Каждый сосчитает своих птиц от 1 до 5. (1 синица, 2 синицы…5 синиц)

- Вы отлично умеете считать до 5.

Д/и «Числа перепутались»

На наборном полотне числовые карточки от 1 до 5. Они перепутаны местами.

- Скажите, все ли числа на своих местах? Какие числа перепутались? (Перепутались числа 2 и 4, 3 и 5 и т. д.)

Д/и «Соседи числа»

- Назовите соседей числа 3, числа 2 и т. д. (Соседи числа 3 – числа 2 и 4 и т. д.)

3 Д/и «Кто где?»

На ковролине изображение дерева, кормушки, гнезда, пенёчка и зимующих птиц.

- Ребята посмотрите, сколько птиц прилетело. Расскажите, кто где?

Дети составляют предложения о птицах:

- Синица В кормушке.

- Ворона НА пеньке.

- Воробей ЗА деревом.

- Голубь ПОД деревом.

- Сорока НАД пеньком.

Затем педагог дает инструкции детям:

- Посади ворону под дерево. Посади воробья за пенёк и т. д.

Дети выполняют инструкции педагога.

4 Д/и «Внимательные глазки» (зрительная гимнастика)

В руках у педагога игрушка снегирь на палочке. Педагог выполняет движения с игрушкой: поднимает снегиря вверх-вниз, вправо-влево, снегирь «летит» по кругу по часовой стрелке- против часовой стрелки. Дети следят за игрушкой глазами, при этом голова и шея неподвижны.

5 Д/и «Покормим птиц»

Перед детьми изображения птиц у кормушки и поднос с семечками.

- Ребята, мы с вами знаем, что птицам зимой приходится нелегко. Почему? (Птицам зимой холодно и голодно.)

- Давайте покормим птиц семечками.

- Вам нужно сосчитать птиц. А потом взять столько же семечек и положить их в кормушку. (У меня 3 снегиря и одна синица. Всего 4 птицы. Ребенок отсчитывает 4 семечки и кладет в кормушку.)

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

6 Динамическая пауза «Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вдруг присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень:

Тили-тень, тили- тень.

Действия детей:

Прыжки на месте.

Погрозить пальцем.

Прыжки на месте.

Руки на поясе. Поворот на носочках вокруг себя.

Сесть на корточки.

Повороты головы вправо – влево.

Встать, подняться на носочки, руками тянуться вверх.

Руки на поясе. «Пружинка».

7 Работа с наборным полотном

Д/и «Посчитай птиц»

У каждого ребенка наборное полотно и раздаточный материал «Зимующие птицы» (воробьи и синицы).

- На верхнюю полочку положите 4 воробья.

- На нижнюю полочку положите столько же синиц.

- Сколько синиц вы положили? Почему?

- Сделайте так, чтобы синиц стало на 1 больше, чем воробьев.

- Что вы сделали? Сколько теперь синиц?

- Расскажите о количестве птиц. (Синиц больше, чем воробьев на 1/Воробьев меньше, чем синиц на 1).

Дети выполняют инструкции педагога.

8 Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Дядя дятел сел на сук.

Слышишь, он стучит: тук-тук?

А потом он улетел.

На другой сук дятел сел.

Стал дупло он там долбить,

В дупле дятел будет жить.

Действия детей:

Вращаем кулачком правой руки.

Раскрываем кулачок, стучим по ладошке.

Сжимаем в кулачок правую ладошку.

Вращаем кулачком левой руки.

Раскрываем кулачок, стучим по ладошке.

Сжимаем в кулачки обе ладони. Чередуем положение большого пальца: внутри кулачка/снаружи.

9 Д/и «Поможем дятлам» (графическое упражнение)

Перед детьми изображения дятлов, сидящих на деревьях.

- Помоги дятлам найти под корой деревьев как можно больше жучков и червячков. Возьми фломастер и нарисуй жучков (чёрные круги, червячков (волнистые линии).

А) - Рисуй сначала правой рукой, затем левой рукой.

Б) - Рисуй обеими руками одновременно. Ребенок чёрным фломастером рисует круги и волнистые линии.

10 Д/и «Дорожки»

Перед детьми изображения дорожек, и тарелочки с мелкими камешками.

- Вам нужно выложить камешки на дорожки. Работать будем сразу двумя руками: и правой, и левой одновременно.

- По этим дорожкам мы вернемся в детский сад.

Дети берут камешки по одному правой и левой рукой одновременно и выкладывают их на дорожки

11 Рефлексия

- Понравилось ли вам играть с птицами?

- Какая игра понравилась больше всего?

- Что показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного комплексного занятия по развитию речи в детском саду «Колобок» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Царство птиц» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Лесные истории» в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в первой младшей группе Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в I младшей группе. Цель: ознакомление с.

Конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа на тему «Дары осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дары осени». Цели: Побуждать детей к активному диалогу; продолжать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Чуколандию» Цели: 1. Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессии» Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Тема: Профессии Программное содержание: -Расширить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе Программное содержание: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками во время игры. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчата в гостях у детей» Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Развитие речи + изобразительная деятельность. Тема «Зайчата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В гостях у птиц» по развитию речи и РЭМП
Опубликовано: 3 марта 2019 в 23:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «В гостях у птиц» по развитию речи и РЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Харитонова Елена (УИ 1755652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД