Марина Закирова
Игры для детей раннего возраста в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
"Игры для детей раннего возраста в адаптационный период"
Игра «Иди ко мне»
Ход игры:
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший, иди ко мне пригожий! Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший мальчик пришел!». Игра повторяется со всеми детьми.
Игра «Давай поиграем вместе»
Публикация «Игры для детей раннего возраста в адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
Материал: колокольчик
Ход игры.
Дети сидят на стульях вокруг воспитателя. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик». Дети по очереди становятся на место взрослого и звонят в колокольчик.
Игра «Топотушки»
Ход игры:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг.)
И бегаем кругом.
Игра «Кто в кулачке?»
Ход игры:
Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Читаем стишок и вместе с ребенком выполняем движения под текст:
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
После того, как ребёнок освоил игру, проводите её с большим количеством детей.
Игра «Мыльные пузыри»
Материалы к игре: баночки для выдувания мыльных пузырей.
Ход игры:
Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Дети пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Воспитатель наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал.
Игра «Ладушки»
Ход игры:
Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.
Ладушки вы, ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску?
- Кислую капусту.
- Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.
Игра «Мои ручки»
Ход игры:
У меня пропали ручки.
(Спрятать за спину)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять!
(Показать.
То же с глазками, ушками, носиком -
закрывать их ладонями).
Игра «По кочкам, по кочкам»
Ход игры:
Ребенок сидит на Ваших коленях, а Вы имитируете различный характер движения:
По кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
В яму бух - раздавили сорок мух!
Игра «Большие ноги…»
Ход игры:
Водить ребенка по тканевой дорожке, а сами идите рядом, шагая в соответствующем словам потешки темпе. Потешка пропевается со сменой ритма и сменой голоса: низким голосом и в медленном темпе – первые три строчки и высоким тонким голосом в быстром темпе – три последующие строчки.
1 Вариант. Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
2 Вариант. Застучали ножки по ровненькой дорожке,
Застучали много раз, будет весело у нас (сделайте скользящие шаги ножками).
Кулачком сильнее бей, только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком и покружимся волчком! (постучите кулачком малыша о свою ладонь).
Игра «Доброе утро солнышко»Ход игры:
Взрослый вместе с ребёнком напевно произносит текст:
-Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
-Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, мой малыш! Ты проснулся! К солнышку потянулся! (ласково обнимаем малыша, потягиваемся).
Игра «Топ, топ, стоп»
Ход игры:
Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая:
- Топ, топ, топ, топ, топ стоп.
На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идёте в припрыжку.
- Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп стоп.
Опять останавливаетесь на слове «стоп».
Игра «Зайчик»
Материал: любая мягкая игрушка.
Ход игры:
Прочтите стишок, сопровождая его действиями:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик поскакать (потрясите игрушку вверх, вниз)
Огляделся (поверните игрушку влево- вправо,
Повертелся (вращайте игрушку,
Посмотрел наверх и вниз (наклоните игрушку назад и вперёд)
Пробежался (бегите с игрушкой,
Забоялся…
Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину).
Игра «Давай познакомимся!»
Ход игры:
Дети с воспитателем становятся в круг. Воспитатель держит в руках мяч (лучше надувной). Ребенок ловит мяч, называет свое имя и бросает мяч обратно воспитателю.
Игра «Прячем игрушку»
Материалы к игре: большая мягкая игрушка знакомая ребенку
Ход игры:
Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку под платочек (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где мишка?», затем они вместе ищут мишку под платочком. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтоб не видно было. Затем снова спрашивает: «Где мишка? «вот он!».
Игра «Заводные игрушки»
Пригласите детишек на пол на коврик. Заводите и пускайте любые заводные игрушки: машинку, собачку, петушка, птичку. Это обязательно развеселит малышей и вызовет у них смех.
Игра «Потрогаем водичку»
Материал: тазик с водой, любые игрушки, салфетки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям опустить ручки в тазик и потрогать водичку. Опустить туда игрушки и половить их потом.