Папки-передвижки

Игры для детей с ЗПР «Хлопни в ладоши. Выложи кружочки. Найди отличия»

Анастасия Зайцева
Игры для детей с ЗПР «Хлопни в ладоши. Выложи кружочки. Найди отличия»

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ

«Хлопни в ладоши»

Дидактическая задача: обучение способности к переключению внимания.

Оборудование: отсутствует

Игровые правила: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши».

Игровые действия: Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

Публикация «Игры для детей с ЗПР „Хлопни в ладоши, Выложи кружочки, Найди отличия“» размещена в разделах

«Выложи кружочки»

Дидактическая задача:увеличение объема внимания.

Оборудование: два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета.

Игровые правила: Воспитатель выкладывает на столе пять кружочков в любой последовательности. Ребенок в течение 10 мин запоминает расположение кружочков. Затем кружочки закрываются. Ребенку предлагается второй набор кружочков, которые он должен выложить в той же последовательности, в какой выложил воспитатель. Повторить 2 – 3 раза.

«Найди отличия»

Дидактическая задача: развитие концентрации внимания.

Оборудование: две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета.

Игровые правила: «Посмотри на эти две картинки. Они очень похожи, но у них есть много отличий. Назови, пожалуйста, чем отличаются картинки друг от Друга».

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ

«Запомни картинки»

Дидактическая задача: развитие зрительной памяти.

Оборудование: пять картинок с изображениями знакомых предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки.

Игровые правила: Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Воспитатель показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.

«Каскад слов»

Дидактическая задача: развитие объема кратковременной слуховой памяти.

Игровые правила: Воспитатель просит ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем воспитатель называет три слова и т. д.

1) огонь;

2) дом, молоко;

3) конь, гриб, игла;

4) петух, солнце, асфальт, тетрадь;

5) крыша, пень, вода, свеча, школа;

Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2-3 раза.

«Кто не на месте?»

Дидактическая задача: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

Оборудование: три небольших игрушки.

Игровые правила: Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один ряд. Воспитатель предлагает ребенку запомнить, какая игрушка на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а воспитатель переставляет местами две игрушки. После чего ребенок поворачивается и отвечает на вопрос: «Кто не на месте?» Игра проводится 5-6 раз.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ

«Пирамидка»

Дидактическая задача: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения.

Оборудование: пирамидка, состоящая из колец разных цветов.

Игровые правила: Ребенку предлагается назвать и показать на пирамидке все известные ему цвета. Далее воспитатель поочередно показывает и называет цвета на пирамидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем воспитатель просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т. д.

«Определи звуки»

Дидактическая задача: развитие фонематического восприятия.

Оборудование: картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона.

Игровые правила: Воспитатель произносит какое-либо слово и просит ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается с того же звука: шар – шуба, петух – пуговица, нож – ночь, цветы – цыпленок, самолет – сапоги, машина – молоко, туфли – трава, яблоко – ягода, ложка – лампа, лошадь – лимон.

«Точки»

Дидактическая задача: развитие ориентирования в пространстве.

Оборудование: лист с заданием, на котором нарисован зайчик (в нижнем левом углу листа) и Домик (в верхнем правом углу листа, между зайчиком и домиком нарисовано большое число точек.

Игровые правила: Воспитатель говорит ребенку: «Зайчик заблудился и не может найти дорогу к своему дому. Ты хочешь помочь ему? Тогда, соединяя точки, нарисуй дорожку от зайчика к его дому»,

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

«Четвертый лишний»

Дидактическая задача: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

Оборудование: пять карточек, на каждой карточке изображены четыре предмета; три предмета связаны между собой каким-либо общим признаком, а четвертый — лишний.

Варианты карточек:

1) сапог, тарелка, тапок, ботинок;

2) вилка, тарелка, яблоко, кастрюля;

3) яблоко, груша, виноград, огурец;

4) помидор, морковь, машина, картофель;

5) шапка, машина, самолет, поезд.

Игровые правила: Ребенку поочередно показывают карточки. Воспитатель говорит: «Посмотри на эти предметы; их — четыре, три предмета как-то связаны между собой, что-то у них есть общее, похожее, а четвертый — лишний, его нужно убрать. Покажи и назови этот предмет». Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель должен объяснить правильный ответ на примере первой карточки. (Сапог, тапок, ботинок — это обувь, а тарелка — это не обувь, а посуда.)

«Мостик»

Дидактическая задача: развитие мыслительных ассоциативных связей.

Оборудование: 5 пар картинок: 1-ят – лес, гриб; 2-я – книга, мальчик; 3-я – ваза, цветы; 4-я – плита, кастрюля; 5-я – пуговица, иголка.

Игровые правила: Воспитатель показывает первую пару картинок и говорит, что эти картинки пока никак не связаны между собой. Ребенок должен придумать слово, которое, как мостик соединило бы две разные картинки. Например: между картинками «лес» и «гриб» мостиком может быть слово «растет» (гриб растет в лесу) и т. д.

Публикации по теме:

«Найди похожую крышечку». Дидактические игры из бросового материала своими руками«Найди похожую крышечку». Дидактические игры из бросового материала своими руками Наступило лето. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Для того чтобы разнообразить виды детской деятельности и пополнить.

Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек»Дидактические игры «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Дидактическая игра «Найди серединку для цветка» и «Найди для крылышка бабочки кружочек» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить игры, которая.

Дидактическая игра на внимание «Найди отличия»Дидактическая игра на внимание «Найди отличия» Для успешного обучения в школе, овладения ребенком учебной деятельностью, уже в дошкольном возрасте следует формировать у детей элементы.

Дидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Можно проводить как в индивидуальной форме,.

Дидактическая игра «Выложи узор из пластиковых крышек»Дидактическая игра «Выложи узор из пластиковых крышек» Ирина Баринова Дидактическая игра: "Выложи узор из пластиковых крышек". Работая в детском саду я заметила, что дети проявляют большой интерес.

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент»Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент» Программное содержание: 1. Учить детей создавать не сложный орнамент, из геометрических фигур. 2. Учить детей красиво подбирать цвета для.

Мастер-класс по оригами для детей 3–4 лет «Волшебные кружочки».Мастер-класс по оригами для детей 3–4 лет «Волшебные кружочки». Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте устанавливается связь ребёнка с окружающим.

Мастер-класс «Многофункциональные кружочки» для детей раннего возрастаМастер-класс «Многофункциональные кружочки» для детей раннего возраста Мастер-класс: «Многофункциональные кружочки» для детей раннего возраста. Цель:Развитие мелкой моторики рук, учить ребенка забрасывать прищепку.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст) Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для детей с ЗПР «Хлопни в ладоши. Выложи кружочки. Найди отличия»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 16:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД