Лучший педагог года

Игры для дошкольников на развитие произвольного внимания, преодоление двигательного автоматизма, импульсивности

Татьяна Горбунова
Игры для дошкольников на развитие произвольного внимания, преодоление двигательного автоматизма, импульсивности

Игры для дошкольников на развитие произвольного внимания, преодоление двигательного автоматизма, импульсивности

«Замри»

Подсобный материал не требуется.

Процедура проведения: педагог предлагает подвигаться под музыку. Дети прыгают: ноги в стороны — ноги вместе, сопровождая прыжки хлопками рук над головой и по бедрам. Внезапно музыка смолкает; дети должны застыть в позах, на которые пришлась остановка музыки.

«Совушка-сова»

Публикация «Игры для дошкольников на развитие произвольного внимания, преодоление двигательного автоматизма, импульсивности» размещена в разделах

Подсобный материал: не требуется. Процедура проведения: педагог изображает сову. По команде «День!» ребенок произвольно двигается по комнате — «сова спит в гнезде». Как только звучит команда «Ночь!», ребенок замирает — «сова вылетает из гнезда на охоту». Ребенок не должен двигаться до следующей команды «День!»

«Запретное движение (слово, число и т. д.)»

Подсобный материал: не требуется. Процедура проведения: в зависимости от выбранного вида игры (на движения, на слова или числа) педагог либо делает какие-то движения, либо задает детям вопросы, либо называет числа от 1 до 10. Дети повторяют все движения (отвечают на вопросы, повторяют счет, но на «запретных» движениях (словах, числах) должны произвести другое, условленное действие (сказать слово или промолчать). Играющие становятся напротив друг друга. Педагог договаривается с детьми, какой запрет будет в данной игре. Например, вместо движения «руки вверх» надо делать противоположное — «руки вниз», вместо запретного слова — придумать альтернативный вариант ответа без использования запретного слова, вместо запретного числа — промолчать или сказать что-то условленное, например «ох!». Можно «запретить» одно или два числа при счете до десяти, или слово «нет» при ответах на вопросы.

«Делай все наоборот», «Делай только то, что я говорю»

Цель: кроме целей, общих для всех игр данного раздела, игра формирует избирательность поведения.

Подсобный материал: не требуется. Процедура проведения: играющие становятся напротив друг друга. Педагог показывает какие-либо движения, ребенок при этом старается делать противоположные движения. Вариант: педагог говорит делать одно, а сам делает другое, ребенок должен следовать только словесной инструкции.

«Слушай хлопок!»

Подсобный материал: не требуется. Процедура проведения: ребенок двигается по комнате; педагог время от времени делает один, два или три хлопка. На один хлопок ребенок должен остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки — в стороны, на два хлопка — позу «лягушки» (присесть на корточки, на три — возобновить ходьбу. Можно дополнительно ввести условные сигналы, при которых ребенок должен менять направление движения.

Используемая литература:

Комплексная коррекция трудностей обучения в школе / под ред. Ж. М. Глозман, А. Е. Соболевой. — М. : Смысл, 2014. — 544 с. : ил.

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, вниманияИгры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Еще в прошлом году для годовалых деток выписывала.

Картотека игр на преодоление двигательного автоматизмаКартотека игр на преодоление двигательного автоматизма Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для дошкольников на развитие произвольного внимания, преодоление двигательного автоматизма, импульсивности
Опубликовано: 27 января 2023 в 07:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД