ирина тарабарова
Игры для профилактики нарушений свода стопы у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для профилактики нарушений свода стопы у детей раннего возраста
С первых дней пребывания ребенка в детском саду педагоги должны не только заботиться о ребенке, но и укреплять его здоровье. Данные официальной статистики и результаты выборочных углубленных научных исследований свидетельствуют о том, что уже в период первого детства здоровых детей с каждым годом становиться все меньше. В процессе организации в ДОУ работы оздоровительной направленности приоритетное внимание должно уделяться предупреждению нарушений опорно-двигательного аппарата, которое занимают первое место среди функциональных отклонений, регистрируемых у детей.
Публикация «Игры для профилактики нарушений свода стопы у детей раннего возраста» размещена в разделах
Специально подобранные подвижные игры как наиболее предпочитаемый и естественный вид деятельности детей. Игры обеспечивают решение следующих задач:
- укрепление мышц и связок стопы и голени, развитие силовой выносливости мышц нижних конечностей;
- формирование навыка рациональной установки стоп, правильной походки;
- формирование свода стопы.
«ПЧЕЛКИ»
Оборудование. Ободки с нарисованными пчелками, обручи большого и малого диаметра.
Задачи. Закреплять умение бегать в разных направлениях; развивать быстроту, ловкость, равновесие; укреплять мышцы и связки стопы и голени; формировать своды стопы; совершенствовать функциональные возможности организма; воспитывать доброжелательность; развивать мышление, воображение, память.
Описание. На одной стороне площадки разложены обручи большого диаметра («ульи»). Дети- «пчелки» стоят лицом друг к другу на краях больших обручей с опорой о пол пятками и пальцами, так чтобы край обруча был точно под серединой стопы. На площадке разложены обручи малого диаметра («цветы»). По сигналу «Пчелки гудят, в поле летят!» дети бегают по площадке на носках между обручами; по сигналу «Пчелки роятся, на цветы садятся!» встают на край близлежащего обруча малого диаметра, так, чтобы он был точно под серединой стопы, опираясь о пол пятками и пальцами, и приседают («собирают мед»). По сигналу «Пчелки с поля летят, медок несут!» возвращаются в свои ульи.
Правила. Действовать по сигналу; бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, не задевая обручи; занимать любой свободный «цветок»; стоять на обруче в заданной позе.
Возможные варианты. 1. Победителями игры считаются дети- «пчелки», которые быстрее других вернулись в свой «улей» и приняли заданную позу. 2. Загадывать детям загадки: «На цветы она садится, не устав с утра трудиться, людям воск и мед дала хлопотливая… пчела». «С утра жужжу, цветы бужу, кружу жужжу и мед вожу». (Пчела.) 3. Хором проговаривают: «Красным, синим, желтым цветом на лугах цветы цветут– много меда этим летом пчелки в ульи принесут. Пчелки не ленивые - они трудолюбивые».
«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
Оборудование. Ободки с нарисованными зайчиками, обручи «домики», дорожка здоровья.
Задачи. Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; укреплять мышцы и связки стопы и голени; совершенствовать функциональные возможности организма; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.
Описание. Дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге. Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг, где дети ходят по «дорожке здоровья».
«СТАЛИ ЗАЙЧИКИ ИГРАТЬ»
Оборудование. Ободки с нарисованными зайчиками, большой плюшевый медведь, дорожка здоровья (массажные валики, гимнастические палки).
Задачи. Закреплять умение прыгать на носках легко, бесшумно; укреплять мышцы и связки стопы и голени; формировать своды стопы; совершенствовать функциональные возможности организма.
Описание. В центре площадки- игрушечный медведь, дети («зайчики») стоят вокруг. По сигналу «Стали зайчики играть, стали прыгать и скакать. Прыгать весело, и дружно, и еще бесшумно нужно: если топать и шуметь, то проснется злой медведь» они прыгают на носках, по сигналу «Бурый мишка зарычал и зайчишек напугал» приседают и закрывают голову руками (прячутся в кустах).
Правила. Действовать по сигналу; прыгать и бегать на носках легко, бесшумно.
Возможные варианты. Выбрать водящего- «медведя»; после второго сигнала медведь рычит и догоняет зайцев, а они разбегаются в разных направлениях; пойманные игроки отходят в обусловленное место и выполняют упражнение на укрепление мышц стопы.
Предложенные варианты подвижных игр, соответствуют возрастным особенностям дошкольников, оказывают положительное воздействие на состояние их здоровья, физическое и психическое развитие, вызывают у детей интерес и желание участвовать в физкультурно-оздоровительной деятельности, обогащают положительными эмоциями.