МААМ-картинки

Игры для развития фонематического слуха у детей. (11 фото)

Татьяна Абрамова
Игры для развития фонематического слуха у детей.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию набор игр на развитие фонематического слуха. Простые в изготовлении, мобильные (т. к. хранятся в обычной папке с файлами)и позволяют быстро варьировать задание ребенку (послушать и выделить звук из слова на слух, или звук в слове в определенной позиции,услышать и различить звуки по мягкости-твердости или в смешиваемой паре (с-ш, (р-л, самому придумать слова на заданный звук, выбрать картинку-игрушку с заданным звуком и т. д. Этих заданий огромное кол-во у логопедов, я скорее предлагаю "сюрпризный момент", проблемную ситуацию. Возможно, это поможет молодым начинающим педагогам.

Публикация «Игры для развития фонематического слуха у детей,» размещена в разделах

Игра «Самолет»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «с» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Самолет», предметные картинки, в названии которых есть звук «с» и в которых его нет.

Ход игры.

Логопед: - Посмотри, какой красивый самолет! Только очень грустный. Как ты думаешь, почему? (выслушиваются ответы ребенка). А грустит он потому, что полетать не может. Для того, чтобы он взлетел, у него должен быть груз. Давай поможем самолету, загрузим в него все предметы, в названии которых есть звук «с», пусть летит!

Игры для развития фонематического слуха у детей.

Игра «Сказка»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «с» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Сказка», «драгоценные камушки», сундучок.

Ход игры.

Логопед: - Какая красивая картинка…Куда мы с тобой попали?

Ребенок: - В сказку.

Логопед: - В каждой сказке происходит волшебство. И в нашей оно тоже есть. Посмотри, какая прелестная царевна. Но такой она бывает только ночью. Злая колдунья ее заколдовала. Утром царевна превращается в ящерицу. Мы можем помочь откупиться от злой ведьмы сундуком с драгоценностями. Только одно условие: камушек упадет в сундук, если ты придумаешь слова со звуком «с».

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю Вашему вниманию набор игр на

Игра «Заколдованный лужок»

Цель: развивать фонематический слух, различать звуки «з» и «зь» в произношении, автоматизировать звук «з» и «зь» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Цветущий лужок», карточки «пчела» и «пчелка»

Ход игры.

Логопед: - Посмотри, что нарисовано на картинке? (ответы ребенка)

- Какой красивый лужок. В какое время года он бывает таким? (Летом). Правильно. Летом, когда цветут на лугах цветы и травы, трудятся пчелы и собирают для нас мед. Но наш луг заколдовала Злая волшебница, не могут прилететь сюда пчелы.

- Ты можешь им помочь, придумай слово, которое начинается со звука «з» и сразу большая пчела полетит на луг, а если придумаешь слово со звуком «зь», то и маленькая пчелка тоже сможет полететь и собрать мед.

Фото №2 Развитие ребенка

Игра «Заколдованные пчелы»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «з» и «зь» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Деревенская пасека», карточки «пчела» и «пчелка»

Ход игры.

Логопед: - Посмотри, что нарисовано на картинке (ответы ребенка)

- Это деревенская пасека, где живут пчелы. Они трудятся, а люди получают от них мед. Но злая волшебница их заколдовала, они забыли путь домой, летают-летают, а вернуться не могут. Давай им поможем.

- Если ты придумаешь слово со звуком «з», одну пчелу расколдуешь и она полетит в свой улей, а если придумаешь слово со звуком «зь», то маленькая пчелка вернется.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие фонематического слуха

Игра «Лягушка и комары»

Цель: развивать фонематический слух, учить различать звуки «з» и «зь» в словах на слух.

Оборудование: картинка «Лягушка и комары», фишки синего и зеленого цвета

Ход игры.

Логопед: - Посмотри, какой красивый луг. А кто здесь спрятался?

Ребенок: - Лягушка.

Логопед: - Правильно, это маленький Лягушонок. И он очень голодный. Ты ему можешь помочь. Если услышишь слово со звуком «з», закрой большой комар синей фишкой и Лягушонок «съест» этого комара, а если услышишь слово со звуком «зь», то закрыть надо маленький комарик зеленой фишкой.

II вариант

Цель: автоматизировать звук «з» и «зь» в словах в произношении, развивать фонематический слух, учить различать звуки «з-зь» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Лягушка и комары», фишки синего и зеленого цвета

Ход игры.

Логопед: - Если ты придумаешь слово со звуком «з», закрой большого комара синим кружочком. Это значит, Лягушонок его поймал. А чтобы поймать маленького комара, надо придумать слово со звуком «з» и закрыть комарика зеленым кружочком. Так и накормишь Лягушонка.

Фото №4 Простые в изготовлении мобильные т

Игра «На День рождения к Ослику»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «ш» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Ослик и Лягушонок»», карточки- разноцветные шарики

Ход игры.

Логопед: - Кто нарисован на картинке?

Ребенок: - Ослик и Лягушка.

Логопед: - А как ты думаешь, почему Лягушонок с цветами? (выслушать ответы ребенка). У Ослика сегодня День рождения. А он грустит, потому что у него нет подарков. Ты можешь все исправить. Придумай слова со звуком «ш» и они тут же превратятся в шарики. И у Ослика будет настоящий праздник!

Фото №5 Этих заданий огромное кол во у логопедов я скорее предлагаю сюрпризный момент проблемную ситуацию

Игра «Белочка»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук «р» в словах на слух

Оборудование: картинка «Белочка»», карточки «грибы большие»

Ход игры.

Логопед: - Кто нарисован на картинке? Как ты думаешь, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? (ответы ребенка)

Логопед: - Давай ей поможем. Если ты услышишь слово со звуком «р», белка получит гриб.

II вариант

Игра «Белочка»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «р» и «рь» в словах в произношении.

Логопед: - Кто нарисован на картинке? Как ты думаешь, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? (ответы ребенка)

Логопед: - Давай ей поможем. Если ты придумаешь слово со звуком «р», белка получит большой гриб, а если слово со звуком «рь» - маленький грибок.

Фото №6 Возможно это поможет молодым начинающим педагогам

Игра «Белочка»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук «л» (или «ш» или «рь») в середине слова (или в конце) в словах на слух

Оборудование: картинка «Белочка»», карточки «орешки»

Ход игры.

Логопед: - Кто нарисован на картинке? Как ты думаешь, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? (ответы ребенка)

Логопед: - Давай ей поможем. Если ты услышишь звук "л" в середине слова (или «ш» или «рь») белка получит орешек. (Логопед произносит слова, если ребенок правильно определяет место звука, он дает белочке орешек).

II вариант

Игра «Белочка»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «л» (или «ш» или «рь») в словах в произношении.

Ход игры.

Логопед: - Кто нарисован на картинке? Как ты думаешь, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? (ответы ребенка)

Логопед: - Давай ей поможем. Если ты придумаешь слово со звуком «л» (или «ш» или «рь», белка получит орешек.

Фото №7 Публикация Игры для развития фонематического слуха у детей размещена в разделах Игры для детей Развитие ребенка

Игра «Волк и Красная шапочка»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звуки «л» и «ль» в словах на слух, автоматизировать звук «л» и «ль» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Волк и Красная шапочка»», карточки елки и елочки

Ход игры.

Логопед: - Кто нарисован на картинке? Ты знаешь эту сказку? Что хотел сделать Волк? (съесть бабушку и внучку). Ты хочешь, чтобы Волк съел девочку? Тогда давай поможем Красной шапочке спрятаться от Волка. Если ты услышишь слово со звуком «л», здесь тут же появятся елки, а если слово со зв. «л», то появятся елочки. Если много слов придумаешь, много елок вырастет, волк не увидит Кр. шапочку и она сможет убежать и позвать на помощь охотников.

II вариант Игра «Волк и Красная шапочка»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «л (или «ль») в словах

Логопед: - Кто нарисован на картинке? Ты знаешь эту сказку? Что хотел сделать Волк? (съесть бабушку и внучку). Ты хочешь, чтобы Волк съел девочку? Тогда давай поможем Красной шапочке спрятаться от Волка. Здесь тут же появятся елки, как только ты придумаешь слово со звуком «л» и елочки,если придумаешь слово со звуком «ль». Если много слов придумаешь, много елок вырастет, волк не увидит Кр. шапочку и она сможет убежать и позвать на помощь охотников.

Фото №8 Материалы для педагогов Развитие фонематического слуха Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра ноябрь Игра Самолет Цель

Игра «Печальные кораблики»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук «л» в словах на слух.

Оборудование: картинка «Речной причал», карточки «кораблик»

Ход игры.

Логопед: - Посмотри, что нарисовано на картинке (ответы ребенка)

- Это речной причал, где стоят на якоре кораблики. Но они грустят. Почему, как ты думаешь? (ответы ребенка)

- Кораблики хотят плавать, но волшебник их приморозил к берегу. Ты можешь им помочь, есть одно условие, если услышишь слово со звуком «л», кораблик отправится в плаванье.

II вариант

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «л» в словах в произношении.

Ход игры.

- Ты можешь им помочь, есть одно условие, если придумаешь слово, которое начинается со звука «л», кораблик отправится в плаванье.

Фото №9 Развитие фонематического слуха развивать фонематический слух автоматизировать звук с в словах в произношении

Игра «Веселый аквариум»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук «р» (или «рь») в словах на слух, автоматизировать звук «р» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Аквариум», карточки «рыбка Немо»

Ход игры.

Логопед: - Посмотри, какой красивый аквариум! Но что-то в нем не так, правда? Кого же в нем не хватает (рыбок) Тогда давай его заполним вот этими красивыми рыбками. Ты знаешь, это герой какого мультфильма? («Приключение Немо»). Но одно условие, рыбку можно запустить в аквариум только, если ты услышишь слово со звуком «р». Логопед произносит ряд слов, включая слова со сходными по акустическим признакам звуками, ребенок выделяет.

II вариант игры. Игра «Веселый аквариум»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «р» (или «рь») в словах в произношении

Ход игры.

- Условие, рыбку можно запустить в аквариум только если ты придумаешь слово, которое начинается со звука «р».

Фото №10 Оборудование картинка Самолет предметные картинки в названии которых есть звук с и в которых его нет

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Цикл упражнений–тестов для родителей по определению степени сформированности фонематического слуха у детей Цикл упражнений–тестов для родителей по определению степени сформированности фонематического слуха у детей преддошкольного возраста. Один.

Формирование фонематического слуха Фонематический слух - это, тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем,.

Консультация для воспитателей «Игры для развития фонематического слуха» ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Работу по развитию фонематического слуха у ребенка можно проводить дома, используя игры, которые.

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа 1 слайд. Добрый день, дорогие коллеги. Меня зовут Носова Анастасия Александровна. Тема моего выступления Игры и упражнения для развития.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития слуха «Пчёлки»Мастер-класс по изготовлению игры для развития слуха «Пчёлки» Мастер-класс по изготовлению игры «Пчёлки» для развития слуха Здравствуйте коллеги!Решила поделиться своим опытом поделки,может кому пригодиться.

Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха в средней группе для детей с ОНР Цели Развитие подвижности органов артикуляции Развитие умения прислушиваться Развитие сукцессивной.

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Что же такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи? Всем известно, что дети обучаются речи «со слуха». Но не.

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Фонематический слух - способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.

Рекомендации на летний период по развитию фонематического слуха для родителей детей с ФФН Рекомендации на летний период для родителей детей с ФФН. Развитие фонематического слуха на подготовительном этапе. У детей с фонетико-фонематическим.

Автор публикации:
Игры для развития фонематического слуха у детей.
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 19:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД